18+
Сибирский
Медицинский Портал
Здоровье. Медицина. Консультации
www.sibmedport.ru


Читайте также


Фото Наталья Каптелинина: «Человек с инвалидностью может зарабатывать 100 т...

Фото Когда красноярцам вернут плановую медпомощь?

Фото Максим Суворов: «Люди, которые не верят в «ковид», тоже умирают»

Фото 7 главных вопросов про летний отдых-2020

Фото В России выпустят тест на антитела к коронавирусу, который можно сдела...

Фото Медицинский юрист А. Барсова: «Чаще всего пациенты хотят заработать на...

Фото Трансгендеры: кто они на самом деле и стоит ли их осуждать?

Фото Олимпийский чемпион в скелетоне Александр Третьяков: «Мне рано думать ...

Фото Министр здравоохранения Красноярского края Борис Немик: «Важно приблиз...

Фото Главврач роддома №5 Оксана Ковалевская: «Негативный отзыв – это стимул...

Фото Ректор КрасГМУ Алексей Протопопов: «Я не буду авторитарным тираном»

Фото Планета Зима


Главный раввин Красноярска Беньямин Вагнер: «Спасая одну жизнь, врач спасает целый мир»

    Комментариев: 0     версия для печати
Главный раввин Красноярска Беньямин Вагнер: «Спасая одну жизнь, врач спасает целый мир»

Не каждому народу суждено быть избранным и нести свое бремя избранности на протяжении тысячелетий. Мудрость поколений, пытливый и нестандартный ум, трудолюбие, и, обязательно, чувство юмора - вот для меня определения еврейской нации. Сегодня израильская медицина в мире - это синоним передовых технологий и высочайшего качества лечения. Почему евреи хорошие врачи и как правильно жить по иудейским заповедям мне рассказал главный раввин Красноярска Беньямин Вагнер.

– Раввин Вагнер, что значит «правильно жить», исходя из Вашей веры?


– Хороший вопрос. Каждый день мы живем, и каждый день находим ответы на этот вопрос – как правильно жить. У евреев есть 613 заповедей, есть много заповедей, которые  позволяют нам что то делать и много тех, которые запрещают. Есть очень много, с первого взгляда, ограничений. Допустим, очень известное ограничение – кошерное питание, что можно кушать, чего нельзя. Или суббота, все знают, что евреи в субботу не работают. Но когда идет речь о спасении жизни человека, они все отменяются – заповеди, которые запрещают что то делать. Потому что жизнь человека, его здоровье – на первом месте. Мы знаем, что в субботу еврею запрещено ехать на автомобиле, но не дай Бог, кому то становится плохо и его срочно нужно отвезти в больницу, еврей должен взять машину и отвезти человека туда, где ему окажут помощь. Не дожидаясь  разрешения раввина. Жизнь человека – на первом месте и поэтому разрешено несоблюдение каких то заповедей, связанных со здоровьем. Конечно, здоровье на первом месте, потом уже все остальное. Мы всегда очень много думаем о здоровье. Мы не делаем культ тела, у нас есть культ здоровья и в первую очередь здоровья души. Правильно мыслить, правильно настроить себя и тогда у человека уже 40 процентов болезни уходит.
Если брать более древние времена, возьмем такой аспект как гигиена. На каждом столе, на каждой трапезе есть хлеб, прежде чем мы возьмем хлеб, евреи должны помыть руки. Сегодня для нас это очевидно – перед тем, как сесть за стол, моем руки, это современные люди понимают, зачем это нужно делать, а у евреев этой заповеди тысячи лет. Для нас это имеет и духовный и физический смысл для твоего здоровья и здоровья твоих близких. Ты не можешь говорить « я живу хорошо», а на окружение наплевать… Ты живешь правильно, и твое окружение, члены твоей семьи, близкие должны жить правильно. Это одна из причин, почему израильская медицина сегодня на таком высоком уровне. Молодая страна, которой всего 60 лет, это не так много лет для мировой медицины, а смогли достичь огромных результатов во всех областях.

– В чем секрет израильской медицины? И вообще, почему среди известных врачей много евреев?

– В иудаизме есть такое хорошее выражение – «тот, кто спасает одну душу, спас целый мир». Когда мы можем спасти одну жизнь, не душу, как духовное понятие, а тело, его материальное существо, если мы можем сохранить ему здоровье, продлить жизнь, хотя бы на одну секунду, еще на один день и так далее, мы спасли весь мир. Ради этого человека, которого ты спас, ты и пришел в этот мир и это твое предназначение. Поэтому в Израиле такие врачи.  Недавно один человек поехал на лечение в Израиль, врачи рассказывают ему свой план военных действий против болезни – вот наш враг, есть стратегия, есть тактика, объясняют, как будут бороться с этим врагом. Этому человеку хорошо за 80, в Красноярске врачи отказались от него – все уже, возраст. В Израиле за него боролись до конца, никто не поднимает руки, не сдается, неважно сколько лет человеку, они спасают весь мир.

