18+
Сибирский
Медицинский Портал
Здоровье. Медицина. Консультации
www.sibmedport.ru


Читайте также


Фото Как найти язык с ребенком-аутистом. Новые методы работы

Фото Дети-аутисты: какими они бывают – виды аутизма

Фото Что изменится с введением ФГОС для детей с ограниченными возможностями...

Фото Обнаружена новая причина аутизма. Что должна знать будущая мама

Фото АВА-терапия в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра

Фото Израильские методики работы с аутистами в Красноярске. Особенные дети ...

Фото Диета для детей-аутистов

Фото Ваш ребенок – аутист? (Современные методы терапии)

Фото Помощь детям-аутистам: основные методы коррекции

Фото Дети-аутисты… Почему?

Фото Трудности и позитивный опыт воспитания ребенка-аутиста. Невыдуманная и...

Фото Когда ребенку поставили "аутизм"


Дети-аутисты: признаки, которые могут заметить только родители

    Комментариев: 0     версия для печати
Дети-аутисты: признаки, которые могут заметить только родители

Почти в каждом классе и в каждой группе детского сада сегодня можно встретить ребенка с признаками одной из легких форм аутизма. Многие родители не признают расстройства аутистического спектра (РАС) у своих детей: «Сейчас такие современные дети!» – говорят они, и понятно, что признаться себе в том, что твой ребенок какой-то не такой, очень сложно. Гамма испытываемых родителями чувств колеблется от тревоги до полного отрицания и неприятия собственного чада.

 

Исследования подтверждают, что раннее интенсивное коррекционное вмешательство приводит к более благоприятному развитию событий для ребенка и семьи. Важно вовремя заметить и распознать признаки аутизма, поскольку педиатры часто не могут диагностировать РАС на ранних стадиях. Родители – лучшие эксперты для своих детей, поэтому к 18 месяцам рекомендуется пройти следующий тест.

 

Тест на выявление признаков аутизма

  1. Любит ли ребенок качаться, подпрыгивать, играть у вас на коленях? Да. Нет.
  2. Интересуют ли его другие дети? Да. Нет.
  3. Любит ли ребенок влезать куда-то, например, на лестницу? Да. Нет.
  4. Нравится ли ему играть в «ку-ку» или «прятки»? Да. Нет.
  5. Играет ли он понарошку, например: заваривает «чай» в игрушечном чайнике, «наливает» его в чашки или что-то подобное? Да. Нет.
  6. Ребенок показывает пальчиком, когда что-то просит? Да. Нет.
  7. Показывает ли пальчиком на то, что ему интересно? Да. Нет.
  8. Может ли ребенок правильно играть с маленькими игрушками, например, машинками, кубиками, без того, чтобы засовывать их в рот, прижимать к себе или бросать? Да. Нет.
  9. Приносит ли ребенок предметы, чтобы показать вам что-то? Да. Нет.

Распределение риска

Группа высокого риска аутизма: ответы «НЕТ» в п. 5, 7.

Средний риск аутизма: ответы «НЕТ» в п. 7, но нет других пунктов из группы высокого риска.

Низкий риск аутизма: все остальные «НЕТ», за исключением первой и второй групп.

Если все ответы «ДА» – ребенок нормальный.

 

Советы и рекомендации

Группа высокого риска: рекомендуется обратиться коррекционную клинику.

Средний риск аутизма, сильные подозрения – поступите, как сказано выше, слабые подозрения – повторите тест через месяц.

Низкий риск: даже при одном ответе «НЕТ» повторите тест через месяц.

 

Поведенческие признаки аутизма

Кроме того, что нормально развивающийся ребенок к 18 месяцам должен указывать на то, что он хочет, смотреть туда, куда вы ему показываете, и играть с предметами «понарошку», у него должны быть сформированы социальные и коммуникативные навыки, развиты крупная и мелкая моторика, сенсорное восприятие и чувство безопасности. Если каких-то навыков у ребенка нет, то это может быть признаком аутизма. Перечислим некоторые из них.

 

Проблемы социализации

  1. Ребенок не проявляет интерес к играм и другим людям. Может затыкать уши, сидеть неподвижно долгое время.
  2. Жесток к родным (кусает, щиплет, бьет).
  3. Когда остается один в кроватке, яростно кричит, вместо призывающего маму плача.
  4. Не замечает, когда родители уходят и возвращаются домой.
  5. Не интересуется играми, где можно взаимодействовать с другими людьми, например, «ку-ку».
  6. Сопротивляется, когда родители держат его на руках, целуют, обнимают.
  7. Лежа в кроватке, не протягивает руки к маме, когда она пытается взять его.

 

Коммуникативные проблемы

  1. Не понимает и не чувствует окружающую обстановку, не реагирует на шум, яркий свет и другие раздражители.
  2. Избегает прямого взгляда «глаза в глаза».
  3. Направляет руку другого человека в поисках нужного предмета. Использует родителя как инструмент для получения желаемого, вместо лепетания или указания на предметы.

