18+
Сибирский
Медицинский Портал
Здоровье. Медицина. Консультации
www.sibmedport.ru

Ваше мнение

  • Обнаружили болезнь, о которой не подозревал/а
  • Толку от нее никакого
  • Проходил/а, ничего не нашли – и слава богу. Нужное дело
  • А что это такое?
  • Не помогла, но отношусь положительно

Савельева Юлия Леонидовна

Запись на прием
Всего вопросов и ответов: 35/35
логопед
г. Томск
График ответов на вопросы: Ежедневно, кроме субботы и восресенья

авторские статьи (237)   
Опубликованные ответы (30)
Профиль консультаций:
   Логопед

В 1997 году окончила Томский государственный университет по специальности «Филология». Решением государственной аттестационной комиссии от 24.06.1997 присуждена квалификация «Преподаватель русского языка и литературы». В 2015 году прошла годичные курсы профессиональной переподготовки в Томском Государственном Педагогическом университете с присуждением квалификации «Учитель-логопед» с правом ведения профессиональной деятельности в сфере «Логопедия». В 2017 закончила с отличием магистратуру Томского Государственного Педагогического университета дефектологическое отделение педагогического факультета по специальности «Логопедия». В 2013-2014 г. Работала в МАДОУ № 5 г. Томска воспитателем. В 2014-2015 году работала в частном учреждении «Центре развития и коррекции речи» г. Томска учителем-логопедом. Имела опыт работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, ДЦП, РДА, расстройством аутистического спектра, сенсорной алалией, ЗПР, УО. С 01.10.2015 по 31.08.2016 года работала учителем-логопедом в МАОУ «Планирование карьеры» г. Томска. В настоящее время работаю учителем-логопедом в МАОУ СОШ № 35 г. Томска. Общий стаж педагогической работы 6 лет.


Вопрос:

(10.05.2018)
Здравствуйте, Юлия Леонидовна. Из-за задержки речи ребёнка вы посоветовали обратиться к психоневрологу. Но такого специалиста очень сложно найти. В данном случае подойдёт консультация неворолога?
Ответ:

(10.05.2018)
Здравствуйте, Татьяна. А почему сложно найти психоневролога? Они есть в каждом городе, в Красноярске точно есть. Если не можете найти, то, конечно, можно и к неврологу сходить и у него спросить, где можно найти психоневролога. Желаю успехов!

0


Вопрос:

(08.05.2018)
Здравствуйте, Юлия Леонидовна. Нашей дочке 2,9. Она ещё очень плохо говорит. Произносит отдельные слова (мама, папа, мяу, дядя, баба и т.д). Плохо подражает животным - вместо пи-пи... говорит ма-ма или ми-ми, вместо му может сказать м-м-м. Предложения пока даже не пытается сложить даже из 2-х слов. Но отдельные слова говорит достаточно разборчиво. Пассивный словарь у неё в норме. Понимает любое к ней обращение.Стоит ли беспокоиться по этому поводу? Спасибо.
Ответ:

(08.05.2018)
Здравствуйте, Татьяна, да, стоит побеспокоиться, по описанию речевое развитие Вашего ребенка соответствует возрастной норме - 1 год, когда ребенок произносит одинаковые слоги, отдельные слова. Между 2 и 3 годом жизни ребенок в норме должен выстраивать фразы и предложения из трех-четырех слов, также уже должны появляться вопросительные слова, прилагательные и наречия. Ребенок к 3 годам в норме может заучивать и рассказывать короткие стишки и выстраивать небольшие истории. Вам нужно обратиться с этой проблемой к психоневрологу, который поставит диагноз и выяснит причины задержки речевого развития, а также, если потребуется направит к логопеду, психологу или дефектологу. Желаю Вам удачи!

