18+
Сибирский
Медицинский Портал
Здоровье. Медицина. Консультации
www.sibmedport.ru
Бесплатная консультация ветеринарного врача


Читайте также


Фото Если вы оказались в Новосибирске: где можно отдохнуть

Фото Тыва. Край дикий или загадочный?

Фото Путешествие по городам России: Абхазия – Гагры и Пицунда

Фото Отдыхаем на озерах! Цены на отдых в Шира, Белё, на Байкале и озерах Ал...

Фото Где отдохнуть в России? Едем на Байкал

Фото Едем на море! Летний отдых-2017 и цены в Крыму, Абхазии, Сочи, Анапе

Фото Едем на Алтай! Где отдохнуть и что посетить

Фото Индийская свадьба – тысячелетние традиции в современном контексте

Фото Ангкор-Ват (Камбоджа) – едем смотреть восьмое чудо света

Фото Индия, Нью-Дели: контрасты, коровы и бабаджи

Фото Отпуск в Египте: Луксор – город живых и город мертвых

Фото Отпуск в Египте: остров Утопия и коралловые рифы Сафаги


Байкал: как добраться до Ольхона и проехать по Кругобайкальской железной дороге?

    Комментариев: 0     версия для печати
Байкал: как добраться до Ольхона и проехать по Кругобайкальской железной дороге?

"Наш паровоз летит вперед,
в коммуне остановка..."

Стоп! сатоп! стоп! Никуда мы не летим, едем, пыхтим себе медленно.


Сегодня мы пересели с колесного транспорта на ЖД, это экскурсионный поезд. Мы на Кругобайкальской железной дороге. За столиком сидим втроем. Мы с мужем и женщина из Москвы. Она работница Большого. Но не Прима или томная фея, а из закулисных работников, этакая мировая тетка. Мы слушаем театральные сплетни, рассказы о «великих» и все втроем морщим носы – вагоне стоит запах соленого и копченого омуля. Здесь он не кажется нам прекрасным. Запаха много. Все вокруг едят омуля. И мы миримся с издержками. Сами же хотели посмотреть дорогу вдоль обрывистых берегов Байкала, которая уникальна по красоте и непревзойденна по стоимости и сложности строительства во всей России. На 84 километра пути 39 тоннелей, десятки мостов и около 400 подпорных стенок и прочих инженерных сооружений – все это Кругобайкалка.


Кроме экскурсионного поезда, как наш, здесь от Слюдянки до Порта "Байкал" курсирует еще пригородная электричка, так называемая «Мотаня». Если ехать по автомобильной дороге, выйдет 180 километров в объезд, на «Мотане» меньше и по берегу. Но только наш поезд проезжает и останавливается у самых красивых мостов и стенок. Ждет, когда ты, друг турист, все разглядишь и нафотографируешься. Нам нравятся остановки, здесь, и правда, безумно красиво.

 

мост

 

Замкнуть, таким образом, Транссиб вокруг Байкала придумал еще Александр III в начале 20 века. Дорога проходила с юга вокруг моря и дальше уходила на Иркутск. Однако позже в 50-х был построен резервный путь до Иркутска от Слюдянки, а после строительства ГЭС и затопления водохранилища часть путей КБЖД была разобрана, а часть осталась памятником истории. Точнее, памятником участок объявили уже после того как он два десятка лет простоял заброшенным. Сегодня здесь запустения нет. Состояние мостов и виадуков поддерживается, а поезд то и дело останавливается около солидных туристических баз. Судя по количеству туристов в нескольких вагонах нашего поезда, спрос на историю есть.

 

Каменные мосты, те, что были построены первыми еще при царе, дублируют железные, современные. Участок от станции Байкал до станции Култук самый сложный. Он изрезан речками и ручьями, впадинами и ложбинками. Ох и не сладко же здесь пришлось строителям и инженерам. Однако теперь здесь есть на что посмотреть. Самые запоминающиеся на КБЖД виадуки – тоннели по-простому. Все они каменные, эффектно смотрятся на изгибах берега и дороги. Часть из них сейчас для нужд дороги не используется, зато туристы там под сводами разгуливают.

 

Весь день мы спускались под мосты, залазили на арки, заглядывали в водосточные трубы. К порту Байкал «причалили» в 7 вечера. Итого «прокатались» 7 часов.

 

Как попасть на Кругобайкальскую железную дорогу

кругобайкалка

 

Попасть на Кругобайкальскую железную дорогу несложно. На официальном сайте кругобайкалки ww.krugobaikalka.ru легко купить билет на первый или второй класс экспресса (со столом и без). Цена порядка 2000 рубелей. Здесь же есть расписание «Мотани» для желающих сэкономить (билет на нее стоит 60-100 рублей). Здесь же для тех, кто любит шикануть, предложения по туристическим базам. Добраться до них можно только по воде или рельсам, и даже есть многодневные познавательные байкальские туры и круизы.

 

Чтобы попасть на нашу простую экскурсионную поездку, машину мы «бросили» в Иркутске на стоянке. Около двух часов поезд едет обычным маршрутом по Транссибу, а от Слюдянки начинается экскурсия. Из порта Байкал вечером на пароме нас доставили в Листвянку, откуда автобус за час довез обратно в Иркутск. Если вы никуда не торопитесь, можете отдохнуть в Листвянке денек-другой. Там также много баз, санаториев. Здесь, в этом поселке, проложен один из крупнейших пешеходных маршрутов, для восстановительного лечения, и здесь живут… нерпы.

