18+
Сибирский
Медицинский Портал
Здоровье. Медицина. Консультации
www.sibmedport.ru
Бесплатная консультация ветеринарного врача


Читайте также


Фото Из-за прорыва дамбы в Красноярском крае погибли 15 человек

Фото Компания «Берингер Ингельхайм» запускает информационную кампанию о сим...

Фото Хирурги БСМП спасли лицо девушки после тяжелого ДТП (фото)

Фото Красноярцам рассказали, почему из поликлиник исчезла вакцина от гриппа...

Фото Была ли вспышка? Медики рассказали о ситуации с пневмонией в крае

Фото В Кемерове врачи извлекли из головы ребенка кисть для рисования

Фото «Фениксы» Красноярска – волонтеры для тяжелобольных

Фото Родители могут лишиться детских пособий из-за новых правил Минтруда

Фото Роддом № 4 наградили за успешную диагностику врожденных болезней

Фото Как сохранить душевное здоровье? Подборка лучших материалов Сибмедпорт...

Фото Красноярцам расскажут, как защитить кости от переломов

Фото Не менее 55% от зарплаты: Скворцова назвала размер новых окладов медик...


Минздрав предлагает сократить время приема пациентов до 10 минут

12 мая 2014 г.     Комментариев: 0     версия для печати
Минздрав предлагает сократить время приема пациентов до 10 минут
Фото: www.mlpu51.ucoz.ru

Министерство здравоохранения и Национальная медицинская палата вынесли это предложение на всеобщее обсуждение. Предлагается установить время приема больных участковыми терапевтами и педиатрами, а также семейными врачами. По этим нормам будут рассчитывать загруженность медучреждений и необходимую численность врачей, сообщает "Российская газета".


Речь идет о проекте приказа министерства, который утвердит "Отраслевые типовые нормы времени приема одного пациента врачом-педиатром участковым, врачом-терапевтом участковым, врачом общей практики (семейным врачом)". Минздрав предлагает на осмотр пациента врачом-терапевтом выделить 10 минут, педиатром - 9 минут, нормы приема для врачей общей практики чуть выше - 12 минут на пациента. Предлагается также, что при проведении профилактических осмотров и диспансерного приема норма приема сократится на 60-70 процентов.

 

В Минздраве говорят, что цифры не взяты с потолка: в нескольких регионах проводился хронометраж работы врача, чтобы выяснить, сколько реально времени уходит на осмотр и опрос, беседу с пациентом, заполнение истории болезни, выписку рецептов. Авторы документа уточняют, что непосредственно на контакт с пациентом врач должен тратить не менее двух третьих времени приема. Остальное - это уже работа с документами.

 

В профессиональных кругах документ обсуждается активно, и большинство высказавшихся настроены критично. Во-первых, говорят врачи, не понятно, эти 10 минут отводятся непосредственно на контакт с больным, или включают и время оформления документов. В первом случае - это примерно тот уровень загрузки, по которому работают поликлиники сейчас. Если все же "общее" время приема предлагается уменьшить, о внимательной и вдумчивой работе в таких жестких условиях и речи быть не может.

 

"Пятнадцати и, может быть даже, десяти минут хватит для вторичного приема, для того, чтобы закрыть больничный, когда человек выздоровел. Но когда человек приходит в первый раз, мне лично нужно минимум 20 минут, чтобы установить контакт и выяснить, что с человеком происходит. А если пришел пожилой пациент, которому приходится все подробно объяснять, иногда и в полчаса не укладываюсь", - рассказала врач-терапевт высшей категории. Именно поэтому, призналась собеседница, она и ушла работать в коммерческую клинику, где более гибкий подход к организации приема.

 

Мнение это довольно типично, примерно то же говорят многие участники обсуждения. Особенно удивляет врачей то, что в Минздраве постоянно говорят о переходе на новую систему оплаты врача - об эффективном контракте, предусматривающем оценку его работу по конечному результату. Как будут сочетаться требования повышения качества лечения с жесткими нормами приема пациентов - врачам непонятно.

 

Правда, в документе предусмотрено, что регионы вправе отклоняться от норматива на 15 поцентов в зависимости от плотности населения, показателей заболеваемости, количества медперсонала. Важно также, насколько к новым условиям будет подготовлено рабочее место врача, каков уровень информатизации поликлиники, где он работает.




Ключевые слова: Минздрав, прием пациента,



Ваш комментарий
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым


Согласен (а) на публикацию в проекте Призвание врач





Рейтинг@Mail.ru
Сибирский медицинский портал © 2008-2019

Соглашение на обработку персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных

Размещение рекламы
О портале
Контакты
Карта сайта
Предложения и вопросы
Информация, представленная на нашем сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой консультации у врача. Предупреждаем о наличии противопоказаний. Необходима консультация специалиста.

Наверх