0


Вопрос:

(20.04.2018)
Здравствуйте. Доченьке 2 года и 1 месяц. Заметила, что дочь в некоторых словах меняет местами слоги. Катя - тяка, кит - тик, спать - пась, мунькиньки- мультики, губа - дуба или что-то похожее. В целом развивается хорошо. Речь : предложения может построить и из 5 слов, сейчас их не вспомню, но без предлогов в основном. Мама, дай мне руку. Мама я кашку гречку. Мама, сок вжжж (это значит мама сделай сок), мама вжж мимо (это машина проехала мимо) Мама топка нямку или мама ди нямку. Шутит: Мама, я свинка и смеётся, когда что-нибудь прольет. Мама, кисе корм. Моя мама. Говорит здесь там, эта. Вопросы задаёт. Например. Мама, где папа или киса. Уменьшительно - ласкательные формы слов использует. Мамочка, папушка, курочка. Довольно сложные слова произносит : полинка, калинка, машинка, имена Саша, Ира. На горшок давно сама ходит, штанишки одевает, снимает. Шапку и другую мелкую одежду одевает, снимает. Все просьбы понимает, прыгает, приседает. Все части тела и предметы знает. Называет словами глазки, ножки, нос, ушки, ручки. Вопрос в чем. Я затревожилась из-за того, что слоги местами поменяла в некоторых словах. И нет предлогов. Зря тревожусь? И если необходимо, какие могу дома занятия проводить? Спасибо заранее за ответ!
Ответ:

(20.04.2018)
Здравствуйте, Наталья. Тревожитесь Вы напрасно, у вас все хорошо идет в речевом развитии. А то, что доченька переставляет слоги - это нормально, ее фонематический слух находится на стадии формирования, когда ребенок учится различать и соединять еле уловимые ухом сходные звуки. Со временем это выправится.главное - поправляйте ее, если сказала неверно, просите, чтобы повторила еще раз за Вами, но уже правильно. Предлоги тоже научится вставлять в предложение. Можно купить для этого специальные игры и картинки, где изображено, что предмет стоит НА столе, ПОД столом, За столом, ПЕРЕД столом У стола и т.д. Продолжайте активно разговаривать с ребенком, играть а живые игры, а не в компьютерные, целуйте и обнимайте, дарите побольше положительных эмоций.

0


Вопрос:

(24.02.2018)
Здравствуйте, Подскажите, пожалуйста, если звук Р произносится правильно в обычной речи со знакомыми например, но при чтении незнакомого текста ребенок (23 лет) тормозит перед этим звуком несколько сек и пропускает его, и далее читает остаток слова. Получается как заикание почти. Это недостаточная автоматизация, я понимаю?
Ответ:

(24.02.2018)
Здравствуйте, Вашему ребенку 23 года, правильно я поняла? Получается это уже взрослый человек. Но в любом случае и у детей, и у взрослых, если звук Р есть в изолированном виде, в словах, фразах, предложениях, то пропуск его в связной речи говорит об отсутствии или недостаточности автоматизации в связном тексте.

0


Вопрос:

(31.01.2018)
Добрый день, Юлия Леонидовна! Ребёнку 2 года и 5 месяцев, говорит предложениями с 1,5 лет. Недавно стала замечать, что в своём имени стал заменять букву. Вместо Лука, говорит Вука. Когда переспрашиваю, поправляется и говорит правильно. Подскажите, что делать и нужно ли это как-то корректировать и как. В детский сад не ходит, новых общений не было. Спасибо.
Ответ:

(05.02.2018)
Здравствуйте, да, такое явление, как у Вашего ребенка бывает часто и называется это губное {Л}. Правильная артикуляция при произнесении звука {Л} - губы растянуты в улыбке (!), кончик языка упирается в верхние альвеолы, то есть за задними зубками, если у ребенка не получается так держать язычок, то первое время мы его даже прикусываем зубками, растягивая губы в улыбке. У вас тот случай, когда ребенок не растягивает уголки губ в стороны, в результате чего, губы "уходят" в положение трубочки, немного вперед и незаметно нижняя губа соприкасается с верхними зубами, как при производстве звука {В}. Понаблюдайте за губами малыша. Если при произнесении слов со звуком {Л} Вы будете каждый раз акцентировать внимание ребенка на правильной артикуляции (губы в улыбке, язык прижат к верхним зубам или альвеолам) и поправлять его, то можно и дома скорректировать этот недостаток звукопроизношения. Понаблюдайте, если не получится в домашних условиях - обратитесь к логопеду.

