18+
Сибирский
Медицинский Портал
Здоровье. Медицина. Консультации
www.sibmedport.ru


Читайте также


Фото Хороший я или плохой? Как формируется самооценка ребенка

Фото Ко Дню защиты детей: секрет здорового детства в подвижных ножках

Фото Что делать, если ребенок избалован?

Фото Воспитан ли ваш ребенок? О психологической готовности к школе

Фото Как привить ребенку интерес к учебе?

Фото Как приучить ребенка к чтению? Советы опытного педагога

Фото Сенсорная интеграция: профилактика аутизма в раннем детском возрасте

Фото Синдром отличника: каковы последствия

Фото Сдать экзамены помогут... натуральные ноотропы

Фото Время сильных людей или Как воспитать успешную личность

Фото Отложенное родительство – шанс родить здорового ребенка?

Фото Как помочь пятикласснику адаптироваться к новым условиям


Первый раз в детский сад. Подготовка – дело серьезное

    Комментариев: 0     версия для печати
Первый раз в детский сад. Подготовка – дело серьезное

Моя воспитанница Василиса пошла в детский сад, целых полгода мы готовились, и, оказалось, не напрасно. Многие родители тщательно готовят детей к школе, но мало кто задумывался, что подготовка к детскому саду не менее важна. Ведь детский сад – это первая школа жизни для маленького человека.

 

Зачем нужен детский сад

Посещение детского сада – это интересный, увлекательный и познавательный процесс. Заходишь в ясельную группу, а там человек десять клопышей смотрят на тебя удивленными глазенками и молчат. Взгляд каждого малыша настолько чистый и жадный до открытия, столько в нем глубины и неподкупности, что понимаешь, вот с чего начинается жизненный путь каждого человека – со стопроцентной готовности впитывать и изучать таинственное и неизведанное. А это молчание… Оно дорогого стоит, ведь распахнутые глаза и так уже все сказали. Отдавать ребенка или не отдавать в детский сад – дело каждого родителя, дошкольное образование не обязательно по закону. Но бытует мнение, что детский сад нужен для социальной адаптации ребенка. И это подтверждается опытом.

 

Обычно детей определяют в детское учреждение в 2-3 года. Это как раз тот возраст, когда малышу становится тесным круг семьи, а желание общаться со сверстниками возрастает. Это своевременное и полезное желание. Каким бы безоблачным, полным любви и доверия ни был мир семьи, жить растущему человечку придется в обществе. Как научиться выстраивать отношения с людьми, как разрешать конфликты и находить выходы из разных ситуаций? Детский сад – широкий полигон для решения данных вопросов. Каждый малыш будет поступать по-своему, в соответствии с уже имеющимся опытом, темпераментом и воспитанием. Пусть кто-то даже и драку затеет, это тоже выход, но тренироваться и искать компромиссы необходимо, истина рождается только в споре.

 

Человеком руководит инстинкт не только жить в группе, но и осознание своего «Я». Поэтому он должен все время искать гармонию между общественным и индивидуальным. Пока баланс не будет установлен, он не сможет полноценно существовать в обществе. Психологи утверждают, что ссоры между детьми очень важны, поскольку они развивают личную инициативу. Ссоры можно разделить на три вида: ребенок берет вверх над соперником / уступает / дает сдачи. Двухлетний ребенок скорее будет уступчивым участником ссоры, а уже в три года он сам ее спровоцирует. И это тоже неплохо, значит, в маленьком организме формируется и находит выражение его собственного «Я». У детей своя логика, отличная от взрослой, поэтому, если вмешаться в ссору, обругать ребенка, не объяснив причину, то ребенок замкнется и обозлится. Ссоры для маленького ребенка – один из способов развития инстинкта жить в коллективе. В детском саду малыш проживает в группе целую, хоть и маленькую, жизнь. Участвует не только в играх и спорах, но наравне со сверстниками садится кушать, ложится спать, встает, умывается и одевается. Совместные действия укрепляют сотрудничество и помогают ребенку лучше адаптироваться к школе.

