18+
Сибирский
Медицинский Портал
Здоровье. Медицина. Консультации
www.sibmedport.ru


Читайте также


Фото Обнаружена новая причина аутизма. Что должна знать будущая мама

Фото АВА-терапия в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра

Фото Диета для детей-аутистов

Фото Ваш ребенок – аутист? (Современные методы терапии)

Фото Помощь детям-аутистам: основные методы коррекции

Фото Дети-аутисты: признаки, которые могут заметить только родители

Фото Дети-аутисты… Почему?

Фото Трудности и позитивный опыт воспитания ребенка-аутиста. Невыдуманная и...

Фото Когда ребенку поставили "аутизм"

Фото Международная конференция: аутизм

Фото Аутизм – «модный» диагноз в мире


Израильские методики работы с аутистами в Красноярске. Особенные дети – особенный путь

    Комментариев: 7     версия для печати
Израильские методики работы с аутистами в Красноярске. Особенные дети – особенный путь

В России до сих пор нет стандарта по образованию детей с диагнозом «аутизм». Учителя в общеобразовательной школе не понимают, что делать, когда учеником является ребенок-аутист, какой он, в чем заключается работа и как организовать занятия с детьми-аутистами. А сверстники смеются над такими детьми. Родители вынуждены отдавать своих аутят в школы для детей с нарушением интеллекта, где не учитываются особенности ребенка – чувствительность к шуму, трудности в коммуникации, привязанность к предметам. Благотворительный фонд «Живое дыхание» в Красноярске выиграл грант по сопровождению и подготовкее к учебе детей с диагнозом «аутизм» на базе общеобразовательной школы. Подобный проект реализуют в Москве, для Сибири это своего рода «ноу-хау». О своих планах и жизненных трудностях нам рассказала генеральный директор детского благотворительного фонда «Живое дыхание» Светлана Пискун.

 

– Светлана, сколько существует фонд? С кем он работает?

– Фонд существует семь лет. Мы работаем с детскими домами, домами ребенка, помогаем малоимущим и многодетным семьям. Три года мы работаем с детьми, имеющими диагноз «аутизм».

 

– Почему именно аутизм, а не, например, ДЦП?

– Десять лет назад у меня родился ребенок, которому никто не мог поставить точный диагноз. У нас были проблемы в садике, нам говорили: «Он у вас с умственной отсталостью, он ведет себя как двухлетний». Толком с ним никто не занимался. Я стала искать хоть какую-то информацию в интернете. Но никто из мам ничего толком не знал. Ребенку было семь, когда я узнала, что у него аутизм. К этому времени пошла учиться на дефектолога, вскользь мы проходили эту тему. По сути, я сама поставила своему ребенку диагноз «аутизм», потом психиатр его подтвердил. В итоге мы потеряли много времени. Когда сын пошел в школу, занятий там практически не было, он просто туда ходил.

 

аутист занятия с аутистом

 

Израильские методики на сибирской земле

В интернете я узнала об одной организации в Израиле, где работают с аутистами. Я написала им, и мы с сыном поехали туда. Израильские методики хорошо работают, по АВА-терапии (прим. автора: АВА – терапия-методика, направленная на коррекцию аутизма. Она выявляет связь между средой и поведением ребенка, ослабевает нежелательное поведение). Сначала я думала, что эта терапия не подойдет для моего ребенка, ведь ему на тот момент было восемь лет. Но результат был сразу. Там я поняла, что с моим ребенком можно заниматься. До этого он не мог сидеть за столом, был гиперактивным, проговаривал фразы из мультфильмов. За месяц, что мы были в Израиле, прошли всю дошкольную программу и начали работать с программой для первого класса. Последние дни пребывания в Израиле я думала о том, что не смогу в полной мере заниматься со своим ребенком: у меня нет должного образования, что-то я понимаю, что-то нет. Решила, что нужно найти специалиста, который будет заниматься с моим ребенком. Но у нас в городе таких не было. Тогда я решила найти человека и обучить его или хотя бы свозить в Израиль.

 

Работа с детьми-аутистами в Красноярске

– Как именно вы решили проблему с отсутствием специалистов в Красноярске? Как ведется работа с детьми-аутистами в Красноярске?

