Детей с речевыми нарушениями становится все больше и больше, дети начинают говорить позже, часто не выговаривают звуки, заикаются, имеют бедную и однообразную речь, трудности при обучении. Четко выявленных причин этой проблемы на данный момент никто назвать не может. Экология, огромный информационный поток, вакцинация – это и многое другое называется в качестве причин.
Факты из жизни
Нередко родители двух-, трехлетних детей обращаются к специалистам, т.к. начинают беспокоиться по поводу того, что ребенок говорит лишь отдельные слова либо его речь трудно понять. Но в ответ слышат: «Подождите до 4-5 лет», особенно если ребенок – мальчик. Действительно, у ряда детей речевое развитие может запаздывать и уже к 3-4 годам выравнивается до возрастной нормы. Но для многих детей время ожидания, к сожалению, является упущенной возможностью для начала оказания своевременной помощи. Рекомендации «ПОДОЖДАТЬ» часто связаны с отсутствием знаний у консультанта или отсутствием специалистов, имеющих опыт работы с детьми до 4-летнего возраста в данном учреждении.
Определить в раннем возрасте причину задержки речевого развития не очень просто, но очень важно. Лучше всего в возрасте 2 лет проконсультироваться с логопедом и детским неврологом, имеющим достаточный опыт работы именно с "речевыми" детьми. Ведь существует много различных причин и, соответственно, видов нарушений речевого развития. Разнообразие речевых нарушений объясняется сложностью и многоступенчатостью развития речевых механизмов у детей.
В возникновении нарушений речевого развития играют наследственные факторы. Так в настоящее время ученые выявили локусы хромосом, ответственных за речевые нарушения у детей. Однако чаще всего ведущей причиной задержки развития речи является поражение головного мозга в период внутриутробного развития (гипоксия, травма, инфекция) или проблемы, возникшие во время родов или на первом году жизни.
Своевременная диагностика у логопеда, психолога и невролога позволит комплексно оценить психическое развитие ребенка. Уже в первые месяцы жизни можно оценить уровень развития общения, который является базой для развития речи. На втором году жизни можно провести оценку познавательных процессов и уровня речевого развития. Данная диагностика позволит своевременно выявить задержки и отклонения в психическом развитии ребенка и при необходимости выбрать соответствующие методы коррекции.
Варианты речевых нарушений:
Методы лечения и способы коррекции при различных нарушениях речи существенно отличаются. |
ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ!
Речь играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. Нарушение речевого развития может приводить к целому ряду неблагоприятных последствий. При недостаточности речевых функций резко ограничивается круг общения ребенка, а значит, снижается количество получаемой информации, не развиваются коммуникативные навыки, страдает и эмоциональная сфера. При поступлении в школу возникают проблемы обучения чтению и письму. Таким образом, правильное развитие речи является очень важным фактором гармоничного формирования личности и должно находиться под контролем специалистов.
Наши рекомендации родителямЕсли малыш не начинает говорить к 2 годам, то Вам нужно:
5. При выявлении нарушений начать лечение. |
Для того чтобы получить хорошие результаты, нужно комплексно подходить к коррекции выявленных нарушений. При наличии сочетанных нарушений и синдромов ребенку необходимо разработать индивидуальную программу реабилитации (последовательных или одновременных воздействий на различных уровнях Центральной нервной системы, которые будут проводиться в течение одного или нескольких курсов лечения). Лучше конечно это делать в одном учреждении.
НАША КЛИНИКА имеет 10-летний опыт работы с детьми, имеющими проблемы в развитии, в том числе с речевыми нарушениями. У нас можно пройти диагностику, индивидуальные курсы реабилитации, разработанные специально для вашего ребенка с учетом индивидуальных проблем и финансовых возможностей. Курс лечения от 10 до 30 дней. Время получения процедур – от 1 до 3 часов, ежедневно или через день.
Запись и подробная информация по телефону клиники 202-33-77.
Памятка для родителей
На прием к неврологу принести результаты электроэнцефалограммы, доплерографии, КТ, МРТ, т.е. всех обследований, которые у вас есть. Если данных обследований нет, то на приеме невролог определит объем необходимого обследования (все зависит от того, какие нарушения есть у ребенка).
Позаботьтесь о своих детях сейчас, когда многое можно исправить. И он будет успешным и в школе, и жизни!
Из книги отзывовМама ребенка Маши, 3 года 6 месяцев, г. Абакан, задержка речевого развития: Старшая сестра Маши в три года говорила чисто, а вот у малышки к этому возрасту возникли проблемы. Речь у нее отстает примерно на полтора года от ее возраста и очень невнятная. Ребенок сложный, как нам объяснили, с частым сейчас встречающимся аутичным отклонением". Сейчас Маша проходит у нас курс лечения. Девочка 30-40 минут занимается с логопедом в специальной шапочке. Мама Димы, 6 лет, село Б. Улуй, у ребенка аутизм: После первого сеанса стал произносить больше звуков, через пять месяцев после курса лечения произнес первое осмысленное слово “КИСА”. На лечение ходит с удовольствием, большое спасибо за это персоналу, так как в другие лечебные учреждения ходит неохотно. Бабушка Савелия, 6 лет, г. Красноярск, задержка психоречевого развития: Прошли пять курсов лечения, после первого отметили положительную динамику, ребенок стал “слышать” и выполнять инструкции, сейчас использует много слов, строит предложения, в общем, радует маму и папу. Мама Иван, 5 лет, Иркутская область, моторная алалия: Приезжаем второй год, очень много положительных эмоций помимо динамики в развитии речи. Спасибо, что вы есть, хоть и так далеко от нашего дома, но все равно мы ездим и будем ездить. Мама Даниила, 3 года, Кызыл, задержка психоречевого развития: О микрополяризации много слышали от соседей, они тоже в клинику ездят, результат у них был очень хороший, вот и мы решили попробовать. Сначала в ребенке ничего не менялось, а через 4 месяца после процедур, он начал говорить первые слова, после второго курса короткие предложения. Скоро поедем на 3 курс. Всем, у кого не говорят дети, настоятельно рекомендую приходить в этот центр, они смогут помочь. Мы у них еще с психологом и логопедом занимаемся, тогда эффект лучше получается. Центру желаю процветания и удачи. Персонал хороший, добрый и заботливый! |
Читайте также: