18+
Сибирский
Медицинский Портал
Здоровье. Медицина. Консультации
www.sibmedport.ru

Ваше мнение

  • Обнаружили болезнь, о которой не подозревал/а
  • Толку от нее никакого
  • Проходил/а, ничего не нашли – и слава богу. Нужное дело
  • А что это такое?
  • Не помогла, но отношусь положительно

Савельева Юлия Леонидовна

Запись на прием
Всего вопросов и ответов: 24/24
логопед
г. Томск
График ответов на вопросы: Ежедневно, кроме субботы и восресенья

авторские статьи (212)   
Опубликованные ответы (20)
Профиль консультаций:
   Логопед

В 1997 году окончила Томский государственный университет по специальности «Филология». Решением государственной аттестационной комиссии от 24.06.1997 присуждена квалификация «Преподаватель русского языка и литературы». В 2015 году прошла годичные курсы профессиональной переподготовки в Томском Государственном Педагогическом университете с присуждением квалификации «Учитель-логопед» с правом ведения профессиональной деятельности в сфере «Логопедия». С 01.09.2015 года зачислена в очную магистратуру Томского Государственного Педагогического университета на дефектологическое отделение педагогического факультета по специальности «Логопедия». В 2013-2014 г. Работала в МАДОУ № 5 г. Томска воспитателем. В 2014-2015 году работала в частном учреждении «Центре развития и коррекции речи» г. Томска учителем-логопедом. Имела опыт работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, ДЦП, РДА, расстройством аутистического спектра, сенсорной алалией, ЗПР, УО. С 01.10.2015 по 31.08.2016 года работала учителем-логопедом в МАОУ «Планирование карьеры» г. Томска. В настоящее время работаю учителем-логопедом в МАОУ СОШ № 35 г. Томска, занимаюсь научным исследованием по теме «Особенности формирования письменной речи у детей с задержкой психического развития». Общий стаж педагогической работы 5 лет.


Вопрос:

(21.04.2017)
Ребеноку 6 лет. Не произносил -л -р -с -ш -ж -ц -з. 4- месяца занимается с логопедом.Сейчас умеет произносить все звуки повторяя.Получается повторять слова с этими звуками.А вот в речи не говорит.Как научить его произвольно говорить правильно?
Ответ:

(21.04.2017)
Здравствуйте, работа логопеда с ребенком по постановке звуков происходит в несколько этапов. 1 этап - это постановка изолированного звука (как я поняла, этот этап у вас успешно завершен). 2 этап - автоматизация звуков по следующей схеме: в слогах различной структуры (открытых, закрытых, со стечением согласных); в словах; во фразах; в предложениях и, наконец, в связной речи. 3 этап - дифференциация схожих по звучанию звуков: "С-Ш", "С-З", "Ш-Ж", "З-Ж", "Р-Л", если ребенок начинает их смешивать или путать. Вы сейчас находитесь на втором этапе - автоматизация звука. Причем автоматизация уже во фразах или предложениях, если в отдельных словах звуки есть. Для того чтобы окончательно автоматизировать звук в речи, нужно постоянно просить ребенка повторять предложения в которых есть этот звук. Для того чтобы ребенку было интересно, придумано много игр на автоматизацию звука в предложениях: чистоговорки, скороговорки ("Жук на жердочке сидит, звонко песенку жужжит: жу-жу-жу-жу, жу-жу-жу-жу-жу-жу" и т.п.), составление предложений по картинке, заучивание стишков и т.д. Необходимо как можно больше и чаще проговаривать фразы, следить за четким произношением, если ребенок где-то выпускает или искажает звук - поправлять его и просить повторить еще.