– К этому времени ко мне «прилипились» четыре семьи. Я им говорила: давайте делать что-то. Мы написали грант, взяли субсидию. По ней поехали в Израиль, повезли туда шесть человек. Это были люди с законченным педагогическим образованием, но с детьми-аутистами они не работали. Вместе с педагогами поехали четыре семьи. Месяц они жили там – специалисты и дети с родителями. Смотрели, как нужно работать. Марина Слепян, руководитель и организатор израильского проекта, позаботилась о том, чтобы помимо теории нам давали и практику. Нам выдали свидетельство о том, что специалисты прослушали теорию и прошли практику. Сейчас мы открываем центр, где будут заниматься с нашими детьми. Команда есть, специалисты обучены. Оборудование закупается, делается ремонт, нам помогают спонсоры. Алена Ахмадова (В 2012 году закончила сертифицированный курс по подготовке специалистов прикладного анализа поведения, и в 2014 сдала профессиональный экзамен на международный сертификат ВСаВА). Сейчас она ведет первую группу – девять человек. С 28 августа начала учебу вторая группа. Цель нашей работы – не только социализация, но и инклюзивное образование наших детей. Хочется, чтобы они могли жить самостоятельно, а не в «специальном учреждении».

 

Помимо Алены Ахмедовой мы сотрудничаем с факультетом психологии СибУП. С первого сентября в СибУП будут обучать студентов-тьюторов, практика будет на площадке нашего ресурсно-практического центра. Мы подумываем о том, чтобы открыть курс поведенческой терапии при СибУП, проводили переговоры с Ольгой Шаповаловой (специалист по поведенческому анализу).

 

Работа с аутистами Класс для аутистов

 

Класс поддержки аутистов

– Светлана, насколько я знаю, вы собираетесь реализовать новый проект для аутистов – «Класс поддержки». Расскажите, в чем его суть?

– Эта идея пришла ко мне еще во время моей первой поездки в Израиль. Когда приехала в Красноярск, сложно было найти человека, который был готов с нами работать. Мы нашли именно «нашего» директора, и она поехала с нами в Израиль. Месяц она была там, смотрела инклюзивные классы, школы.

 

Класс поддержки создан для сопровождения и подготовки к учебе детей-аутистов и их адаптации к школьной среде на базе общеобразовательной школы. Нас приняла школа № 147, она находится в Северном районе Красноярска. В этот класс будут ходить четыре ребенка-дошкольника, у каждого – свой тьютор. Министерство образования хочет лицензировать нашу программу, которую прописала Марина. Лицензирование даст нам «зеленый свет» на официальное пребывание в школе. Директор согласна с тем, чтобы дети посещали уроки физкультуры, труда, рисования, музыки. Это поможет детям научиться общаться со сверстниками. 

 

Помимо всего прочего мы строим центр в Ермолаево.

 

Мать с ребенком-аутистом Ребенок-аутист аутист

 

Красноярский центр для детей с диагнозом "аутизм"

– Для кого этот центр в Красноярске? Почему именно здесь?

– Это центр для детей с диагнозом «аутизм». Мне многие звонят, даже с других городов, хотят приехать, чтобы с их ребенком позанимались. А разместить этих людей мне негде. Туда будет семья приезжать на временное проживание, с ребенком будут проводиться занятия по АВА-терапии и сенсорике. Хочется еще бассейн и иппотерпию. Люди ездят в Израиль, платят огромные деньги, но там ничего волшебного не делают! Да многие, как и я в свое время, не знают, куда идти. В тех же деревнях.

 

– Вы хотите создать что-то похожее на известный израильский центр по работе с аутистами «Суламот»?

– Да, что-то подобное. Хочу, чтобы родители приезжали вместе со специалистами, которые работают с их детьми. Мы покажем, как надо работать с ребенком, составим индивидуальную программу и будем курировать ее выполнение на расстоянии. Через некоторое время они приедут к нам снова. Главное – команда. Если будем все вместе, и родители, и специалисты, – что-то да получится.

 

– Как скоро будет построен центр?