0


Вопрос:

(11.11.2017)
Здравтсвуйте,Юлия Леонидовна,помогите советом.Рабоаю логопедом сама,но выхода не могу найти Ситуация такова,работаю с братьями близнецами,4 месяца,проблема одинаковая,одному поставили все звуки,и выпустила,у другого мальчика ,перепробовала все методы постановки,не можем поставить звук р (язык вываливается в сторону_односторонний ротоцизм),есть выход?И еще Ль поставили,а Л никак.Язык в гипотонусе,вялый,курс массажа провели,не знаю...Посоветуйте .чем можно запустить звуки?
Ответ:

(11.11.2017)
Здравствуйте, как я понимаю, у ребенка дизартрия? Если настолько "плох" язык: отклоняется в сторону, находится в гипотонусе, то нужно перед постановкой звуков укрепить мышцы языка. Поэтому комплексно надо действовать: массаж воротниковой зоны, необходимые физиопроцедуры, логопедический массаж, щек, губ, языка, зондовый массаж языка, медикаментозное вмешательство. Отправьте их к неврологу, пусть он назначит необходимые процедуры. Но посоветую еще один народный метод, он очень эффективный: пусть ребенок пожует соску резиновую, как раньше продавали на бутылочки. Это, чтобы вялый язычок укрепить. Пока язык не будет находиться в нормальном тонусе, сложно поставить Р. Пробуйте все, часто бывает такое, что логопед изобретает свой метод постановки звука. Я еще иногда вставляю обрезанную пробку из-под бутылки между зубами, помогает держать язык наверху и рычать. Удачи Вам!

0


Вопрос:

(27.08.2017)
Здравствуйте, Юлия Леонидовна! Подскажите, пожалуйста, моему сыну 3.8 лет, он хорошо для своего возраста говорит, но месяц назад он уехал в деревню к дедушке и бабушке без меня(была на лечении, бабушку и дедушку он хорошо знает). Ему там было хорошо, много внимания, впечатлений, гостей и родители начали замечать, что он начал заикаться. Испуга никакого они не наблюдали. Они сходили к местному невропотологу, он поставил диагноз логоневроз БЕЗ органических знаков нарушения речи. Прописал глицин, успокаивающий сироп Зайчонок. Приехав к сыну, я заметила изменения в речи. Придыхание перед тем как что-то сказать. Как люди после 100метровки учащенно дышат, несколько вдохов перед тем как сказать. Эмоциональная речь. Есть видео как он говорит, но не знаю как прикрепить его к этому письму. Съездили в Красноярск, сделали ЭЭГ и прошли двух неврологов. ЭЭГ в норме, неврологи поставили логоневроз без органических неврологических патологий. Прописали фенибут, эмоционально охранный режим, дыхательную гимнастику, режим дня, песни петь. Переживаю, чтобы заикание не перешло в превыкание, прошел уже месяц. Подскажите, пожалуйста, что нам следует сделать со стороны логопеда?
Ответ:

(28.08.2017)
Здравствуйте, если Ваш ребенок ранее не заикался, возможно причиной появления логоневроза стало какое-то событие, произошедшее в деревне на отдыхе, это мог быть даже безобидный крик петуха или вид бегущего быка. Форма заикания - невротическая. Об этом можно почитать в моей статье http://www.sibmedport.ru/article/10417-zaikanie-u-detey-prichiny-i-priznaki-pochemu-rebenok-zaikaetsja/ Ребенку, в первую, очередь нужен психолог, чтобы понять причину и устранить страх. При грамотном подходе логоневроз лечится и проходит без следа. Со стороны логопеда тоже потребуется помощь по восстановлению дыхания, улучшению темпа и ритма речи. Логопед научит правильно дышать: длинный вдох, глубокий выдох, на примере скороговорок поможет нормализации темпо-ритмической стороны речи. Но главное - создавать благоприятную психологическую атмосферу на занятиях и дома. Всего Вам доброго.

0


Вопрос:

(04.08.2017)
Добрый День! Подскажите пожалуйста, ребенок заговорил поздновато где то к 3 годам, были у приема у логопеда сказал время ещё есть до 4 лет, сейчас говорит много и все, но с произношение беда.. были на консультации у логопеда проблемы со шипящими, язык помимо того что широкий, не может например сделать ,'как конь скачет'' посетили невролога поставил диагноз дезортрия, выписал 3 вида таблеток ( пантагам, когитум, Мидокалм), походить на физио, и занятие с логопедом! Меня интересует вопрос можно ли обойтись без таблеток?! Или можно справиться без них с помощью усилий с логопедом!
Ответ:

(05.08.2017)
Здравствуйте, если вам поставили диагноз дизартрия, то здесь необходимо комплексное лечение. Дизартрия - это нарушение иннервации мышц речевого аппарата, то есть не поступает сигнал от мозга к органам артикуляции, поэтому необходимо медикаментозное вмешательство. Обязательно пропивание курса назначенных таблеток, физиопроцедуры, посещение логопеда и хорошо бы периодично делать массаж воротниковой зоны. При систематическом комплексном лечении дизартрика можно вывести в норму, поэтому не беспокойтесь, следуйте советам специалиста, посещайте логопеда и занимайтесь дома. Желаю удачи!