 

Детский сад – это стартовая площадка для развития самостоятельности, приучение к дисциплине и режиму, уроки общения с другими взрослыми помимо родителей, к мнению которых тоже стоит прислушаться. И, несомненно, в садике ребенок получает возможность физического и интеллектуального развития. Рисование, лепка, аппликации, музыкальные занятия, развитие речи и физкультура способствует гармоничному развитию личности.

 

Кроме плюсов существуют и минусы посещения детсадовской группы. Во-первых, это стресс, вызванный разлукой с мамой. Ни один детский сад не сможет заменить малышу семью. Многие дети переутомляются от отсутствия возможности побыть одному и заниматься тем, чем хотят. Здесь подход индивидуальный, если ребенок очень домашний и замкнутый, то ему, возможно, будет лучше провести время дома. Во-вторых, частые болезни, мешающие полноценному развитию ребенка. В связи с долговременным пребыванием дети заражаются от одногруппников гораздо чаще, чем на детской площадке. Однако эти минусы могут рассматриваться как плюсы. Этап адаптации и укрепления здоровья необходимо пройти всем детям, это дело времени. Пусть ребенок лучше переболеет в раннем возрасте, чем позже. Также важен опыт нахождения в коллективе, он очень пригодится потом в школе. Чтобы облегчить пребывание ребенка в детском саду, нужно основательно подготовить свое чадо к первому выходу в «свет».

 

Подготовка к детскому саду

Одним из первых этапов подготовки малыша к посещению детсада является физическая подготовка. Прежде всего, это приучение к режиму. Обычно в садиках в 8.30  дети завтракают, с 9 до 10 утра с ними проводятся занятия, затем примерно до 11.40 дети гуляют, около 12 часов обед, в 12.30-13.00 – сон до 15.00. После пробуждения детей ждет полдник, затем они снова выходят на прогулку (в теплое время года) или играют в группе. Ужин начинается в 17 часов. Поэтому важно в период подготовки, чтобы ребенок спал дома днем с 13.00 до 15.00. Утренний подъем в 7.00, отбой – в 21.00-22.00. В полтора-два года малыш должен уметь пользоваться столовыми приборами, пить из кружки, ходить на горшок, отказаться от соски. Это тоже необходимые требования для посещения дошкольного учреждения. Постепенно нужно приучать ребенка самостоятельно умываться с мылом, вытирать руки и лицо полотенцем, расчесываться, одевать и снимать трусики, застегивать сандалии, завязывать шапку (в саду нужно носить шапку на завязках). Конечно, первое время воспитатели будут помогать одеваться, кушать и усаживаться на горшок, но родителям важно развивать терпение крошки к этим нехитрым видам деятельности.

 

Второй этап: эмоционально-психологическая подготовка. Самое главное – эмоциональное состояние мамы. Если она заранее негативно относится к садику или испытывает чувство вины, то это состояние будет передаваться ребенку, и он будет чувствовать то же самое. Настраивать ребенка нужно позитивно: загодя рассказать ему, что в детском саду его ждут ребятишки, интересные игры, утренники, отдельная кроватка и новые игрушки, можно даже сходить погулять на территорию сада и познакомиться с товарищами. Очень важно, чтобы перед вступлением в дошколята ребенок уже имел некоторые навыки общения с детьми. Поэтому желательно как можно чаще гулять на детской площадке, познакомиться с ровесниками и поучаствовать в совместных играх. Также необходимо психологически подготовить ребенка к разлуке с мамой. Чтобы малютка безболезненно перенес разлуку, он должен расти в приветливой, гостеприимной семье, чтобы в доме как можно чаще были гости, родственники и друзья. Хорошо, когда есть бабушка и дедушка, и малыш охотно остается с ними. Если у родителей нет такой возможности, то нужно оставлять ребенка на короткое время со знакомым взрослым, чтобы у крошки сформировалось представление о том, что можно интересно проводить время без мамы.