 

Стереотипия, или повторяющееся поведение

  1. Постоянно хаотично размахивает руками или предметами.
  2. Увлеченно и долго рассматривает заинтересовавший предмет, например, вентилятор.
  3. Любит вращаться, кружиться, бегать по кругу.
  4. Выстраивает предметы или игрушки в линейку.
  5. Не интересуется игрушками, но проявляет интерес к другим объектам, например, деревянным палочкам, ремням, обогревателю, баночкам из-под крема.
  6. Ловит руками солнечные лучи.
  7. Не интересуется игрушкой в целом, но поглощен какой-то одной деталью, например, колесами машинки или глазами у куклы.
  8. Раскачивается из стороны в сторону, как бы самоукачиваясь.
  9. Проявляет сильный интерес к включению и выключению приборов или света.
  10. Ест несъедобные вещи, например, одежду, бумагу, постельное белье или занавески.
  11. Трясет рукой перед глазами или щелкает пальцами.
  12. Стремится к тому, чтобы его тело сжали, любит залезать под узкий диван.
  13. Размазывает с неподдельным интересом собственный кал.
  14. Находит способы сильной стимуляции тела, например, прыгает с высоты.

Крупная и мелкая моторика

  1. Не может держать в руках карандаш, он вываливается из рук.
  2. Имеет плохую координацию движений, не может подняться по ступенькам.
  3. Ходит на цыпочках.
  4. Не может поймать мяч. Испытывает дефицит пространственного восприятия.
  5. Неуклюж, постоянно падает или же наоборот, имеет исключительное равновесие и свободно ходит по металлическим перекладинам.
  6. Обильное слюноотделение.
  7. Не может ездить на трехколесном велосипеде или детской машинке.

Сенсорные перегрузки

  1. Не разрешает прикасаться к себе, не дает стричься.
  2. Не может сидеть с пристегнутым ремнем.
  3. Не терпит новых впечатлений, незнакомых мест и людей, устает от праздников, шаров, свечей и хлопушек.
  4. Отказывается от водных процедур.
  5. Часто имеет позывы к рвоте.
  6. Не переносит музыку.
  7. Вращает объекты очень близко к лицу.
  8. Кажется глухим, не реагируя на громкие звуки, но в других случаях слух кажется нормальным.
  9. Зимой неохотно надевает теплую одежду.
  10. Не любит переодеваться.
  11. Любит рвать свою одежду, отрывать ярлыки, распарывать швы.
  12. Летом требует надеть зимние вещи.

Самоповреждения

  1. Бьется головой о твердый предмет.
  2. Кусает себя, часто за запястья рук, не выказывая явных признаков боли.
  3. Расцарапывает кожу до крови.
  4. Выдергивает пучки волос с головы.

Безопасность

  1. Полное отсутствие осознания опасности, например, не реагирует на злую собаку, горящий огонь или крутой склон горы.
  2. Не распознает ситуации, где может ушибиться, обжечься или попасть под колеса автомобиля.
  3. Отсутствует страх высоты.

 

Нарушения желудочно-кишечного тракта как признак аутизма

Дети-аутистыДоктор Тим Буи, гастроэнтеролог Гарвардского университета и Общественной центральной больницы Бостона, сделал эндоскопию более 1000 детей с аутизмом и у 400 из них обнаружил гастроэнтерологические проблемы. У детей с РАС проблемы с желудком встречаются гораздо чаще, чем у обычных детей. У 20% детей было обнаружен эзофагит (воспаление пищевода), у 12% – гастрит, у 10% – воспаление двенадцатиперстной кишки, у 12% – колиты, у 55% – лактазная недостаточность. У таких детей часто встречается неперевареная еда в стуле, возникают запоры или поносы. При необходимости следует обратиться к гастроэнтерологу.

 

Удар по семье

Аутисты могут несколько дней бодрствовать, не отличать день от ночи или с трудом засыпать и постоянно просыпаться. Могут спать непродолжительное время – 1-2 часа в сутки, родители при этом не высыпаются. У этих детей низкий или отсутствующий болевой порог, частые судороги, необъяснимые спонтанные приступы плача или смеха. Семья, воспитывающая ребенка аутиста, ограничена в посещении общественных мест, кинотеатров, магазинов, кафе, не может полноценно путешествовать и отдыхать на природе. Для реабилитации семьи с ребенком, страдающим аутизмом, следует обратиться в специализированные центры, где специалисты по раннему вмешательству окажут речевую, трудовую или физиотерапевтическую помощь.

 

Автор Юлия Савельева




Ключевые слова: признаки аутизма,



Ваш комментарий
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым


Согласен (а) на публикацию в проекте Призвание врач





Рейтинг@Mail.ru
Сибирский медицинский портал © 2008-2019

Соглашение на обработку персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных

Размещение рекламы
О портале
Контакты
Карта сайта
Предложения и вопросы
Информация, представленная на нашем сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой консультации у врача. Предупреждаем о наличии противопоказаний. Необходима консультация специалиста.