18+
Сибирский
Медицинский Портал
Здоровье. Медицина. Консультации
www.sibmedport.ru


Читайте также


Фото Гипергидроз – повышенная потливость

Фото Как пережить жару

Фото О детоксе модном замолвите слово. Нужно ли нам очищение организма?

Фото А вы видели? В Красноярске появились вестибулярные тренажеры

Фото Как избавиться от вредных привычек и обрести долголетие

Фото Чай, кофе или….? О пользе и вреде согревающих напитков

Фото Как правильно мыть овощи и фрукты

Фото Осторожно, сладкий яд: как сахар нас разрушает

Фото Иппотерапия: когда лечит лошадь

Фото Мой завтрак – это латте. Или как проводят утро известные красноярки

Фото Умеем ли мы ходить босиком?

Фото К вам едет поликлиника! Или как я побывала в Поезде здоровья


Нескучный музей на колесах: путешествие в пространстве и времени в пределах красноярского ж/д вокзала

    Комментариев: 0     версия для печати
Нескучный музей на колесах: путешествие в пространстве и времени в пределах красноярского ж/д вокзала

Этот поезд уже несколько дней стоит на красноярских рельсах и до 14 марта с места не тронется. С виду – обычный серый пассажирский состав, зато внутри – футуристические экспозиции, неоновый свет и никаких «верхних» и «нижних» полок. Вместо проводников – экскурсоводы. С ними мы и отправились бродить по вагонам-залам Передвижного выставочно-лекционного комплекса «Российских железных дорог». За 40 минут я увидела самые современные отечественные поезда, узнала уровень собственной радиоактивности и почти научилась водить поезд.  

 

От первого паровоза до «Сапсана» 

В нескольких вагонах ПВЛК уместилась вся история российской железной дороги. Здесь  уголок начальника станции конца XIX века соседствует с новейшими железнодорожными разработками. Вот макет высокоскоростного поезда «Аллегро» и самого быстрого российского электропоезда «Сапсан», курсирующего между Питером, Москвой и Нижним Новгородом. А рядом стремительная «Ласточка» – скоростной электропоезд, благодаря которому участники и гости Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи оперативно добираются до спортивных объектов. По окончании Игр «ласточек» обещают отправить в регионы на смену устаревшим поездам.

 

Размечтавшись о поездках в новеньких «ласточках» с современными системами климат-контроля и прочими атрибутами повышенной комфортности, я чуть было не застряла в дверях. Двери между вагонами тут открываются нажатием на кнопку и закрываются автоматически. Внедрить бы такую систему в обычных поездах!

 

А в следующем вагоне нас ждала экспозиция макетов локомотивов и всякой железнодорожной техники. Среди них – самый мощный газотурбовоз в мире ГТ1, разработанный российскими специалистами. Оценить все особенности газотурбовоза моему «нетехническому» уму оказалось не под силу, куда интереснее было разглядывать занятные макеты электровозов и тепловозов.    

 

Помимо макетов техники на выставке представлены инфраструктурные панорамы,  которые показывают, как устроена станция, железнодорожный переезд и другие объекты. Вот экскурсовод нажал на кнопочку, и поезд поехал мимо игрушечного вокзала. На лицах взрослых – детский восторг.

 

 

 

 

Как научиться управлять поездом за 5 минут 

Мы перешли в очередной зал – импровизированный центр управления перевозками железной дороги. Здесь девушка-оператор на нескольких мониторах отслеживает сложные транспортные схемы. От работы ее не отвлекают даже наши громкие разговоры. «Вот как надо работать!» – смеются экскурсанты, проходя мимо сотрудницы-манекена.

 

На время стать работниками железной дороги смогли и члены нашей группы. Больше всех попробовать себя в роли машиниста захотел самый юный экскурсант – мальчик лет пяти. Взобравшись на тренажер машиниста, он уверенно стал передвигать рычаги. И мы поехали. Ехали, конечно, стоя на месте, но благодаря зазвучавшему стуку колес и движущимся картинкам на переднем и боковых экранах ощущения были вполне реальными.

 

 

Ядерный реактор, Челябинский метеорит и чудеса нанотехнологий

В следующем вагоне расположился зал инноваций и нанотехнологий. Редкий случай, когда абстрактные новейшие разработки можно увидеть и даже потрогать.

 

«Чувствуете тепло? – спрашивает экскурсовод у женщины, приложившей руки к двум, казалось бы, одинаковым стеклам. – А теперь?» – и включает под стеклами освещение. Это демонстрация работы энергосберегающих стекол со специальным покрытием из серебра. Зимой такие стекла удерживают тепло, а летом – отталкивают, чтобы дома не было слишком жарко. Были и другие инновации – долговечные теплоизоляционные материалы, сделанные из обычных пластиковых бутылок, модификаторы дорожного покрытия и т.д. Но самая высокотехнологичная разработка – макеты ядерных реакторов «Росатома».

 

Радиоактивность, кстати, присуща не только используемому в реакторах обогащенному урану, но и в разной мере каждому человеку. Узнать, сколько радиоактивных частиц сейчас распадается в твоем организме, можно прямо на экскурсии. Встаешь на универсальный радиометр, и прибор за секунду «считывает» показатель радиоактивности.

 

Чуть не забыла, среди прочих экспонатов красноярцам привезли фрагмент Челябинского метеорита. Метеорит (точнее, его маленькая часть весом в 1 кг) наделал год назад много шума, а теперь тихонько лежит под стеклом.

 

Выхожу на улицу – и снова музей превращается в обычный серый поезд. Но теперь-то я  знаю: это только на первый взгляд. Будет время – загляните и берите с собой детей, им здесь точно понравится.

 

Автор Анастасия Леменкова

 

 

 

 

 




Ключевые слова: поезда, сапсан,



Ваш комментарий
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым


Согласен (а) на публикацию в проекте Призвание врач





Рейтинг@Mail.ru
Сибирский медицинский портал © 2008-2020

Соглашение на обработку персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных

Размещение рекламы
О портале
Контакты
Карта сайта
Предложения и вопросы
Информация, представленная на нашем сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой консультации у врача. Предупреждаем о наличии противопоказаний. Необходима консультация специалиста.

Наверх