– Поэтому из еврее получаются хорошие врачи?

– Это один из религиозных принципов – спасти еще одного человека. Нет ответа – почему так много хороших еврейских врачей. Это невозможно объяснить. Можно лишь понять, что хороший врач это не тот, который делает только так, как он учился по книжкам. Он не должен мыслить внутри коробки, в рамках, он должен выйти из этих рамок, подумать, что может быть, что то другое. У нашей нации это всегда присутствует. Нестандартное мышление у нас во всем, именно поэтому у нас хорошая медицина, врачи, учителя. Это мышление не в рамках. Еще одна особенность израильской медицины – многие врачи прошли, к сожалению, хороший боевой опыт в израильской армии. Когда почти все время предвоенная ситуация, военная ты очень много раз сталкиваешься с тем, что решение должен принимать только ты и молниеносно. Советоваться не с кем, думать некогда, врач должен принимать решение сразу. В гражданской ситуации такие врачи быстро и грамотно ставят правильный диагноз и назначают верное и эффективное лечение.

Но самый наш большой бзик не медицина. Самый наш большой бзик – это дети. Здоровье наших детей, родителей…Иудаизм разрешает делать УЗИ и другие исследования. Представители других конфессий говорят – как врачи могут вмешиваться в дела Всевышнего. Это не вмешательство в дела Всевышнего, Всевышний дал мозг людям помочь, чтобы были здоровы дети. Поэтому по нашей вере не запрещается беременным женщинам делать УЗИ, анализы, все что нужно – это надо делать. Все что врачи прописывают, обязательно нужно делать. Если мы по результатам исследования видим, что есть реальная угроза жизни матери, встает вопрос, что или ребенок родится, или мама останется в живых. Бывают такие очень тяжелые случаи. Если еще ребенок не родился, жизнь мамы важнее.

– Т.е. по иудейской вере важнее жизнь живого человека?

– Да. Жизнь матери важнее, потому что она сможет еще принести детей. И, исходя из этого, в медицине мы расставляем приоритеты – кому в первую очередь нужно оказывать помощь. Но когда ребенок рождается – все ради его здоровья, ради его блага. Я живу в Красноярске уже 12 лет, часто бываю в Израиле, но я уже чувствую, как у меня изменилась ментальность. Люди, когда возвращаются из Израиля, на вопрос «ну что вы там видели?», в первую очередь говорят не о Стене плача, а о вседозволенности для детей. Для детей в Израиле – все!

– Как Вы воспитываете детей, что вкладываете в воспитание?

– Вложить нужно то, чтобы они были хорошими людьми. Это общие слова. Что такое быть хорошим человеком?  Во-первых, самостоятельность. Ребенок с маленьких лет должен быть самостоятельным – принимать решения, он должен понимать, что если он сказал, должен отвечать за свои слова, поступки. Это может быть жестко, но на выходе он будет самостоятельным и добьется в жизни больших успехов в личной жизни и профессиональной сфере. Он должен полностью полагаться на родителей, когда тебе тяжело, важно знать, что есть плечо, на которое ты можешь опереться, есть с кем посоветоваться. Когда ты сам не можешь что-то решить, ты должен полностью полагаться на родителей. 

У меня не такая большая семья, всего шестеро детей. Для меня не так важно – приносит мой ребенок пятерки или тройки. Если я вижу, что ребенок слаб в одном из предметов, значит, это не дано ему, это не его, он сильный в другом. Если вы видите, что в одном предмете ребенок получает пятерки, а в другом низкие оценки, развивайте его там, где у него получается. Не надо стремиться к тому, чтобы у детей получалось все! Такого не бывает. Развивайте те качества, которые у ребенка есть. Не бывает такого человека, у которого нет никаких способностей. Есть старый еврейский анекдот – если мы видим еврейского мальчика в автобусе без скрипки, значит, он едет с уроков игры на пианино. Вундеркиндов очень мало, когда мы пытаемся впихнуть в ребенка еще, еще и еще, он вырастет и выберет совсем другой путь. Хороший ребёнок – в это вежливый, воспитанный человек и тогда у него придет тяга к знаниям.

Мои дети не смотрят телевизор, у нас его дома нет. Я удивляюсь родителям, которые говорят, что их дети целый день смотрят телевизор и не хотят учиться. Родители сами отвечают на этот вопрос – они сами принесли это домой, приходят с работы, открывают телевизор. А что ребенок должен делать? Он тоже будет смотреть телевизор. Ребенок копирует то, что делают родители, их поступки. Понятно, что тяжело работать целый день и вечером родители хотят отдохнуть, не так много времени остается пообщаться с детьми, и как мы проводим это время? А детей можно упустить и потерять.