– Мы хотели, чтобы нам государство выделило землю для строительства, но в итоге в 2011 году купили сами – сорок соток. Сейчас заканчиваем строить домик-сторожку, вырыли четыре котлована для домиков. Строим общественными силами – где волонтеры помогают, где спонсоры. Пока строим, формируем команду. Наши дети растут, хочется много успеть.

Многие задают вопрос: на что центр будет существовать? Я верю в лучшее. Правительство на нас стало обращать внимание... Мы – неплохая альтернатива государственным и частным центрам. В Израиле, например, 12 лет назад коммуникационные садики открывали общественными силами, но сейчас государство возвращает деньги, дает им компенсацию. Что-то да получится. Денег только не хватает.

 

Автор Галина Сенинг

 

Центр для аутистов центр для аутистов

стройка центра центр для аутистов строится




Ключевые слова: аутизм, ребенок аутист, дети-аутисты, работа с аутистами в Красноярске, живое дыхание, класс поддержки,



Всего: 7
Мария
29.03.2015 00:56

Здравствуйте, окрылся ли у нас центр? Подскажите, куда можно пойти с аутёнком? Пытась понять, как правильно с ним заниматься, общаться играть, нам 2,4 года.

Адрес: , .

Телефон: .

Сайт:

0 : 0
елена
03.04.2015 22:22

здравствуйте, открылся ли ваш центр?моему ребенку 5 лет, очень бы хотелось бы попробовать этот метод!

Адрес: , .

Телефон: .

Сайт:

0 : 0
Анна
14.04.2015 09:31

дорогие мамочки аутенков ,звоните по этому номеру 89233545402, записывайтесь. работают по эй би эй с аутистами, это может они же и давали интервью. сама ещё у них не была,собирпюсь только.но отзывы впечатляют! диагностика у них 1000 р. сразу говорят, аутизм или нет

Адрес: , .

Телефон: .

Сайт:

0 : 0
Ольга
24.04.2015 10:48

Здравствуйте, коллеги и друзья. У нас есть некоторые вопросы по данному направлениюю: работа в школах для одаренных, куда попали дети с аутизмом. Можете ли чем-то помочь: рекомендациями советами, программами работы?

Адрес: , .

Телефон: .

Сайт:

0 : 0
Анна
11.07.2015 14:56

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, а где распопложен этот центр, координаты или номер телефона. Хотелось бы пообщаться, поделиться. у меня специализация медико-социальная помощь населению. Я сама мама двух аутичных детей 3 и 5 лет. Самостоятельно изучала методику АВА и множество других коррекционных методик, не знала куда бежать, перепробовала все и решила, что только сама смогу помочь своим детям. С ребенком, которому 5, начала заниматься с 2-х лет. Я сама видела, что это наш диагноз, хотя в таком возрасте этот диагноз еще не ставят. В итоге- месяц назад диагноз сняли. Есть еще некоторые моменты, к-рые отличают моего ребенка, но невролог сказала, что это скорее избалованность. Если кому интересно, звоните 89233552350.

Адрес: , .

Телефон: .

Сайт:

0 : 0
Венера Завьялова
13.12.2015 23:05

Здравствуйте, Анна! У меня внуку скоро 5 лет, диагноз аутизм поставили в 4 года, родился второй малыш и этот остался без вникания.Подскажите пожалуйста по каким источникам вы самостоятельно изучали АВА?

Адрес: , .

Телефон: .

Сайт:

0 : 0
Наталья
11.02.2016 11:59

Венера!
Изучить методику АВА можно попробовать через Юлию Эрц. Она руководитель. И у них есть дистанционное. Но вы должны понимать, что это минимум 20 -30 часов в неделю. Может нужно попробовать найти АВА - тераписта?

Адрес: , .

Телефон: .

Сайт:

0 : 0
Ваш комментарий
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым


Согласен (а) на публикацию в проекте Призвание врач


Лучшая цена







Сибирский медицинский портал © 2008-2016

Соглашение на обработку персональных данных

Размещение рекламы
О портале
Контакты
Карта сайта
Предложения и вопросы
Информация, представленная на нашем сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой консультации у врача. Предупреждаем о наличии противопоказаний. Необходима консультация специалиста.