0


Вопрос:

(17.03.2017)
Здравствуйте,Юлия Леонидовна. Могли бы Вы подсказать, как научить ребенка(4,5 года) направить правильный поток воздушной струи при поднятом языке,как при постановке звука Р? "Р" получается гортанное, а хотелось бы это исправить..Спасибо.
Ответ:

(19.03.2017)
Здравствуйте, если у вас Р гортанное, то, скорее всего, не воздушная струя неправильная, а отсутствует вибрация языка, при этом на выдохе трясется маленький язычок, кончик большого остается неподвижным. Чтобы добиться вибрации кончика языка, необходимо делать специальные упражнения такие как, Лошадка, Грибок, Гармошка, Дятел, Заведи мотор. Подробно о некоторых упражнениях написано в статьеhttp://www.sibmedport.ru/article/11159-artikuljatsionnaja-gimnastika-uprazhnenija-dlja-gub-jazyka-i-shchek/. А также о подробностях постановки звука Р читайте в моей статье http://www.sibmedport.ru/article/11238-esli-rebenok-ne-proiznosit-zvuk-r-sovety-logopeda/. Всего вам доброго!

0


Вопрос:

(15.11.2016)
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, ребенку 5,5 лет. Отличный словарный запас для своего возраста, любознательный "почемучка". Проблема - говорит быстро, иногда невнятно, глотает звуки, нет звука "р", никак его не произносит, опускает в словах, плохо говорит звук "л". Мне понравилась ваша статья, хорошие рекомендации. Стоит ли потренироваться самим месяца 3, и если не будет улучшений - обратиться к логопеду? Или уже сейчас надо бить тревогу - что невнятно произносит (не произносит) звуки? Спасибо
Ответ:

(15.11.2016)
Здравствуйте, по Вашему описанию Вам нужно укрепить язычок. Отличный способ для этого - артикуляционная гимнастика. Я где-то тоже писала про это. Нет звука Р в 5,5? Да, надо бить тревогу. И Р и Л должны появиться в норме к 5 годам. Но страшного ничего нет, можно позаниматься дома самим. Звуки Р и Л - звуки верхнего подъема языка, значит, у Вашего малыша не совсем укреплены мышцы язычка. Делайте каждый день упражнения: "Вкусное варенье", "Почистим зубки язычком", "Маляр", "Качели", Лошадка", "Грибок", "Парус" (держать сначала на счет до 10, постепенно увеличивая до 40), "Дятел", "Балалайка". Почитайте описание в этой статье http://www.sibmedport.ru/article/11159-artikuljatsionnaja-gimnastika-uprazhnenija-dlja-gub-jazyka-i-shchek/ и можно видео еще посмотреть.И посмотрите потом появится хотя бы мягкий Р или нет. А при произношении Л - нужно еще контролировать положение губ - в улыбке.

0


Вопрос:

(12.11.2016)
Что нужно делать при гиперакузии у ребёнка?
Ответ:

(12.11.2016)
Здравствуйте, гиперакузия не является областью задач логопеда. В случае гиперакузии у ребенка необходимо обратиться к детскому отоларингологу, который должен выяснить причину этого нарушения и локализацию основного заболевания - в самом ухе или в головном мозге. Затем назначит необходимое физиотерапевтическое или медикаментозное лечение.

0


Вопрос:

(12.11.2016)
Излечима ли сенсорная алалия? Какие уровни метода лечения проходит ребёнок? Должен ли он посещать детские дошкольные учреждения?
Ответ:

(12.11.2016)
Здравствуйте, сенсорная алалия - излечима! Но для этого нужно приложить много усилий, случаи доведения до нормы сенсорных алаликов есть.При этом заболевании у ребенка страдает понимание речи вследствие органического поражения определенных зон мозга. В коррекции сенсорной алалии обязателен (!) комплексный подход. Это и медикаментозное вмешательство и педагогическое сопровождение. Необходима работа квалифицированного дефектолога, который "растормошит" поврежденные зоны коры головного мозга за счет здоровых анализаторов. Важна работа психолога, который будет работать по профилактике вторичных нарушений на фоне сенсорной алалии: ЗПР или умственной отсталости. Ребенок может посещать специальный коррекционный сад, где будет заниматься в группе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Но опыт показывает, что тяжелые нарушения речи бывают разными, начиная с того, что у ребенка нарушено только звукопроизношение группы звуков, а сенсорному алалику нужен более глубокий подход и усиленная помощь. Поэтому родителям дома необходимо систематически заниматься: в игровой форме вырезать, лепить, клеить, рисовать, нюхать, трогать различные предметы, пытаясь через разные органы чувств донести до ребенка смысл понятий. Например, изучая виды одежды, надо вырезать, рисовать, лепить платья, джинсы, футболки, потом показывать их в реальном виде в шкафу, в магазине, на других людях и т.д., пока ребенок сам не назовет предмет. То же самое на примере других предметов (фруктов, овощей, музыкальных инструментов, мебели, животных, птиц и т.д.).

