В 1997 году окончила Томский государственный университет по специальности «Филология». Решением государственной аттестационной комиссии от 24.06.1997 присуждена квалификация «Преподаватель русского языка и литературы». В 2015 году прошла годичные курсы профессиональной переподготовки в Томском Государственном Педагогическом университете с присуждением квалификации «Учитель-логопед» с правом ведения профессиональной деятельности в сфере «Логопедия». В 2017 закончила с отличием магистратуру Томского Государственного Педагогического университета дефектологическое отделение педагогического факультета по специальности «Логопедия». В 2013-2014 г. Работала в МАДОУ № 5 г. Томска воспитателем. В 2014-2015 году работала в частном учреждении «Центре развития и коррекции речи» г. Томска учителем-логопедом. Имела опыт работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, ДЦП, РДА, расстройством аутистического спектра, сенсорной алалией, ЗПР, УО. С 01.10.2015 по 31.08.2016 года работала учителем-логопедом в МАОУ «Планирование карьеры» г. Томска. В настоящее время работаю учителем-логопедом в МАОУ СОШ № 35 г. Томска. Общий стаж педагогической работы 7 лет.
Доброго времени суток,Юлия Леонидовна!После прочтения вашего материала поняла,что мне необходима консультация специалиста именно вашего профиля,речь идёт о сенсорной алалии. На данный момент прошу совета и информации о том, где готовят специалистов именно этого направления?Есть ли узкая специализация у логопеда?Благодарю за статью и ответ заранее.С уважением,Пылаева Юлия.
Ответ:
(18.11.2020)
Здравствуйте, сенсорная алалия является нарушением речи, поэтому с ней работают логопеды и дефектологи. Я живу в Томске, знаю, у нас в педагогическом университете есть дефектологическое отделение, где готовят логопедов. Также кафедра дефектологии есть и в Петербургском педагогическом университете и в Московском. Другое дело, что в вузах преподают теорию и совсем мало практики. Каждый случай с ненормотипичным ребенком индивидуален, поэтому только практика и обучение на специальных семинарах помогут разобраться, как работать с данным конкретным нарушением. Хорошие курсы и вебинары есть у Марианны Лынской, Юлии Турнас-Ветвицкой. Найдите их в интернете и попробуйте пройти у них обучение.
0
Вопрос:
(13.02.2019)
Здравствуйте, уважаемая Юлия Леонидовна.
Мой внук поздно начал разговаривать, в 3,6 лет примерно.
Водили к логопеду. Сейчас разговаривает , но пропускает согласные, н-р, говорит скусно(скучно) и преставляет слоги не всегда , но есть. Не выговаривает р р, и с, ш. Ракета-якета, не хочу -не тату, на работе -на боботе.
Вехние зубки редкие и мелкие. Зубки проблемные. Как нам быть, что посоветуете?
С уважением, Сауле
Ответ:
(14.02.2019)
Добрый день, сколько сейчас лет Вашему внуку? Вам, конечно, нужно обратиться к логопеду, по всем признакам у ребенка нарушен фонематический слух, если он пропускает слоги, смешивает или повторяет их ("бобота"). Нужно проверить этот слух. Также у малыша в речи отсутствуют многие звуки: ч, х, с, ш, р, рь. Возможно, у него дизартрия, чтобы это выяснить нужно обратиться к неврологу, который посмотрит состояние языка, может, порекомендует массаж языка и воротниковой зоны, физиопроцедуры. Редкие зубки здесь ни при чем. Поэтому, мой совет, обратиться сначала к врачу-неврологу, который подскажет Вам дальнейшие действия, в которые обязательно будет включена работа с логопедом. Всего Вам доброго!
0
Вопрос:
(18.01.2019)
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, Вы занимаетесь со взрослыми? Хотелось бы поставить звук "Р"
Ответ:
(20.01.2019)
Здравствуйте, нет на данный момент я работаю в двух школах и не беру дополнительных занятий даже с детьми. Со взрослыми заниматься гораздо сложнее, но все же это возможно.
0
Вопрос:
(26.11.2018)
Здравствуйте,Юлия Леонидовна!
Подскажите, пожалуйста, норма. ли это: сыну 4г3м, говорит полными предложениями,н о не выговаривает шипящие,свистящие, ж,з, л, р. Или нужно обратиться к логопеду?
