18+
Сибирский
Медицинский Портал
Здоровье. Медицина. Консультации
www.sibmedport.ru


Читайте также


Фото Как помочь социализироваться ребенку-аутисту

Фото Как найти язык с ребенком-аутистом. Новые методы работы

Фото Дети-аутисты: какими они бывают – виды аутизма

Фото Что изменится с введением ФГОС для детей с ограниченными возможностями...

Фото Обнаружена новая причина аутизма. Что должна знать будущая мама

Фото АВА-терапия в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра

Фото Израильские методики работы с аутистами в Красноярске. Особенные дети ...

Фото Диета для детей-аутистов

Фото Ваш ребенок – аутист? (Современные методы терапии)

Фото Помощь детям-аутистам: основные методы коррекции

Фото Дети-аутисты: признаки, которые могут заметить только родители

Фото Дети-аутисты… Почему?


Когда ребенку поставили "аутизм"

    Комментариев: 1     версия для печати
Когда ребенку поставили "аутизм"

Часть 1. Часть 2

С маленьким Лешей и его мамой Светой Пискун я познакомилась год назад, в развивающем лагере, который придумала и организовала Надя Болсуновская. Идея была – дети-аутисты с обычными детьми развиваются вместе. И хоть я знала, что у Леши диагноз аутизм, меня он поразил своей добротой, смышленостью, умом… Просто, ему нужно чуть больше внимания, чем другим детям.

 

2 апреля отмечался Всемирный день аутизма. Мы встретились накануне с мамой Светой для интервью.

 

– Света, когда Леше поставили диагноз «аутизм»?

– Только в 7 лет, это очень поздно. До этого нам ставили умственную отсталость и утверждали, что у ребенка развитие на 2 года. Я исследовала всю литературу по диагнозу «умственная отсталость», но мой ребенок не соответствовал тому, что писали про деток с умственной отсталостью: в 3 года, например, он раскладывал карточки со сложными орнаментами и узорами, которые даже для нас были сложными, а в 6 лет он нас вообще удивил – стал сам читать и причем сразу предложениями! А я все время спрашивала у всех: «Может ли ребенок с умственной отсталостью научиться сам читать?». И ответ получала от многих научных руководителей, психологов, психиаторов: «Нет!».

 

– А что тогда волновало?

– С 3-х лет я стала понимать, что ребенок как-то не так развивается, тогда же и пошли первые диагнозы: аллалия, моторная аллалия, умственная отсталость и др., но никто никогда мне не сказал, что это аутизм. Я сама при слове «аутизм» представляла ребенка, который сидит, смотрит в одну точку и не реагирует на тебя никак, живет в общем в своем мире. Леша же был вообще противоположным этому описанию ребенком: он был не усидчив, постоянно куда-то бежал, хотел открыть, схватить, вылить – ему было все любопытно. В общем, был гиперактивным. Видимо, психиатры, которые учились в советское время, также думали.

 

– А он сразу заговорил?

– Нет. И не в два. И не в три года. И даже не думал начинать. Мы ждали, как это бывает, но только в 4 года он начал говорить отдельные слова и слоги, но не обращение к нам, как это делают дети, а фразы из мультфильмов – он стал цитировать рекламу. К пяти годам у него появилась эхолалия, то есть он повторял за мной фразу. Например, когда я спрашивала: «Как тебя зовут?», он отвечал «Как тебя зовут?». И так на все вопросы. В 7 лет он пошел в школу, и я думала, что ему будет там сложно, так как он был неусидчив, мог убежать. Мне показалось, что в классе, где 5 человек, ему будет лучше, и я по своему незнанию настояла на том, чтобы его отдали в класс с умеренной степенью еще ниже нормой. Наш психиатр, придя в школу, посидев немного, наконец-то увидела, что у него аутизм... И только в 7 лет мы узнали диагноз. Но что делать, как быть дальше? Время было упущено много, с ребенком никто не занимался, в школе он ходил сам по себе, присвоил себе нежелательное поведение: крик, битье по голове кулаком – так он решал свои проблемы, чтобы к нему никто не лез.