0


Вопрос:

(27.09.2016)
Здравствуйте! Ребенку 3 года 10 месяцев, мальчик. Заговорил в 3 года 7 месяцев, ранее ставили темповую задержку речи. Сейчас говорит, но не всегда понятно. Контактные. Речь плохо развита, лексический запас ниже возрастной нормы, грамматический строй нарушен, полиморфное нарушение звукопроизошения. Беспокоит то, что стал делать повторы звуков в конце слова. Что бы вы порекомендовали?
Ответ:

(27.09.2016)
Здравствуйте, я бы Вам порекомендовала обратиться к логопеду, чтобы он на месте посмотрел язычок ребенка, выяснил причины задержки речи. Что Вам говорит невролог? Нет ли у вас логоневроза, это на тот случай, что ребенок застревает на повторе звуков. Развивать лексику можно и дома, используя игры, с помощью которых можно пополнить словарный запас, ну и, конечно, побольше разговаривать с ребенком обо всем вокруг.

0


Вопрос:

(02.09.2016)
Добрый день! У меня вопрос. У ребенка открытый прикус, передние зубы смыкаются, если только 1-2 мм, верхние заходят на нижние. Губы сжаты, с трудом растягивает в улыбку, в тонусе; язык не может упереться в нижние зубы, он практически находится между зубов и свистящие звуки произносятся с шипящим оттенком. Какой комплекс упражнений более эффективен при таком нарушении. Это из-за прикуса или же слабость кончика языка?
Ответ:

(02.09.2016)
Здравствуйте, если у вас верхние зубы заходят на нижние - это не открытый, а прогнатический прикус. Открытый - это, когда при смыкании верхних и нижних зубов, между ними остается щель спереди или сбоку. Но ваша проблема по описанию, скорее всего не в прикусе, а в напряженности губ, щек, языка. Какой диагноз вам ставит невролог? Если у вас дизартрия, то работать надо в первую очередь, над органами артикуляции. Хорошо делать каждый день дома массаж для губ, щек, языка. Я об этом писала http://www.sibmedport.ru/article/10907-logopedicheskiy-massazh-dlja-detey-/ Из артикуляционной гимнастики советую комплекс упражнений для губ: "Улыбка", "Трубочка" "Улыбка-Трубочка", покусывание нижними зубами верхней губы и другие упражнения описанные в моей статье о пользе артикуляционной гимнастики. http://www.sibmedport.ru/article/11159-artikuljatsionnaja-gimnastika-uprazhnenija-dlja-gub-jazyka-i-shchek/ Обязателен логопедический массаж языка, тут вам надо идти к специалисту. Дома можно делать следующие упражнения: "Лопатка", "Змейка" - вытягивание языка вперед-назад, "Накажем непослушный язычок" - пришлепываем губами по распластанному широкому языку со звуком: пя-пя-пя. "Почистим зубки языком" - внизу, вверху, "Вкусное варенье" - если сам не может облизать верхнюю губу, помогать поднимать язык руками или нижней губой. Голословно судит сложно, необходимо выяснить причину тонуса языка, возможно перед выполнением комплекса упражнений для языка потребуется медикаментозное вмешательство, массаж воротниковой зоны.

