18+
Сибирский
Медицинский Портал
Здоровье. Медицина. Консультации
www.sibmedport.ru

Ваше мнение

  • Обнаружили болезнь, о которой не подозревал/а
  • Толку от нее никакого
  • Проходил/а, ничего не нашли – и слава богу. Нужное дело
  • А что это такое?
  • Не помогла, но отношусь положительно

Савельева Юлия Леонидовна

Запись на прием
Всего вопросов и ответов: 28/28
логопед
г. Томск
График ответов на вопросы: Ежедневно, кроме субботы и восресенья

авторские статьи (223)   
Опубликованные ответы (24)
Профиль консультаций:
   Логопед

В 1997 году окончила Томский государственный университет по специальности «Филология». Решением государственной аттестационной комиссии от 24.06.1997 присуждена квалификация «Преподаватель русского языка и литературы». В 2015 году прошла годичные курсы профессиональной переподготовки в Томском Государственном Педагогическом университете с присуждением квалификации «Учитель-логопед» с правом ведения профессиональной деятельности в сфере «Логопедия». В 2017 закончила с отличием магистратуру Томского Государственного Педагогического университета дефектологическое отделение педагогического факультета по специальности «Логопедия». В 2013-2014 г. Работала в МАДОУ № 5 г. Томска воспитателем. В 2014-2015 году работала в частном учреждении «Центре развития и коррекции речи» г. Томска учителем-логопедом. Имела опыт работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, ДЦП, РДА, расстройством аутистического спектра, сенсорной алалией, ЗПР, УО. С 01.10.2015 по 31.08.2016 года работала учителем-логопедом в МАОУ «Планирование карьеры» г. Томска. В настоящее время работаю учителем-логопедом в МАОУ СОШ № 35 г. Томска. Общий стаж педагогической работы 6 лет.


Вопрос:

(27.08.2017)
Здравствуйте, Юлия Леонидовна! Подскажите, пожалуйста, моему сыну 3.8 лет, он хорошо для своего возраста говорит, но месяц назад он уехал в деревню к дедушке и бабушке без меня(была на лечении, бабушку и дедушку он хорошо знает). Ему там было хорошо, много внимания, впечатлений, гостей и родители начали замечать, что он начал заикаться. Испуга никакого они не наблюдали. Они сходили к местному невропотологу, он поставил диагноз логоневроз БЕЗ органических знаков нарушения речи. Прописал глицин, успокаивающий сироп Зайчонок. Приехав к сыну, я заметила изменения в речи. Придыхание перед тем как что-то сказать. Как люди после 100метровки учащенно дышат, несколько вдохов перед тем как сказать. Эмоциональная речь. Есть видео как он говорит, но не знаю как прикрепить его к этому письму. Съездили в Красноярск, сделали ЭЭГ и прошли двух неврологов. ЭЭГ в норме, неврологи поставили логоневроз без органических неврологических патологий. Прописали фенибут, эмоционально охранный режим, дыхательную гимнастику, режим дня, песни петь. Переживаю, чтобы заикание не перешло в превыкание, прошел уже месяц. Подскажите, пожалуйста, что нам следует сделать со стороны логопеда?
Ответ:

(28.08.2017)
Здравствуйте, если Ваш ребенок ранее не заикался, возможно причиной появления логоневроза стало какое-то событие, произошедшее в деревне на отдыхе, это мог быть даже безобидный крик петуха или вид бегущего быка. Форма заикания - невротическая. Об этом можно почитать в моей статье http://www.sibmedport.ru/article/10417-zaikanie-u-detey-prichiny-i-priznaki-pochemu-rebenok-zaikaetsja/ Ребенку, в первую, очередь нужен психолог, чтобы понять причину и устранить страх. При грамотном подходе логоневроз лечится и проходит без следа. Со стороны логопеда тоже потребуется помощь по восстановлению дыхания, улучшению темпа и ритма речи. Логопед научит правильно дышать: длинный вдох, глубокий выдох, на примере скороговорок поможет нормализации темпо-ритмической стороны речи. Но главное - создавать благоприятную психологическую атмосферу на занятиях и дома. Всего Вам доброго.

