18+
Сибирский
Медицинский Портал
Здоровье. Медицина. Консультации
www.sibmedport.ru


Читайте также


Фото 7 лайфхаков против летних насекомых

Фото Как выбрать зонт?

Фото 7 домашних средств от мозолей, натоптышей и потливости ног

Фото Как нужно встречать Пасху?

Фото 8 правил, о которых нужно знать всем, кто собирается на дачу

Фото Что нужно, чтобы сохранить позвоночник здоровым

Фото Как быстро преобразиться к 8 марта? Советы на любой кошелек

Фото Почему купание в проруби не очищает от грехов, и как встречать Крещени...

Фото 6 подсказок тем, кто хочет жить лучше в новом году

Фото Чтобы не было мучительно плохо… с похмелья

Фото Сила позитивного мышления – правда или выдумка?

Фото 35 подарков до 800 рублей, которые не стыдно подарить на Новый год


Как выжить в авиакатастрофе

    Комментариев: 0     версия для печати
Как выжить в авиакатастрофе

Не желая усугублять аэрофобию читателей, скорее, наоборот, стремясь справиться со своей, я пустилась на поиски информации и выяснила: в году существует два пика частоты авиакатастроф – в декабре и в августе. Говорят, что первый пик связан с царствующей плохой погодой в северном полушарии Земли, а второй – с пиком пассажирских авиаперевозок. Давайте же разберемся, стоит ли бояться перелетов и как себя вести в случае нештатной ситуации на борту.

 

Авиакатастрофы: история и статистика

Собственно, авиакатастрофы начались сразу же после возникновения авиации – это и немудрено. Было бы наивным думать, что небо покориться человеку сразу и без жертв. По иронии судьбы, или, может быть, согласно провидению, первая авиакатастрофа произошла при участии одного из первых авиаторов. В 1908 году, спустя целых пять лет после того, как братья Райт сумели совершить первый контролируемый (в заданном направлении и с возможностью посадки в нужном месте) полет на дальнее расстояние, Орвилл Райт угробил своего пассажира. Конструкция биплана попросту не выдержала веса двух людей и во время набора высоты развалилась. Пассажира раздавил двигатель, а пилот сильно травмировался.

 

Современные авиакатастрофы можно разделить на те, в которых выжить практически нереально – к ним можноотнести, в частности, те, которые происходят на большой высоте в несколько тысяч метров, но они довольно редки, и на другие – вопрос выживаемости в которых в большой степени зависит от правильности поведения самого пассажира. Исследованиями статистики и причин авиакатастроф часто занимаются по заказу правительства США. И вот что было выяснено в одном из таких масштабных исследований, предметом которого были авиаварии в период с 1993 года по 2000-ый. В это время в США произошло 568 авиакатастроф с участием 53500 людей. Из них 51200, более 90%, выжили. Из всех крушений серьезными были признаны 26 случаев, в которых выжило более половины участников.

 

Авиакатастрофа – не смертный приговор

В Интернете вы можете найти много утверждений по поводу того, что, якобы, авиатранспорт по статистике является самым безопасным видом транспорта. Это правда лишь отчасти – самолет безопаснее поезда, если считать количество происшествий на милю пути. Если же посчитать количество аварий на час поездки, то более безопасным окажется поезд. Все дело в том, что самолет движется значительно быстрее поезда.

Однако, как выяснилось, участие в авиакатастрофе не означает смертный приговор. Исследования показали: если бы пассажиры правильно себя вели, то выжили бы однозначно – огромная часть смертей произошла из-за задымленности и пожара, с которыми можно бороться, а не по причине прямого воздействия на тело. Конечно, все случаи катастроф очень индивидуальны, и те меры безопасности, которые могут спасти жизнь в одних условиях, могут оказаться совершенно бесполезными в других. Но есть и общие рекомендации.

 

Без паники, но с планом!