 

Когда мы хотели отправиться на Чивыркуйский и Баргузинский заливы в Бурятию, я в тайне надеялась, что в тихом месте удастся встретиться с этими большеглазыми милахами. Это я, конечно, размечталась, но вдруг?! Нерпы водятся во всей акватории, но основное их лежбище на Ушканьих островах. Они как раз неподалеку от мыса Святой нос с бурятской стороны. Ну а если так далеко не заглядывать, то в Листвянке нерп можно увидеть в неволе, в нерпинарии. Если, конечно, это можно сравнивать.

 

Ольхон

 

Байкальские берега с Иркутской стороны чаще скалистые и обрывистые. Но есть место, куда потоки туристов нескончаемы. Там и стар и млад сам превращается в байкальскую нерпу. Это я об острове Ольхон – самом большом на Байкале.

 

Начиная с июня и до августа туристы стремятся на Ольхон и Малое море. Отчасти мы выбрали Бурятию еще и потому, что ВСЕ едут на Ольхон. Понять людей можно, там самая теплая вода в многочисленных заливах, там песчаные берега, как в Бурятии, и это значительно ближе от Красноярска, около 1300 километров.

 

Дорога на Ольхон

Путь на Ольхон тоже лежит через Иркутск, но дальше ехать не на юг к Слюдянке, а на север через Усть-Ордынское. Ходит сюда из Иркутска и общественный транспорт.

Въезжать на своем авто на остров лучше среди недели. Ведь каждому страждущему предстоит пережить паромную переправу. А значит выстоять в огромной очереди и не расхотеть отдыхать.

 

Когда добраться до Ольхона?

С середины июля до начала августа здесь отдыхать лучше всего.

 

Где купаться на Ольхоне?

Лучшим для купания местом считается залив Загли. Он глубоко вдается в остров, неглубокий и очень хорошо защищен от ветров. Озером Нурским называют конец залива Загли. Озеро еще более мелкое и вода там еще теплее. Наверняка и плотность населения там зашкаливает.

 

Что посмотреть на Ольхоне?

Конечно же, туристы охотятся за красивыми видами. В помощь здесь многочисленные гиды, предлагающие автомобильные туры. Хотя все увидеть можно и самим. Важно! Запастись канистрой бензина путешествуя на авто. Разъезды по острову могут вылиться в 300-400 километров пути. АЗС ближе к северу нет. А съездить можно и к самой северной точке острова – мысу Хобой. Место примечательно многоголосым эхом, которое буквально отскакивает от монолитной скалы. Или отправиться к Шаман-скале на мыс Бурхан. В скале есть сквозная пещера, вход в которую долгое время был закрыт для всех, кроме шамана.

 

Посмотрев на скалу, тут же неподалеку можно разместиться на песчаных пляжах Сарайского залива. В сосновом лесу здесь скрыты прекрасные поляны для стоянки. Впрочем, много лет отдыхающие спорят. Мол, если был только на Ольхоне, то и не видел Байкала. Поэтому иные туристы стараются увидеть больше.

 

Как известно, дороги вокруг всего Байкала нет. И с севера иркутского ли, бурятского ли – это по-настоящему дикий край. Осмотреть недоступные места многие пробуют с воды. Круизов, напомню, здесь предлагают массу. В результате можно и на Ольхоне побывать, и до Баргузина дойти. А вот блог отчаянных ребят, которые решились сделать «кругосветку» вокруг Байкала на подготовленных джипах: http://nub1an.livejournal.com/169289.html#cutid1

 

 

 

Дорога

Что же до дороги из Красноярска, это по-прежнему большая стройка. Сегодня здесь уже почти не встретишь авто, которые перегоняют из Владивостока. Но об этом и о прежнем состоянии дороги все еще ходят легенды. Радует, что после того как под Ингашом из-за провалов дороги встали фуры зимой 2010-го, за трассу снова взялись. Сейчас трасса в более-менее нормальном состоянии. Главное – проехать один неприятный участок. От Нижнего Ингаша до Тулуна. Воздухозабор по салону, скорость потише – и поехали. Основной попутный и встречный транспорт – фуры, поэтому настоятельно рекомендуется подумать о защите капота от камней.

 

Дорога до Байкала может занять день или два в зависимости от подготовленности водителя. Если придется, переночевать можно в Усолье-Сибирском, Зиме или Саянске. В самом Иркутске не помешает навигатор. Объездной дороги нет, приходится ехать через город, а там осторожно!!! много односторонних улиц.

 

По пути на Байкал всегда встречаешь много машин с номерами Евросоюза, Ближнего зарубежья, западных российских регионов. Выходит, наши 1300-1600 километров – ничто по сравнению с тем расстоянием, который проделывают люди ради Байкала! Так что смелей в дорогу!

 

Автор статьи и фото Анна Гейнце

 

 





Ключевые слова: байкал, ольхон, КБЖД, кругобайкалка, отдых, туризм,



Ваш комментарий
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым


Согласен (а) на публикацию в проекте Призвание врач





Рейтинг@Mail.ru
Сибирский медицинский портал © 2008-2019

Соглашение на обработку персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных

Размещение рекламы
О портале
Контакты
Карта сайта
Предложения и вопросы
Информация, представленная на нашем сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой консультации у врача. Предупреждаем о наличии противопоказаний. Необходима консультация специалиста.

Наверх