0


Вопрос:

(16.07.2017)
Добрый день! Разъясните мне, пожалуйста, какие последствия для обычного ребенка вероятны от инклюзии детей с задержкой речевого развития и врожденной глухотой в группе детского сада? Насколько я понимаю это грозит регрессом в речевом развитии? В нашей группе уже есть один ребенок, он не слышит, поэтому рычит. Довольно пугающе. А что будет если их будет трое (по нормативам инклюзии), да на разный лад? У меня есть повод для волнений? Благодарю за ответ!
Ответ:

(16.07.2017)
Здравствуйте, Елена, повод для беспокойства, действительно, есть, и Вы правильно обеспокоены, на Вашем месте так поступила любая нормальная мать. Дело в том, что инклюзия в школе влияет на ребенка с нормой развития только благоприятным образом, так как позволяет здоровому школьнику быстрее развиваться (в том числе и речь) через разъяснения непонятных вопросов детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Но в детском саду дело обстоит по-другому, поскольку особенностью возраста является подражание другим детям. В вашем случае очень важна роль взрослого, а именно воспитателя и других педагогов, которые, по условиям инклюзивного образования должны не только успевать оказывать индивидуальный подход больному ребенку, но и вести программу развития соответственно календарному плану для здоровых детей. Другой вопрос: успевает ли это делать воспитатель в реальности? Если педагоги детского сада развивают здоровых детей на достаточном уровне и необходимое количество времени, то никакой деградации быть не должно, если же все силы и внимание направлены на развитие глухого ребенка, то нормальные дети будут заниматься наравне с ним и топтаться на месте. Родителям тоже важно дома заниматься развитием ребенка, объясняя, что тот ребенок особенный, он не умеет говорить, что надо его научить хотя бы понимать речь, пусть через жесты, мимику и т.д. В общем, взрослым необходимо действовать сообща, направляя силы здоровых детей на помощь больному ребенку, а не на подражание ему.

0


Вопрос:

(26.06.2017)
Добрый день! Ребёнку 1.10, заговорил в 1.4-1.5, сейчас говорит предложениями, считает до 15, рассказывает сказки и пересказывает стихи. И вижу (на детской площадке, в развивающих центрах, в детсаду, куда планируем скоро ходить, что не все дети говорят. Точнее, мало кто говорит из ровесников, и даже старше. Стала замечать, что ребёнок начал повторять за детьми, а это или крики, или отдельные звуки, не похожие на слова. Подскажите, что делать. Учитывая, что скоро в садик будем ходить. А там мало кто говорит, кроме воспитателей.
Ответ:

(26.06.2017)
Здравствуйте, если ваш ребенок уже говорит фразами - это хорошо, и говорить он уже не разучится. Если даже прекратит на какое-то время говорить уже известные слова, то это значит, что его мозгу надо остановить внимание на развитии других важных для речи функций: координацию движений, общую и мелкую моторику и т.п. Наступило лето, и у ребенка возникал необходимость подвигаться, теперь надо развивать речь за счет пополнения словарного запаса все новыми и новыми словами. То, что он повторяет за сверстниками - это тоже нормально, ближе к 2 годам детям присуще подражание близким окружающим. Сами побольше разговаривайте с ним, читайте книги, заучивайте небольшие потешки, играйте. В детском саду он тоже говорить не разучится, так как развитие речи связано не только с процессом говорения и слушания, но и с движениями тела, работой пальчиков рук, различными играми. Не надо забывать, что основной вид деятельности в дошкольном возрасте - это игра. играйте, прыгайте, бегайте, хлопайте, покачивайтесь из стороны в сторону, кружитесь, пойте - и все будет хорошо. Лето - лучшее время, чтобы развивать лексику, пополнить словарь на наглядных примерах названиями насекомых, птиц, деревьев, цветов, транспорта, одежды, обуви, продуктов питания и т.д. Желаю успехов!