 

Признаки готовности ребенка к детскому саду:

  • он умеет общаться с другими детьми и взрослыми и делает это с удовольствием
  • он может длительное время оставаться без мамы с другими взрослыми
  • у него развиты первичные навыки самообслуживания: ребенок сам ест, ходит на горшок, умет снимать и одевать простую одежду и обувь
  • ребенок может длительное время проводить за занятиями (рисование, лепка) и игрой
  • он не боится новых впечатлений и незнакомых мест, ему интересна идея похода в садик.

 

Период адаптации

Специалисты советуют определить ребенка в сад летом или в начале учебного года, в то время, когда подверженность простудным заболеваниям меньше. Период адаптации – это, естественно, стресс для организма ребенка. Он не может осознать, что с ним происходит и как реагировать на новые переживания. Некоторые дети даже начинают регрессировать, мочатся в штанишки, плачут, отказываются от еды. Адаптация зависит также от характера и темперамента ребенка. Бытует мнение, что экстраверты быстрее осваиваются в коллективе, в отличие от интровертов. Экстраверты доверчивы, поэтому легче попадают под влияние других, интроверты по большей части молчат, поэтому сложно догадаться, что у них на уме. В среднем адаптация длится 1-2 месяца, но у кого-то этот период может затянуться. Чтобы облегчить первые дни пребывания в незнакомом месте, родителям необходимо договориться о сотрудничестве с воспитателем, заручится его пониманием и помощью.

 

Первые дни малыш будет находиться в группе 2-2,5 часа, если он не хочет отпускать маму, можно договориться посидеть с ним некоторое время. Но когда-нибудь час разлуки все равно настанет. Поэтому нужно подготовить малыша к расставанию примерно следующим образом: маме необходимо взять малыша на руки, поцеловать, приласкать и честно сказать, куда она уходит и когда придет, попрощаться и медленно выйти. Можно договориться, что мама помашет в окно. Отработанный ритуал прощания может облегчить участь малыша, так как учит доверять маме. Доверие и знание снижает тревогу. Если ребенок плачет, нужно объяснить, что он грустит, но ничего не поделаешь, маме нужно ненадолго уйти. Ребенок плачет, потому что слезы являются средством выражения его беспокойства. Он не столько боится остаться один, сколько его беспокоит сама ситуация расставания с мамой, и как она там будет без него. Если сцены расставания проходят очень болезненно, то первое время отводить ребенка в садик лучше менее эмоциональному родственнику, папе, дедушке или старшему брату.

 

Важно не обманывать ребенка и приходить за ним вовремя. Первое время пребывания в чуждой атмосфере ребенку могут сгладить любимые игрушки, принесенные из дома. Когда малыш приходит из садика домой, необходимо обеспечить ему комфортную и дружественную обстановку: разговаривать о проведенном времени, положительно отзываться о товарищах и воспитателях, восхищаться игрушками в группе и т.п. Постепенно малыш приучится оставаться на обед, затем на дневной сон, полдник и другие занятия. В период адаптации родителям разрешается свободно приходить в ясли, укладывать малыша спать, помогать одеваться. Если родители будут спокойны, будут передавать детям свое настроение и позитивное отношение к детскому учреждению, то ребятишки быстрее пройдут период адаптации. Василиса, например, успешно прошла этот период за две недели, уже на второй неделе посещения оставалась до 18.00, теперь даже не хочет уходить из садика. Чем охотнее ребенок идет в детский сад, чем ему там интереснее, тем меньший стресс он испытывает и, следовательно, меньше будет болеть. Так что здоровье малыша во многом зависит от настроя родителей.

 

Автор Юлия Савельева

Источник Сибирский медицинский портал

 

Читайте также:

Электронная запись в детский сад




Ключевые слова: адаптация в детском саду, подготовка к детскому саду, социальная адаптация детей,



Ваш комментарий
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым


Согласен (а) на публикацию в проекте Призвание врач





Рейтинг@Mail.ru
Сибирский медицинский портал © 2008-2020

Соглашение на обработку персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных

Размещение рекламы
О портале
Контакты
Карта сайта
Предложения и вопросы
Информация, представленная на нашем сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой консультации у врача. Предупреждаем о наличии противопоказаний. Необходима консультация специалиста.

Наверх