18+
Сибирский
Медицинский Портал
Здоровье. Медицина. Консультации
www.sibmedport.ru


Читайте также


Фото Почему все время не везет? Как выйти из состояния жертвы

Фото Женская самодостаточность: как сохранить гармонию в семье?

Фото Что делать, если у ребенка тяжелые множественные нарушения развития?

Фото Любовь или зависимость? Типы личности, неспособные любить

Фото Когда закончился конфетно-букетный период: совместимы ли вы?

Фото В чем ваш талант и где его применить?

Фото Легко ли русским за границей? Особенности адаптации иммигранта

Фото Как и где познакомиться с достойным мужчиной

Фото Повторный брак: стоит ли начинать сначала?

Фото Ловушки «счастливой» любви

Фото Что мы (не) должны своим родителям?

Фото Эта встреча была не случайна или По какому принципу подбираются пары


Зачем нужен нейропсихолог

    Комментариев: 0     версия для печати
Зачем нужен нейропсихолог

Нейропсихология («нейро» – нерв, «психо» – душа) возникла на стыке медицины и психологии. Это раздел психологии, изучающий мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, моторики, мышления, эмоционального реагирования. Соответственно, нейропсихолог, в том числе и детский, изучает связь мозга и психических процессов, знает, какие структуры мозга и каким образом обеспечивают правильную речь, хорошую память и восприятие, умение контролировать собственное поведение, удерживать внимание, высокую стрессоустойчивость, и прочее.

 

Нейропсихолог хорошо понимает законы развития мозга ребенка и благодаря особым методам диагностики может выявить патологию развития на ранних этапах, вовремя отправить к соответствующему врачу-специалисту. Также он владеет широким спектром психологических знаний, понимает, как формируются высшие психические функции и личность ребенка, и в случае необходимости может провести коррекцию поведения или формирующее обучение.

 

Нейропсихолог поможет Вам определить соответствие в психическом развитии возрастным нормам (сильные стороны, задатки, и то, что требует дополнительного стимулирования), обозначить уровень готовности к школе (уровень готовности к изучению различных школьных дисциплин и дополнительных факультативных предметов, уровень готовности к взаимодействию в детском коллективе). 

 

Вы можете обратиться к нейропсихологу, если Вашему ребенку 4 года и он:

  • не может сосредоточиться на задании, невнимателен, неусидчив, просит повторить задание;

  • плохо запоминает стихи и не помнит, куда положил собственные вещи;

  • испытывает трудности при рисовании, лепке, не может сам застегнуть одежду;

  • слишком медлительный либо, наоборот, чрезмерно активен и импульсивен;

  • часто жалуется на усталость, не может долго смотреть детский спектакль и т.п.;

  • имеет диагноз «задержка психического развития» (нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции отстают в своем развитии от принятых психологических норм для данного возраста), то есть ребенок знает и умеет заметно меньше своих сверстников, соображает медленнее, его речь сильно хуже, а навыков меньше. 

Также если в возрасте 6 лет ребенок помимо вышеперечисленного:

  • не может определить правую и левую стороны своего тела, его переднюю и заднюю часть, рисуя человеческую фигуру, искажает размеры и формы);

  • есть трудности со счетом, письмом, чтением, а занятия с логопедом и педагогами не дают видимых улучшений. 

Консультация у нейропсихолога поможет также развеять многие сомнения и страхи родителей

Рекомендуется обратиться в следующих случаях:

  • если у ребенка была черепно-мозговая травма, энцефалит, менингит и пр. проблемы, которые могли повлиять на состояние высших психических функций, и вы хотите понять, как это могло отразиться на работе головного мозга ребенка;

  • если ваш ребенок в садике хорошо читал, считал и даже умел писать, а с началом обучения в школе начал испытывать трудности в учебе;

  • когда вы затрудняетесь определить, в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу, не уверены, что ребенок готов к школьному обучению, вам не понятно, какая мотивация у ребенка преобладает в настоящий момент – игровая или учебная;

  • если вы волнуетесь, соответствует ли развитие ребенка возрастным нормам;

  • если вы хотите больше узнать об индивидуальных особенностях развития вашего ребенка (какая стратегия обучения и воспитания ему больше подходит, как он запоминает и усваивает информацию, как организовано его восприятие, внимание, мышление, память и др. психические процессы). 

Как проходит нейропсихологическое исследование

Познавательные упражненияНа первом этапе выслушивается запрос (жалобы) родителя. Нейропсихолог знакомится с ребенком — устанавливает контакт, исследует материал, наглядно демонстрирующий развитие ребенка (тетради, рисунки, поделки и т.п.), собирает информацию о развитии ребенка. 

 

На втором этапе ребенку предлагается серия заданий в игровой или учебной форме (в зависимости от возраста) с картинным (стимульным) материалом или без него. Задания направлены на изучение состояния функций внимания, зрительной и слуховой памяти, зрительно-пространственных функций, навыков планирования и самоконтроля, мышления, речи и т.д. 

 

На третьем этапе нейропсихолог интерпретирует полученные данные и дает предварительное заключение с рекомендациями в устной форме. Письменное заключение выдается через некоторое время по предварительной записи. Полная диагностика возможна с 4 лет.

 

Нейропсихолог проводит диагностику и подбирает специальные коррекционные двигательные и познавательные упражнения с учетом индивидуальных психологических и возрастных особенностей. Эти упражнения позволяют развивать отстающую сферу головного мозга. Двигательные упражнения могут быть похожи на зарядку или веселую гимнастику; это может быть хождение по тонкой ленточке, разложенной на полу, упражнения с массажными мячиками или наклоны вправо с одновременным поворотом головы влево. Познавательные упражнения выглядят как развивающие занятия – ребенку могут быть предложены картинки для выяснения путаницы в сюжете, задания на выполнение положения предмета (на столе, под ним, слева, справа, за, впереди и т.п.), различные изобразительные задания.

Наибольшая польза от нейропсихологической коррекции будет, если работа начнется как можно раньше с дошкольного и младшего школьно возраста.

Автор психолог Мария Скоробогатова




Ключевые слова: нейропсихология, виктория, развитие ребенка, мозг, память, психический, речь, поведение,



Ваш комментарий
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым


Согласен (а) на публикацию в проекте Призвание врач





Рейтинг@Mail.ru
Сибирский медицинский портал © 2008-2020

Соглашение на обработку персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных

Размещение рекламы
О портале
Контакты
Карта сайта
Предложения и вопросы
Информация, представленная на нашем сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой консультации у врача. Предупреждаем о наличии противопоказаний. Необходима консультация специалиста.

Наверх