0


Вопрос:

(04.08.2017)
Добрый День! Подскажите пожалуйста, ребенок заговорил поздновато где то к 3 годам, были у приема у логопеда сказал время ещё есть до 4 лет, сейчас говорит много и все, но с произношение беда.. были на консультации у логопеда проблемы со шипящими, язык помимо того что широкий, не может например сделать ,'как конь скачет'' посетили невролога поставил диагноз дезортрия, выписал 3 вида таблеток ( пантагам, когитум, Мидокалм), походить на физио, и занятие с логопедом! Меня интересует вопрос можно ли обойтись без таблеток?! Или можно справиться без них с помощью усилий с логопедом!
Ответ:

(05.08.2017)
Здравствуйте, если вам поставили диагноз дизартрия, то здесь необходимо комплексное лечение. Дизартрия - это нарушение иннервации мышц речевого аппарата, то есть не поступает сигнал от мозга к органам артикуляции, поэтому необходимо медикаментозное вмешательство. Обязательно пропивание курса назначенных таблеток, физиопроцедуры, посещение логопеда и хорошо бы периодично делать массаж воротниковой зоны. При систематическом комплексном лечении дизартрика можно вывести в норму, поэтому не беспокойтесь, следуйте советам специалиста, посещайте логопеда и занимайтесь дома. Желаю удачи!

0


Вопрос:

(16.07.2017)
Добрый день! Разъясните мне, пожалуйста, какие последствия для обычного ребенка вероятны от инклюзии детей с задержкой речевого развития и врожденной глухотой в группе детского сада? Насколько я понимаю это грозит регрессом в речевом развитии? В нашей группе уже есть один ребенок, он не слышит, поэтому рычит. Довольно пугающе. А что будет если их будет трое (по нормативам инклюзии), да на разный лад? У меня есть повод для волнений? Благодарю за ответ!
Ответ:

(16.07.2017)
Здравствуйте, Елена, повод для беспокойства, действительно, есть, и Вы правильно обеспокоены, на Вашем месте так поступила любая нормальная мать. Дело в том, что инклюзия в школе влияет на ребенка с нормой развития только благоприятным образом, так как позволяет здоровому школьнику быстрее развиваться (в том числе и речь) через разъяснения непонятных вопросов детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Но в детском саду дело обстоит по-другому, поскольку особенностью возраста является подражание другим детям. В вашем случае очень важна роль взрослого, а именно воспитателя и других педагогов, которые, по условиям инклюзивного образования должны не только успевать оказывать индивидуальный подход больному ребенку, но и вести программу развития соответственно календарному плану для здоровых детей. Другой вопрос: успевает ли это делать воспитатель в реальности? Если педагоги детского сада развивают здоровых детей на достаточном уровне и необходимое количество времени, то никакой деградации быть не должно, если же все силы и внимание направлены на развитие глухого ребенка, то нормальные дети будут заниматься наравне с ним и топтаться на месте. Родителям тоже важно дома заниматься развитием ребенка, объясняя, что тот ребенок особенный, он не умеет говорить, что надо его научить хотя бы понимать речь, пусть через жесты, мимику и т.д. В общем, взрослым необходимо действовать сообща, направляя силы здоровых детей на помощь больному ребенку, а не на подражание ему.

0


Вопрос:

(26.06.2017)
Добрый день! Ребёнку 1.10, заговорил в 1.4-1.5, сейчас говорит предложениями, считает до 15, рассказывает сказки и пересказывает стихи. И вижу (на детской площадке, в развивающих центрах, в детсаду, куда планируем скоро ходить, что не все дети говорят. Точнее, мало кто говорит из ровесников, и даже старше. Стала замечать, что ребёнок начал повторять за детьми, а это или крики, или отдельные звуки, не похожие на слова. Подскажите, что делать. Учитывая, что скоро в садик будем ходить. А там мало кто говорит, кроме воспитателей.
Ответ:

(26.06.2017)
Здравствуйте, если ваш ребенок уже говорит фразами - это хорошо, и говорить он уже не разучится. Если даже прекратит на какое-то время говорить уже известные слова, то это значит, что его мозгу надо остановить внимание на развитии других важных для речи функций: координацию движений, общую и мелкую моторику и т.п. Наступило лето, и у ребенка возникал необходимость подвигаться, теперь надо развивать речь за счет пополнения словарного запаса все новыми и новыми словами. То, что он повторяет за сверстниками - это тоже нормально, ближе к 2 годам детям присуще подражание близким окружающим. Сами побольше разговаривайте с ним, читайте книги, заучивайте небольшие потешки, играйте. В детском саду он тоже говорить не разучится, так как развитие речи связано не только с процессом говорения и слушания, но и с движениями тела, работой пальчиков рук, различными играми. Не надо забывать, что основной вид деятельности в дошкольном возрасте - это игра. играйте, прыгайте, бегайте, хлопайте, покачивайтесь из стороны в сторону, кружитесь, пойте - и все будет хорошо. Лето - лучшее время, чтобы развивать лексику, пополнить словарь на наглядных примерах названиями насекомых, птиц, деревьев, цветов, транспорта, одежды, обуви, продуктов питания и т.д. Желаю успехов!

0


Вопрос:

(21.04.2017)
Ребеноку 6 лет. Не произносил -л -р -с -ш -ж -ц -з. 4- месяца занимается с логопедом.Сейчас умеет произносить все звуки повторяя.Получается повторять слова с этими звуками.А вот в речи не говорит.Как научить его произвольно говорить правильно?
Ответ:

(21.04.2017)
Здравствуйте, работа логопеда с ребенком по постановке звуков происходит в несколько этапов. 1 этап - это постановка изолированного звука (как я поняла, этот этап у вас успешно завершен). 2 этап - автоматизация звуков по следующей схеме: в слогах различной структуры (открытых, закрытых, со стечением согласных); в словах; во фразах; в предложениях и, наконец, в связной речи. 3 этап - дифференциация схожих по звучанию звуков: "С-Ш", "С-З", "Ш-Ж", "З-Ж", "Р-Л", если ребенок начинает их смешивать или путать. Вы сейчас находитесь на втором этапе - автоматизация звука. Причем автоматизация уже во фразах или предложениях, если в отдельных словах звуки есть. Для того чтобы окончательно автоматизировать звук в речи, нужно постоянно просить ребенка повторять предложения в которых есть этот звук. Для того чтобы ребенку было интересно, придумано много игр на автоматизацию звука в предложениях: чистоговорки, скороговорки ("Жук на жердочке сидит, звонко песенку жужжит: жу-жу-жу-жу, жу-жу-жу-жу-жу-жу" и т.п.), составление предложений по картинке, заучивание стишков и т.д. Необходимо как можно больше и чаще проговаривать фразы, следить за четким произношением, если ребенок где-то выпускает или искажает звук - поправлять его и просить повторить еще.

0


Вопрос:

(17.03.2017)
Здравствуйте,Юлия Леонидовна. Могли бы Вы подсказать, как научить ребенка(4,5 года) направить правильный поток воздушной струи при поднятом языке,как при постановке звука Р? "Р" получается гортанное, а хотелось бы это исправить..Спасибо.
Ответ:

(19.03.2017)
Здравствуйте, если у вас Р гортанное, то, скорее всего, не воздушная струя неправильная, а отсутствует вибрация языка, при этом на выдохе трясется маленький язычок, кончик большого остается неподвижным. Чтобы добиться вибрации кончика языка, необходимо делать специальные упражнения такие как, Лошадка, Грибок, Гармошка, Дятел, Заведи мотор. Подробно о некоторых упражнениях написано в статьеhttp://www.sibmedport.ru/article/11159-artikuljatsionnaja-gimnastika-uprazhnenija-dlja-gub-jazyka-i-shchek/. А также о подробностях постановки звука Р читайте в моей статье http://www.sibmedport.ru/article/11238-esli-rebenok-ne-proiznosit-zvuk-r-sovety-logopeda/. Всего вам доброго!