– Господин Вагнер, Вы родились в Израиле, в девяностых годах приехали в Россию. Это было в нашей стране знаковое время – хаос, свобода, переходящая во вседозволенность. Как Вы думаете, как человеку в современном мире сохранить себя, по – сути ведь не имеет значения, к какой конфессии принадлежит человек – православный, католик или иудей…

– Тяжелый вопрос. Мои родители из Советского Союза иммигрировали в Израиль в семидесятых годах двадцатого века. Я родился в Израиле. С 1990 мы два года жили в Москве, мы приехали вместе с первыми людьми, которые вернулись для развития еврейской жизни. Отец мой занимался издательской деятельностью. Я видел этот период – когда очень долго ничего не было и вдруг  весь хлам, который на Западе был не нужен, все ворвалось в Россию. И это была свобода выбора. Если мы говорим о российском народе, не важно, кто по национальности, этот народ живет здесь сотни лет. Любой народ, который забывает свои настоящие корни – он потерян. Это началось не в девяностые годы, гораздо раньше – с появлением Советского Союза. Пропаганда работала на то, чтобы народы забыли свои обычаи, традиции, религию, а жили бы в общем пространстве СССР. Этого не получилось. Сегодня мы видим всплеск национализма, это нормально, я считаю, потому что десятилетиями не давали жить, как положено и сейчас вседозволенность, ошибочно принятая за свободу, выходит наружу.

Важно найти середину. Крайность всегда плохая. Любая крайность – и хорошая, слишком добрый - это плохо и жестокий – плохо. Найти путь середины – это очень тяжело. Где эта середина, то, что мы можем взять из двух сторон и объединить в одно? Каждый человек должен найти свою середину. В крайности намного легче быть. Принимать других людей – с другим разрезом глаз, акцентом и при этом сохраняя себя, свою культуру – это важно. Нужно начинать с себя, работать над собой. Если у Гамлета вопрос  «Быть или не быть?», у нас главный вопрос – какой путь должен себе выбрать человек.

Мы живем во время перемен. Это нормально. Мир меняется не только здесь, он меняется везде. Ту же музыку, что слушаю я в машине, когда еду со Взлетки в Центр, слушает житель Лондона или Сингапура. Я иду в магазин и покупаю точно такую же одежду, как покупает человек где-нибудь в ЮАР.

– А медицину Вы предпочитаете местную, или все-таки израильскую?

– Тяжелый вопрос. Я стараюсь не болеть. Наш первый ребенок родился в Израиле, это понятно, жена хотела родить первенца на Родине, рядом со своей мамой. Следующие пятеро детей родились уже здесь, в Красноярске. Наш второй ребенок появился на свет раньше времени, это были неожиданные роды на 32 неделе, тяжелая ситуация. Слава Богу, все обошлось, сейчас она растет, цветет, радует нас. И врачи спасли ей жизнь, мы очень им благодарны.
Мне не нравится здесь подход к пациентам, не медицина, а именно отношение к пациенту. У меня много знакомых врачей в Красноярске, я им задаю вопрос - почему нельзя  с пониманием относиться к пациентам и их родственникам?

Приходит мама с ребенком, у него температура под 40, или операция, в этот момент ее не волнует ничего в мире – ребенок это ее мир, ее волнует только его состояние. Найдите добрые слова для нее, успокойте. И когда мама спокойна, ребенок это чувствует, а когда родители волнуются, потому что врачи не могут их успокоить, сухо говорят диагноз и они начинают еще больше нервничать. А что сегодня делают нервные молодые родители? Заходят в Интернет и начинают читать все подряд и думают, что они очень хорошо во всем разбираются. Рождается конфликт. Интернет мы не можем убрать, значит, врачи должны переключиться на новый уровень. 

Когда пациента оперируют, родственники очень нервничают. Я недавно был в израильской больнице, там есть зал ожидания для родственников – мягкая мебель, теплые цвета, легкая музыка. Стоят мониторы с номерами операционных,  и сообщение, что там в данный момент происходит в каждом зале, номер операционного зала знают родственники. Это подход к пациенту и его родственникам.

Всегда говорят, что театр начинается с вешалки. Больница, поликлиника начинаются со входа. Что у нас человек видит? Тяжелые двери, которые трудно открывать, узкие проходы…И мы видим новые медицинские учреждения, Слава Богу появился Кардиоцентр, там уже совсем другой подход, Перинатальный центр.  На иврите дословно больница – дом больных, а надо говорить храм здоровья. Врач видит, может быть, десятки таких пациентов, в его практике было уже все, его невозможно удивить…. Но вот этот человек, который сидит напротив тебя, это его жизнь, его мир, он один перед тобой, ты для него почти Бог. Он молится к тебе. И отсюда эта практика благодарить врачей, потому что человека спасли. Конечно, врач это не Бог, но Всевышний дал ему мудрость, знания, чтобы он спас человека.