0


Вопрос:

(19.08.2016)
Здравствуйте! Дочери 2 года и 8 месяцев, говорила хорошо и вдруг стала повторять последний слог(например сделала-ла), наблюдали несколько дней, стало хуже, повторяет несколько раз и произношение других слов ухудшилось, стала и начальные некоторые повторять, так что устаёт и в итоге не произносит само слово, нигде не ударялась вроде. Подскажите пожалуйста что делать?
Ответ:

(19.08.2016)
Здравствуйте, по словесному описанию ситуации трудно судить и выявлять причины речевого нарушения. Дети ближе к 3 годам склонны подражать взрослым и так же коверкать слова. Понаблюдайте, с кем общается ребенок, может быть старший друг на детской площадке так говорит или дурачится кто-нибудь из старших братьев-сестер. Проконтролируйте общение с бабушками, дедушками, дядями и тетями. Если ребенок растет в неблагоприятной речевой среде, его речь может претерпеть качественные изменения. Последите, как вы сами разговариваете с ребенком, не сюсюкаете ли? Также советую прочитать мою статью про нарушение фонематического слуха http://www.sibmedport.ru/article/11282-chto-delat-esli-rebenok-perestavljaet-slogi-v-slovah-ili-putaet-zvuki/. Проверьте фонематический слух у своего малыша, пусть повторит пару слогов: ка-та, га-да, ба-па, ва-фа. Четко ли он их произносит? Не путает и не переставляет? Не уставайте поправлять ребенка, если он неправильно произнес слово. Если вышеуказанные советы не помогли, обратитесь за консультацией к логопеду, пусть посмотрит язычок и прикус ребенка.

0


Вопрос:

(15.08.2016)
моему ребенку 5 лет мальчик диагноз сенсорная алалия половина алфавита абракадабра и сильная плаксивость как вывести ему дикцию
Ответ:

(16.08.2016)
Здравствуйте, насколько я понимаю, сенсорная алалия - это отсутствие понимания речи, при нормальном произношении отдельных слов, эхолалии, т.е. неосознанное повторение за взрослым любого текста. Прежде всего необходимо поработать с логопедом или дефектологом в направлении развития понимания речи, а только потом работать над лексикой, грамматикой и звуковой стороной речи. Для развития понимания речи - предстоит поработать с карточками, но в любом случае, вам нужно обратиться к логопеду, который будет давать направление в развитии речи.

0


Вопрос:

(15.08.2016)
Юлия,спасибо Вам за быстрый и подробный ответ!можно еще один вопрос?а на очном отделении магистратуры можно больше получить практических знаний?или возможно там то же самое,что и на заочном,только срок обучения меньше?У нас,в Красноярске,в магистратуре 3 направления есть:1)Логопедическое сопровождение детей с нарушениями речи;2)современные технологии логопедической коррекции речевых нарушений;3)и что то по инклюзивному обучению.Посоветуйте какое направление выбрать?Подскажите,пожалуйста,какая литература просто обязательна для начинающего логопеда?Еще раз,большое Вам спасибо!
Ответ:

(15.08.2016)
Надо сначала разобраться, в чем разница среди этих всех направлений. Первое, наверно, просто обычный логопед, второе ближе к дефектологу, там работа и с аутистами, и с ДЦП, и с ЗПР, и с УО, а третье, я предполагаю, это все вместе: работа и с легкими детьми, и с тяжелыми. Я бы выбрала второе или третье, надо брать шире.На очном, конечно, больше знаний, заочники только на сессии ходят, читают все самостоятельно. А на очном преподаватели задают направление, студент может вопросы задавать и т.д.. По поводу литературы конкретно сказать не могу. Там очень много. Наиболее подробно, наверно, вся теория освещена у Л.С. Волковой "Логопедия", у отдельных авторов есть описание и каждого конкретно заболевания. У Архиповой много по дизартрии. Левина, Филичива по ОНР и т.д.