0

123





 
Всего докторов: 251
Специализаций: 116
Всего вопросов: 210299
Ответов: 209724


Акушер-гинеколог (14)
Аллерголог взрослый (3)
Аллерголог детский (1)
Андролог (9)
Анестезиолог-реаниматолог (5)
Аритмолог (1)
Венеролог (6)
Врач гемодиализа (1)
Врач клинико-лабораторной диагностики (1)
Врач МРТ-диагностики (3)
Врач организатор здравоохранения (7)
Врач по восстановлению молочной железы (1)
Врач по традиционной китайской медицине (1)
Врач УЗИ-диагностики (6)
Врач ультразвуковой диагностики детский (1)
Врач функциональной диагностики (6)
Врач функциональной диагностики в Офтальмологии (1)
Врач-массажист (1)
Гастроэнтеролог (4)
Гастроэнтеролог детский (4)
Гериатр (1)
Гинеколог (8)
Гинеколог-репродуктолог (1)
Гинеколог-эндокринолог (5)
Гистолог (1)
Главный врач (8)
Гомеопат (1)
Дерматолог (13)
Дефектолог (1)
Диетолог (2)
Заместитель главного врача по лечебной работе (1)
Иммунолог (4)
Имплантолог (1)
Инфекционист (5)
Ищу маму и папу (1)
Кардиолог (15)
Кардиоревматолог детский (2)
Кардиохирург детский (1)
Колопроктолог (2)
Консультант по медицинской технике (1)
Консультант по организации медицинских туров (1)
Косметолог (13)
Логопед (2)
Маммолог (3)
Мануальный терапевт (4)
Массажист (4)
Медицинский туризм (2)
Микрохирург (1)
Нарколог (3)
Невролог (8)
Невролог детский (4)
Нейрореаниматолог (1)
Нейрофизиолог детский (1)
Нейрохирург (3)
Нефролог (1)
Онколог (4)
Онколог-уролог (1)
Ортодонт (1)
Ортопед (6)
Ортопед детский (1)
Отоларинголог (8)
Отоларинголог детский (5)
Офтальмолог (8)
Офтальмолог детский (1)
Паразитолог (1)
Педиатр (4)
Платные услуги КГБУЗ Центр охраны материнства и детства (Перинатальный центр) (1)
Платные услуги МКБ № 4 (1)
Подолог (2)
Подолог (медсестра) (1)
Провизор (3)
Проктолог (3)
Психиатр (6)
Психолог (6)
Психотерапевт (14)
Психотерапевт (лечение табачной и никотиновой зависимостей) (1)
Пульмонолог (1)
Пульмонолог детский (1)
Радиолог (1)
Реабилитолог (2)
Ревматолог (3)
Рефлексотерапевт (5)
Сексолог (2)
Сексолог (сексопатолог) (3)
Семейный врач (1)
Сердечно-сосудистый хирург (1)
Сердечно-сосудистый хирург детский (1)
Сомнолог (2)
Специалист по гемосканированию (1)
специалист по медицинскому маркетингу (1)
Специалист по остеопорозу (2)
Стоматолог (5)
Стоматолог детский (1)
Стоматолог-ортопед (1)
Стоматолог-хирург (4)
Судебно-медицинский эксперт (1)
Суицидолог (1)
Сурдолог (1)
Терапевт (8)
Травматолог (7)
Травматолог детский (1)
Трихолог (4)
Уролог (15)
Физиотерапевт (4)
Флеболог (1)
Хирург (6)
Хирург детский (2)
Хирург пластический (6)
Хирург сердечно-сосудистый (2)
Хирург эстетический (1)
Хирург-эндокринолог (1)
Эндокринолог (7)
Эндокринолог детский (3)
Эндоскопист (2)
Эпилептолог детский (2)
Юрист (1)



Рейтинг@Mail.ru
Сибирский медицинский портал © 2008-2018

Соглашение на обработку персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных

Размещение рекламы
О портале
Контакты
Карта сайта
Предложения и вопросы
Информация, представленная на нашем сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой консультации у врача. Предупреждаем о наличии противопоказаний. Необходима консультация специалиста.