Есть разногласия между религиями по поводу ЭКО – экстракорпорального оплодотворения. Точка зрения иудаизма – это нужно делать. Я вначале беседы говорил, что доктор, спасая жизнь, спасает целый мир. Если мы можем, нам разрешено нарушить все заповеди Торы, для того, чтобы спасти одну жизнь, и если мы можем принести жизнь, мы должны делать все возможное для этого.

– А как Вы относитесь к утверждению, что болезни – это наказание за грехи человека иными словами болезнь – это отражения греха?

– Ни в коем случае! Мы видим святых людей, которые тоже болеют. Ребенок, который заболел – какой грех есть у ребенка?! Это чистый лист.

– Грехи родителей…

– Ребенок не отвечает за родителей. Это чистый лист. Это совсем другая душа. Ни в коем случае нельзя так говорить. А когда у хороших родителей рождается больной ребенок? Наша еврейская точка зрения – это не может быть искуплением за грехи, за то, что человек делает. Мы не знаем, почему это происходит. Люди приходят к нам, чтобы получить ответ на эти вопросы, особенно, когда болеют дети. Мы не знаем, почему это происходит.

– По крайней мере, честный ответ

– У меня тоже много вопросов, на которые я не знаю ответов. Я понимаю одно – зачем то Творцу это нужно было. Есть, какой то путь и каждому человеку предопределено – сколько он жить будет, как он будет жить, но мы должны делать все, что от каждого из нас зависит, ради того, чтобы было здоровье и хорошая жизнь. Мы не можем говорить, что все предопределено сверху, если бы так было, можно было бы сидеть и ничего не делать, если Он хочет, чтобы я кушал, Он  даст мне еду, зачем что - то делать…

Нужно идти к врачу и нужно молиться – делать эти две вещи вместе. Только молиться и не идти к врачу – не выход, только идти к врачу и не молиться так тоже нельзя. О чем мы должны молиться? О том, чтобы Всевышний дал врачу мудрость, ум, знания, чтобы определить, что со мной и тогда врач правильно поставит диагноз, правильно назначит лечение, и оно поможет. И мы выйдем здоровым человеком. Это есть путь еврейского, скажем так, здравоохранения.

– На Ваш взгляд, больше сейчас стало верующих?

– Все люди верующие. Все. Очень много тех, кто верит, в то, что не верит. У каждого человека есть другой путь, который его приведет в синагогу. Кто то раньше приходит, кто то позже. Некоторые очень хотят прийти в синагогу, но не могут этого сделать из за внутреннего тормоза, боятся. Стесняются того, что не так как надо себя поведут, не так скажут. У евреев внутренний страх, чтобы не опозориться среди своих он еще больше…
Синагога в Красноярске работает только 20 лет. Тем, кому сегодня 60, 70 лет они не могут сказать, что папа их вел в синагогу в детстве. Мы должны начинать это заново.

– А к Вам только евреи приходят?

– Нет. Вы же тоже сейчас здесь. Приходят многие, понятно, что еврей ищет себя именно в синагоге. Это естественно. Мы не призываем, чтобы к нам приходили не евреи. Но приходят и не евреи. Я работаю только с евреями, это мои браться, если мы их души не спасем, то кто их спасет? Это уже теологические вопросы. Мы не занимаемся миссионерством, мы не призываем людей приходить в синагогу. Могу дать Вам гарантию в 100 процентов, что если мы дадим рекламу, повесим банеры «приходите в синагогу», придет очень много людей. Люди хотят посмотреть, что это такое – синагога. Но духовно я работаю только с евреями.  

– Раввин Вагнер, что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?

– Есть на идише такая фраза – три «г» - глик, гезунд, гелдт – здоровья, счастья и денег. Что нужно человеку ? Здоровье, счастье и деньги, все остальное мы сами добьемся и сделаем. Начните с себя искать правильности, и тогда мир изменится и вокруг вас.




Ключевые слова: медицина Израиль, иудаизм, грех, ЭКО, конфессии, реббе, ваввин,



Ваш комментарий
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым


Согласен (а) на публикацию в проекте Призвание врач





Рейтинг@Mail.ru
Сибирский медицинский портал © 2008-2020

Соглашение на обработку персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных

Размещение рекламы
О портале
Контакты
Карта сайта
Предложения и вопросы
Информация, представленная на нашем сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой консультации у врача. Предупреждаем о наличии противопоказаний. Необходима консультация специалиста.

Наверх