Ответ:
(26.11.2018)
Здравствуйте, в норме у ребенка свистящие звуки С, З должны появиться к 3 годам, шипящие (Ш, Ж) с 3 до 4 лет, сонорные (Л, Р) от 4 до пяти лет. У вашего ребенка отсутствует, заменяется или искажается звук З, который к 4 годам уже точно должен появиться. Если пока нет звука Р, то до пяти лет можно не бить тревогу. А вот над звуками Ж и Л нужно работать уже сейчас, чтобы не упустить время. Поэтому рекомендую Вам обратиться к логопеду. Желаю удачи!
0
Вопрос:
(10.05.2018)
Здравствуйте, Юлия Леонидовна. Из-за задержки речи ребёнка вы посоветовали обратиться к психоневрологу. Но такого специалиста очень сложно найти. В данном случае подойдёт консультация неворолога?
Ответ:
(10.05.2018)
Здравствуйте, Татьяна. А почему сложно найти психоневролога? Они есть в каждом городе, в Красноярске точно есть. Если не можете найти, то, конечно, можно и к неврологу сходить и у него спросить, где можно найти психоневролога. Желаю успехов!
0
Вопрос:
(08.05.2018)
Здравствуйте, Юлия Леонидовна. Нашей дочке 2,9. Она ещё очень плохо говорит. Произносит отдельные слова (мама, папа, мяу, дядя, баба и т.д). Плохо подражает животным - вместо пи-пи... говорит ма-ма или ми-ми, вместо му может сказать м-м-м. Предложения пока даже не пытается сложить даже из 2-х слов. Но отдельные слова говорит достаточно разборчиво. Пассивный словарь у неё в норме. Понимает любое к ней обращение.Стоит ли беспокоиться по этому поводу? Спасибо.
Ответ:
(08.05.2018)
Здравствуйте, Татьяна, да, стоит побеспокоиться, по описанию речевое развитие Вашего ребенка соответствует возрастной норме - 1 год, когда ребенок произносит одинаковые слоги, отдельные слова. Между 2 и 3 годом жизни ребенок в норме должен выстраивать фразы и предложения из трех-четырех слов, также уже должны появляться вопросительные слова, прилагательные и наречия. Ребенок к 3 годам в норме может заучивать и рассказывать короткие стишки и выстраивать небольшие истории. Вам нужно обратиться с этой проблемой к психоневрологу, который поставит диагноз и выяснит причины задержки речевого развития, а также, если потребуется направит к логопеду, психологу или дефектологу. Желаю Вам удачи!
0
Вопрос:
(20.04.2018)
Здравствуйте. Доченьке 2 года и 1 месяц. Заметила, что дочь в некоторых словах меняет местами слоги. Катя - тяка, кит - тик, спать - пась, мунькиньки- мультики, губа - дуба или что-то похожее. В целом развивается хорошо. Речь : предложения может построить и из 5 слов, сейчас их не вспомню, но без предлогов в основном. Мама, дай мне руку. Мама я кашку гречку. Мама, сок вжжж (это значит мама сделай сок), мама вжж мимо (это машина проехала мимо) Мама топка нямку или мама ди нямку. Шутит: Мама, я свинка и смеётся, когда что-нибудь прольет. Мама, кисе корм. Моя мама. Говорит здесь там, эта. Вопросы задаёт. Например. Мама, где папа или киса. Уменьшительно - ласкательные формы слов использует. Мамочка, папушка, курочка. Довольно сложные слова произносит : полинка, калинка, машинка, имена Саша, Ира. На горшок давно сама ходит, штанишки одевает, снимает. Шапку и другую мелкую одежду одевает, снимает. Все просьбы понимает, прыгает, приседает. Все части тела и предметы знает. Называет словами глазки, ножки, нос, ушки, ручки. Вопрос в чем. Я затревожилась из-за того, что слоги местами поменяла в некоторых словах. И нет предлогов. Зря тревожусь? И если необходимо, какие могу дома занятия проводить? Спасибо заранее за ответ!
Ответ:
(20.04.2018)
Здравствуйте, Наталья. Тревожитесь Вы напрасно, у вас все хорошо идет в речевом развитии. А то, что доченька переставляет слоги - это нормально, ее фонематический слух находится на стадии формирования, когда ребенок учится различать и соединять еле уловимые ухом сходные звуки. Со временем это выправится.главное - поправляйте ее, если сказала неверно, просите, чтобы повторила еще раз за Вами, но уже правильно. Предлоги тоже научится вставлять в предложение. Можно купить для этого специальные игры и картинки, где изображено, что предмет стоит НА столе, ПОД столом, За столом, ПЕРЕД столом У стола и т.д. Продолжайте активно разговаривать с ребенком, играть а живые игры, а не в компьютерные, целуйте и обнимайте, дарите побольше положительных эмоций.