0

12





 
Всего докторов: 258
Специализаций: 121
Всего вопросов: 195853
Ответов: 195302


Акушер-гинеколог (15)
Аллерголог взрослый (3)
Аллерголог детский (1)
Андролог (8)
Анестезиолог-реаниматолог (5)
Аритмолог (1)
Венеролог (5)
Врач восстановительной медицины (1)
Врач гемодиализа (1)
Врач клинико-лабораторной диагностики (1)
Врач МРТ-диагностики (3)
Врач организатор здравоохранения (8)
Врач по восстановлению молочной железы (1)
Врач по традиционной китайской медицине (1)
Врач спортивной медицины (1)
Врач УЗИ-диагностики (9)
Врач ультразвуковой диагностики детский (1)
Врач функциональной диагностики (6)
Врач функциональной диагностики в Офтальмологии (1)
Врач-массажист (1)
Гастроэнтеролог (4)
Гастроэнтеролог детский (4)
Гериатр (1)
Гинеколог (10)
Гинеколог-репродуктолог (2)
Гинеколог-эндокринолог (7)
Гирудотерапевт (1)
Гистолог (1)
Главный врач (8)
Гомеопат (1)
Дерматолог (11)
Дефектолог (1)
Диетолог (2)
Заместитель главного врача по лечебной работе (1)
Иммунолог (4)
Имплантолог (1)
Инструктор ЛФК (1)
Инфекционист (5)
Ищу маму и папу (1)
Кардиолог (14)
Кардиоревматолог детский (2)
Кардиохирург детский (1)
Клинический фармаколог (1)
Колопроктолог (2)
Консультант по медицинской технике (1)
Консультант по организации медицинских туров (1)
Косметолог (12)
Логопед (2)
Маммолог (4)
Мануальный терапевт (5)
Массажист (5)
Медицинский туризм (2)
Микрохирург (1)
Нарколог (3)
Невролог (9)
Невролог детский (4)
Нейрореаниматолог (1)
Нейрофизиолог детский (1)
Нейрохирург (3)
Нефролог (1)
Озонотерапевт (1)
Онколог (5)
Онколог-уролог (1)
Ортодонт (1)
Ортопед (8)
Ортопед детский (1)
Отоларинголог (9)
Отоларинголог детский (6)
Офтальмолог (7)
Офтальмолог детский (1)
Паразитолог (1)
Педиатр (4)
Платные услуги КГБУЗ Центр охраны материнства и детства (Перинатальный центр) (1)
Платные услуги МКБ № 4 (1)
Подолог (2)
Подолог (медсестра) (1)
Провизор (3)
Проктолог (3)
Психиатр (6)
Психолог (5)
Психотерапевт (14)
Психотерапевт (лечение табачной и никотиновой зависимостей) (1)
Пульмонолог (1)
Пульмонолог детский (1)
Радиолог (1)
Реабилитолог (3)
Ревматолог (3)
Рефлексотерапевт (6)
Сексолог (2)
Сексолог (сексопатолог) (3)
Семейный врач (1)
Сердечно-сосудистый хирург детский (1)
Сомнолог (3)
Специалист по гемосканированию (1)
специалист по медицинскому маркетингу (1)
Специалист по остеопорозу (2)
Стоматолог (5)
Стоматолог детский (1)
Стоматолог-ортопед (1)
Стоматолог-хирург (4)
Судебно-медицинский эксперт (1)
Суицидолог (1)
Сурдолог (1)
Терапевт (9)
Травматолог (9)
Травматолог детский (1)
Трихолог (4)
Уролог (14)
Физиотерапевт (4)
Флеболог (1)
Хирург (6)
Хирург детский (2)
Хирург пластический (6)
Хирург сердечно-сосудистый (2)
Хирург эстетический (1)
Хирург-эндокринолог (1)
Эндокринолог (7)
Эндокринолог детский (3)
Эндоскопист (2)
Эпилептолог детский (2)
Юрист (1)



Рейтинг@Mail.ru
Сибирский медицинский портал © 2008-2017

Соглашение на обработку персональных данных

Размещение рекламы
О портале
Контакты
Карта сайта
Предложения и вопросы
Информация, представленная на нашем сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой консультации у врача. Предупреждаем о наличии противопоказаний. Необходима консультация специалиста.