Сохранение ясности мышления – это чуть ли не главное условие выживания, причем не только в авиакатастрофе. Для того чтобы не поддаться панике, хорошо хотя бы примерно представлять себе, как устроено окружающее пространство и какими свойствами оно обладает. Обязательно выслушайте информацию, которую сообщают в начале полета стюардессы, прочитайте то, что написано в листовках, находящихся в карманах сидений. Посмотрите, где находится аварийный выход, прочтите инструкцию по его пользованию и посчитайте количество рядов сидений от вашего места – вполне возможно, что во время катастрофы нужно будет быстро двигаться в темноте или задымленности. 1,5 – 2 минуты после происшествия называют «золотым периодом» – нужно максимально использовать этот короткий промежуток для своего спасения.

 

Укромное местечко

Чаще всего как о самых безопасных говорят о местах, близких к выходу. Здесь, пожалуй, стоит сказать, что отличаются как модели самолетов, так и сами происшествия. В одних выживали пассажиры, находящиеся в хвосте, в других – те, что сидели возле крыла или в носу самолета. Статистика же говорит о том, что люди, занимавшие места за задней кромкой крыла выживают в 69% случаев. Аналогичный показатель среди пассажиров с местами перед крылом - 59%, а в носовой части самолета - 49%.

 

Спасительная поза

Рекомендуемая поза во время авиакатастрофы не всегда была такой как сейчас – сгруппировавшись. В разное время она менялась на бортах разных авиалиний. Надо сказать, в эконом-классе современных самолетов зачастую очень сложно принять такое положение тела – слишком мало места. В любом случае самыми логичными позами будут либо группировка (она позволяет избежать компрессии позвонков во время удара о землю, если самолет падает плашмя, а не носом вперед, как в «штопоре»), либо посадка прямо уперевшись руками в спинку впередистоящего кресла. Ручную кладь положите под кресло. Хорошо бы защитить голову – подушка пригодится не только для сна. Уберите острые предметы.

Пристегните привязные ремни

Во время полетов часто можно увидеть, как люди пренебрегают использованием ремней и применяют их неправильно. Ремень должен быть подогнан плотно, каждый сантиметр дает возможность силам гравитации повредить ваше тело. Такую рекомендацию единодушно дают эксперты. Интересно, что в стрессовой ситуации, когда нужно действовать быстро, и покинуть, например, горящий или тонущий самолет, не все люди могут быстро сообразить, как ремень расстегнуть. По привычке и аналогии с ремнем автомобильным, они стараются отыскать пальцами кнопку и нажать на нее, забывая о том, что в самолетах ремень размыка

 

Дым отечества

Большая часть катастроф сопровождается пожаром и задымлением салона. Причем, дым может унести жизни гораздо большего количества людей, чем огонь. Всего несколько вдохов могут вызвать отравление угарным газом и потерю сознания, которое ни в коем случае нельзя терять во время аварии. Если распространился дым, возьмите ткань, намочите ее любой жидкостью на основе воды, закройте ею нос и рот и вдыхайте через нее.

ется путем отгибания скобки.

 

Свобода передвижения

Как уже говорилось, порой в чрезвычайных ситуациях люди способны на необъяснимые глупые поступки. Один из них – попытка взять с собой личные вещи покидая аварийный самолет. Время спасения очень ограничено, поэтому нужно остановить нежелающих бросать свой багаж – они задерживают и других. Не стоит вступать в препирательства и выяснение отношений с пассажирами, демонстрирующими неадекватное поведение – быстрее выбирайтесь из самолета, если он уже на земле, и бегите подальше – возможны взрывы. Надев спасательный жилет, не надувайте его в салоне самолета – это очень ограничит вашу мобильность.

 

Таковы основные советы экспертов. Приятного полета!

Автор Евгения Арбатская




Ключевые слова: авиакатастрофа, как выжить в авиакатастрофе, аэрофобия, как вести себя пассажиру во время авиакатастрофы,



Ваш комментарий
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым


Согласен (а) на публикацию в проекте Призвание врач





Рейтинг@Mail.ru
Сибирский медицинский портал © 2008-2023

Соглашение на обработку персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных

Размещение рекламы
О портале
Контакты
Карта сайта
Предложения и вопросы
Информация, представленная на нашем сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой консультации у врача. Предупреждаем о наличии противопоказаний. Необходима консультация специалиста.

Наверх