0


Вопрос:

(15.11.2016)
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, ребенку 5,5 лет. Отличный словарный запас для своего возраста, любознательный "почемучка". Проблема - говорит быстро, иногда невнятно, глотает звуки, нет звука "р", никак его не произносит, опускает в словах, плохо говорит звук "л". Мне понравилась ваша статья, хорошие рекомендации. Стоит ли потренироваться самим месяца 3, и если не будет улучшений - обратиться к логопеду? Или уже сейчас надо бить тревогу - что невнятно произносит (не произносит) звуки? Спасибо
Ответ:

(15.11.2016)
Здравствуйте, по Вашему описанию Вам нужно укрепить язычок. Отличный способ для этого - артикуляционная гимнастика. Я где-то тоже писала про это. Нет звука Р в 5,5? Да, надо бить тревогу. И Р и Л должны появиться в норме к 5 годам. Но страшного ничего нет, можно позаниматься дома самим. Звуки Р и Л - звуки верхнего подъема языка, значит, у Вашего малыша не совсем укреплены мышцы язычка. Делайте каждый день упражнения: "Вкусное варенье", "Почистим зубки язычком", "Маляр", "Качели", Лошадка", "Грибок", "Парус" (держать сначала на счет до 10, постепенно увеличивая до 40), "Дятел", "Балалайка". Почитайте описание в этой статье http://www.sibmedport.ru/article/11159-artikuljatsionnaja-gimnastika-uprazhnenija-dlja-gub-jazyka-i-shchek/ и можно видео еще посмотреть.И посмотрите потом появится хотя бы мягкий Р или нет. А при произношении Л - нужно еще контролировать положение губ - в улыбке.

0


Вопрос:

(12.11.2016)
Что нужно делать при гиперакузии у ребёнка?
Ответ:

(12.11.2016)
Здравствуйте, гиперакузия не является областью задач логопеда. В случае гиперакузии у ребенка необходимо обратиться к детскому отоларингологу, который должен выяснить причину этого нарушения и локализацию основного заболевания - в самом ухе или в головном мозге. Затем назначит необходимое физиотерапевтическое или медикаментозное лечение.

0


Вопрос:

(12.11.2016)
Излечима ли сенсорная алалия? Какие уровни метода лечения проходит ребёнок? Должен ли он посещать детские дошкольные учреждения?
Ответ:

(12.11.2016)
Здравствуйте, сенсорная алалия - излечима! Но для этого нужно приложить много усилий, случаи доведения до нормы сенсорных алаликов есть.При этом заболевании у ребенка страдает понимание речи вследствие органического поражения определенных зон мозга. В коррекции сенсорной алалии обязателен (!) комплексный подход. Это и медикаментозное вмешательство и педагогическое сопровождение. Необходима работа квалифицированного дефектолога, который "растормошит" поврежденные зоны коры головного мозга за счет здоровых анализаторов. Важна работа психолога, который будет работать по профилактике вторичных нарушений на фоне сенсорной алалии: ЗПР или умственной отсталости. Ребенок может посещать специальный коррекционный сад, где будет заниматься в группе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Но опыт показывает, что тяжелые нарушения речи бывают разными, начиная с того, что у ребенка нарушено только звукопроизношение группы звуков, а сенсорному алалику нужен более глубокий подход и усиленная помощь. Поэтому родителям дома необходимо систематически заниматься: в игровой форме вырезать, лепить, клеить, рисовать, нюхать, трогать различные предметы, пытаясь через разные органы чувств донести до ребенка смысл понятий. Например, изучая виды одежды, надо вырезать, рисовать, лепить платья, джинсы, футболки, потом показывать их в реальном виде в шкафу, в магазине, на других людях и т.д., пока ребенок сам не назовет предмет. То же самое на примере других предметов (фруктов, овощей, музыкальных инструментов, мебели, животных, птиц и т.д.).

0


Вопрос:

(27.09.2016)
Здравствуйте! Ребенку 3 года 10 месяцев, мальчик. Заговорил в 3 года 7 месяцев, ранее ставили темповую задержку речи. Сейчас говорит, но не всегда понятно. Контактные. Речь плохо развита, лексический запас ниже возрастной нормы, грамматический строй нарушен, полиморфное нарушение звукопроизошения. Беспокоит то, что стал делать повторы звуков в конце слова. Что бы вы порекомендовали?
Ответ:

(27.09.2016)
Здравствуйте, я бы Вам порекомендовала обратиться к логопеду, чтобы он на месте посмотрел язычок ребенка, выяснил причины задержки речи. Что Вам говорит невролог? Нет ли у вас логоневроза, это на тот случай, что ребенок застревает на повторе звуков. Развивать лексику можно и дома, используя игры, с помощью которых можно пополнить словарный запас, ну и, конечно, побольше разговаривать с ребенком обо всем вокруг.

0

123





 
Всего докторов: 248
Специализаций: 118
Всего вопросов: 202143
Ответов: 201599


Акушер-гинеколог (14)
Аллерголог взрослый (3)
Аллерголог детский (1)
Андролог (8)
Анестезиолог-реаниматолог (5)
Аритмолог (1)
Венеролог (5)
Врач восстановительной медицины (1)
Врач гемодиализа (1)
Врач клинико-лабораторной диагностики (1)
Врач МРТ-диагностики (3)
Врач организатор здравоохранения (7)
Врач по восстановлению молочной железы (1)
Врач по традиционной китайской медицине (1)
Врач спортивной медицины (1)
Врач УЗИ-диагностики (8)
Врач ультразвуковой диагностики детский (1)
Врач функциональной диагностики (6)
Врач функциональной диагностики в Офтальмологии (1)
Врач-массажист (1)
Гастроэнтеролог (4)
Гастроэнтеролог детский (4)
Гериатр (1)
Гинеколог (9)
Гинеколог-репродуктолог (1)
Гинеколог-эндокринолог (6)
Гирудотерапевт (1)
Гистолог (1)
Главный врач (8)
Гомеопат (1)
Дерматолог (11)
Дефектолог (1)
Диетолог (2)
Заместитель главного врача по лечебной работе (1)
Иммунолог (4)
Имплантолог (1)
Инфекционист (5)
Ищу маму и папу (1)
Кардиолог (15)
Кардиоревматолог детский (2)
Кардиохирург детский (1)
Колопроктолог (2)
Консультант по медицинской технике (1)
Консультант по организации медицинских туров (1)
Косметолог (12)
Логопед (2)
Маммолог (3)
Мануальный терапевт (4)
Массажист (4)
Медицинский туризм (2)
Микрохирург (1)
Нарколог (3)
Невролог (8)
Невролог детский (4)
Нейрореаниматолог (1)
Нейрофизиолог детский (1)
Нейрохирург (3)
Нефролог (1)
Онколог (4)
Онколог-уролог (1)
Ортодонт (1)
Ортопед (6)
Ортопед детский (1)
Отоларинголог (8)
Отоларинголог детский (5)
Офтальмолог (7)
Офтальмолог детский (1)
Паразитолог (1)
Педиатр (4)
Платные услуги КГБУЗ Центр охраны материнства и детства (Перинатальный центр) (1)
Платные услуги МКБ № 4 (1)
Подолог (2)
Подолог (медсестра) (1)
Провизор (3)
Проктолог (3)
Психиатр (6)
Психолог (5)
Психотерапевт (14)
Психотерапевт (лечение табачной и никотиновой зависимостей) (1)
Пульмонолог (1)
Пульмонолог детский (1)
Радиолог (1)
Реабилитолог (2)
Ревматолог (3)
Рефлексотерапевт (5)
Сексолог (2)
Сексолог (сексопатолог) (3)
Семейный врач (1)
Сердечно-сосудистый хирург детский (1)
Сомнолог (2)
Специалист по гемосканированию (1)
специалист по медицинскому маркетингу (1)
Специалист по остеопорозу (2)
Стоматолог (5)
Стоматолог детский (1)
Стоматолог-ортопед (1)
Стоматолог-хирург (4)
Судебно-медицинский эксперт (1)
Суицидолог (1)
Сурдолог (1)
Терапевт (8)
Травматолог (7)
Травматолог детский (1)
Трихолог (3)
Уролог (14)
Физиотерапевт (4)
Флеболог (1)
Хирург (6)
Хирург детский (2)
Хирург пластический (6)
Хирург сердечно-сосудистый (2)
Хирург эстетический (1)
Хирург-эндокринолог (1)
Эндокринолог (7)
Эндокринолог детский (3)
Эндоскопист (2)
Эпилептолог детский (2)
Юрист (1)



Рейтинг@Mail.ru
Сибирский медицинский портал © 2008-2017

Соглашение на обработку персональных данных

Размещение рекламы
О портале
Контакты
Карта сайта
Предложения и вопросы
Информация, представленная на нашем сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой консультации у врача. Предупреждаем о наличии противопоказаний. Необходима консультация специалиста.