 

– Какой, ты думаешь, врачебный уровень в нашем городе?

– Ты знаешь, приведу статистику. По официальным данным 2014 г., в США рождается 1 ребенок на 65, в России не ведется официальная статистика. Вот только один факт! И он о многом говорит!

 

Уровень знаний врачей про диагноз «аутизм» очень низкий. Может, сейчас как-то с помощью средств массовой информации стали об этом диагнозе говорить, но однако многие врачи не знают даже признаков аутизма, а тем более обычные родители и общество в целом. Понятно, что в нашей стране нет ни школ, ни классов, ни просто понимания, как растить и учить таких детей, но хотя бы информировать правильно родителей, уже пусть бы они сами что-то придумывали для своих деток.

 

Например, если бы педиатры были осведомлены о всех признаках аутизма, ведь аутизм – это не только психическое заболевание, но кто его знает, может, даже и неврологическое и соматическое, это ведь сенсорные нарушения, даже если грудной ребенок плохо есть и выплевывает еду, мы сразу думаем на животик и т.д., а это может быть плохая чувствительность во рту, и ребенок все выплевывает. А также почему он себя все время щипает? Может, он не чувствует свое тело? И таких примеров много.

 

Сейчас я прокручиваю пластинку в обратную сторону и вспоминаю – в нашем случае когда Леша родился, у него был очень взрослый взгляд, я даже сама немного напугалась, что за ребенок, как будто он только сейчас серьезно общался с Богом и тут родился. Я вычитала, что это тоже один из признаков аутизма.

 

– Вы узнали диагноз. А как отреагировали родные и муж?

– Честно сказать, все отреагировали нормально, ведь мы и так уже много переплакали и перемолились, ведь ребенок так или иначе был особенный. Конечно, каждый поход к психиатру – это как потеря надежды, каждый раз борьба, каждый раз доказательство того, что твой ребенок не дурак!

 

Меня немного даже обрадовало то, что все-таки не умственная отсталость и что ребенок сможет учиться, познавать мир, может, хоть и по-другому. Хотя умственную отсталость с нас так и не сняли, но в Израиле нам сказали, что умственной отсталости у него нет. Но что умственная отсталость, что аутизм – хрен редьки не слаще. При аутизме тоже много проблем, и одна из проблем сейчас у нас – коммуникация и правильное поведение.

 

– Что для тебя как для мамы было сложно?

– Были сложными походы к врачам, было сложно, и сейчас еще сложно, смотреть на то, как он порой страдает от того, что его что-то беспокоит по сенсорике, когда он хватается за уши, от того что что-то слышит. На это больно смотреть.

 

Конечно, сложно, когда он проказничает: выдавит крем в стиральную машинку, выльет шампунь, выкинет из окна какие-то вещи, разобьет айпад… Но уже сейчас я это начинаю воспринимать с шуткой, спокойно, говоря себе: «Главное, чтобы сердце не приросло к вещам». Леша заботится о моем сердце. Недавно привезла с Израиля 3 флакона лосьона для тела, один успела подарить бабушке (я так люблю такие вещи), Леша за 2 минуты забежал и вылил в мою одежду все до капельки… И что тут делать? Бить его не будешь, волосы рвать на голове тоже, беру себя в руки, выдыхаю и опять повторяю себе: зато сердце не прилипло к вещам, также и с айпадами и т.п.

 

Продолжение следует

 

Автор Дарья Мосунова




Ключевые слова: аутизм, дети аутисты,



Всего: 1
Ольга
13.02.2016 23:38

Как можно с вами связаться, Светлана?

Адрес: , .

Телефон: .

Сайт:

0 : 0
Ваш комментарий
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым


Согласен (а) на публикацию в проекте Призвание врач





Рейтинг@Mail.ru
Сибирский медицинский портал © 2008-2020

Соглашение на обработку персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных

Размещение рекламы
О портале
Контакты
Карта сайта
Предложения и вопросы
Информация, представленная на нашем сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой консультации у врача. Предупреждаем о наличии противопоказаний. Необходима консультация специалиста.

Наверх