0
Вопрос:
(24.02.2018)
Здравствуйте,
Подскажите, пожалуйста, если звук Р произносится правильно в обычной речи со знакомыми например, но при чтении незнакомого текста ребенок (23 лет) тормозит перед этим звуком несколько сек и пропускает его, и далее читает остаток слова. Получается как заикание почти. Это недостаточная автоматизация, я понимаю?
Ответ:
(24.02.2018)
Здравствуйте, Вашему ребенку 23 года, правильно я поняла? Получается это уже взрослый человек. Но в любом случае и у детей, и у взрослых, если звук Р есть в изолированном виде, в словах, фразах, предложениях, то пропуск его в связной речи говорит об отсутствии или недостаточности автоматизации в связном тексте.
0
Вопрос:
(31.01.2018)
Добрый день, Юлия Леонидовна! Ребёнку 2 года и 5 месяцев, говорит предложениями с 1,5 лет. Недавно стала замечать, что в своём имени стал заменять букву. Вместо Лука, говорит Вука. Когда переспрашиваю, поправляется и говорит правильно. Подскажите, что делать и нужно ли это как-то корректировать и как. В детский сад не ходит, новых общений не было. Спасибо.
Ответ:
(05.02.2018)
Здравствуйте, да, такое явление, как у Вашего ребенка бывает часто и называется это губное {Л}. Правильная артикуляция при произнесении звука {Л} - губы растянуты в улыбке (!), кончик языка упирается в верхние альвеолы, то есть за задними зубками, если у ребенка не получается так держать язычок, то первое время мы его даже прикусываем зубками, растягивая губы в улыбке. У вас тот случай, когда ребенок не растягивает уголки губ в стороны, в результате чего, губы "уходят" в положение трубочки, немного вперед и незаметно нижняя губа соприкасается с верхними зубами, как при производстве звука {В}. Понаблюдайте за губами малыша. Если при произнесении слов со звуком {Л} Вы будете каждый раз акцентировать внимание ребенка на правильной артикуляции (губы в улыбке, язык прижат к верхним зубам или альвеолам) и поправлять его, то можно и дома скорректировать этот недостаток звукопроизношения. Понаблюдайте, если не получится в домашних условиях - обратитесь к логопеду.
0
Вопрос:
(11.11.2017)
Здравтсвуйте,Юлия Леонидовна,помогите советом.Рабоаю логопедом сама,но выхода не могу найти Ситуация такова,работаю с братьями близнецами,4 месяца,проблема одинаковая,одному поставили все звуки,и выпустила,у другого мальчика ,перепробовала все методы постановки,не можем поставить звук р (язык вываливается в сторону_односторонний ротоцизм),есть выход?И еще Ль поставили,а Л никак.Язык в гипотонусе,вялый,курс массажа провели,не знаю...Посоветуйте .чем можно запустить звуки?
Ответ:
(11.11.2017)
Здравствуйте, как я понимаю, у ребенка дизартрия? Если настолько "плох" язык: отклоняется в сторону, находится в гипотонусе, то нужно перед постановкой звуков укрепить мышцы языка. Поэтому комплексно надо действовать: массаж воротниковой зоны, необходимые физиопроцедуры, логопедический массаж, щек, губ, языка, зондовый массаж языка, медикаментозное вмешательство. Отправьте их к неврологу, пусть он назначит необходимые процедуры. Но посоветую еще один народный метод, он очень эффективный: пусть ребенок пожует соску резиновую, как раньше продавали на бутылочки. Это, чтобы вялый язычок укрепить. Пока язык не будет находиться в нормальном тонусе, сложно поставить Р. Пробуйте все, часто бывает такое, что логопед изобретает свой метод постановки звука. Я еще иногда вставляю обрезанную пробку из-под бутылки между зубами, помогает держать язык наверху и рычать. Удачи Вам!
Информация, представленная на нашем сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой консультации у врача.
Предупреждаем о наличии противопоказаний. Необходима консультация специалиста.