18+
Сибирский
Медицинский Портал
Здоровье. Медицина. Консультации
www.sibmedport.ru
Бесплатная консультация ветеринарного врача


Читайте также


Фото Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарств на 2019 год

Фото Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых льготным категориям гра...

Фото Перечень противопоказаний к управлению транспортным средством

Фото Перечень заболеваний, препятствующих прохождению службы в армии

Фото Вымышленные болезни, или Как не стать рабом фарминдустрии

Фото За оскорбление медицинского работника пациент понес ответственность

Фото Что такое медицинская экспертиза?

Фото Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи

Фото Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи. Часть 2

Фото Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи. Часть 3

Фото Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи. Часть 4

Фото Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи. Часть 5


Резолюция VIII Всероссийского съезда онкологов

    Комментариев: 0     версия для печати
Резолюция VIII Всероссийского съезда онкологов

Санкт-Петербург, 11-13 сентября 2013 года

 

В последнее десятилетие в Российской Федерации (РФ) и в субъектах РФ реализованы и продолжают реализовываться значительное количество государственных федеральных и региональных программ, направленных на вывод отечественного здравоохранения, в том числе – специализированной онкологической помощи, на качественно новый уровень. Достигнуты значительные результаты в данном направлении, которые уже сейчас может ощутить население страны.

 

По статистике, в России более 2 миллионов 900 тысяч онкологических пациентов. Каждый год в нашей стране от злокачественных новообразований умирает более 300 тысяч россиян, фиксируется более 520 тысяч вновь заболевших. При этом каждый третий пациент погибает в течение первых 12 месяцев после постановки диагноза «рак». При этом, в отличие от развитых стран, наблюдается неуклонный рост, как заболеваемости, так и смертности. Таким образом, проблема борьбы со злокачественными новообразованиями давно перестала быть сугубо медицинской и требует системного государственного подхода как наиболее острая, касающаяся всех слоев населения.

 

 

 

Онкология – уникальная специальность, включающая в себя практически все разделы теоретической и практической медицинской науки. Укрепление онкологической службы, несомненно – важный шаг к развитию всей отечественной медицины.

 

Отдельного внимания требует проблема опухолей у детей, которая составляет важную часть всей онкологии. Развитие онкопедиатрии неотделимо от онкологической науки в целом и требует к себе самого серьезного отношения.

 

 

 

Подходы по развитию и модернизации онкологической помощи, осуществляемые в последние годы в соответствии с решениями профильных органов федеральной исполнительной власти, требуют профессионального и независимого контроля, как со стороны общественности, так и стороны экспертного медицинского сообщества. Решение о возложении ответственности за организацию и обеспечение специализированной онкологической помощи на субъекты РФ нашло свое отражение в статье 16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Мы считаем этот раздел закона неэффективным, поскольку в стране отсутствует единый координационный и контролирующий орган (институт, служба, центр), способный обеспечивать экспертное, административное и информационное обеспечение использования единых подходов в диагностике и лечении онкологических заболеваний.

 

Учитывая изложенное, VIII Всероссийский съезд онкологов постановил:

 

I. Ассоциации онкологов России, иным профильным медицинским профессиональным и некоммерческим организациям и общественным объединениям, осуществляющим свою деятельность в сфере охраны здоровья граждан:

 

1. Рекомендовать всем профессиональным онкологическим сообществам (общество онкологов-химио-терапевтов, общество онкоурологов, общество онкогинекологов, специалистов по опухолям органов женской репродуктивной системы, общество специалистов по онкологической колопрокотологи, общество по лечению сарком, общество онкогематологов, ассоциация специалистов по паллиативной медицине и др.) войти в состав ассоциации онкологов России для координации деятельности по развитию онкологической службы, написанию и внедрению в клиническую практику стандартов и протоколов лечения злокачественных опухолей.

 

2. Во взаимодействии с органами управления здравоохранением всех уровней, заинтересованными институтами гражданского общества, представителями работодателей и средствами массовой информации обеспечить разработку и практическую реализацию программ:

  • активной пропаганды здорового образа жизни среди широких контингентов населения,
  • профилактики онкологических заболеваний,
  • ответственного отношения к своему здоровью,
  • популяризации участия граждан в добровольных программах софинансирования специализированной медицинской помощи.

 

3. Провести полный аудит текущего состояния Государственного ракового регистра, его федерального и региональных сегментов, в том числе – проанализировать фактическое исполнение соответствующих нормативно-правовых и распорядительных предписаний Министерства здравоохранения с 1996 по 2013 годы.

 

II. Министерству здравоохранения Российской Федерации:

 

1. Совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать комплекс мер, направленных на создание устойчивой системы финансового обеспечения специализированной онкологической помощи населению РФ на всех уровнях оказания путем увеличения тарифов ОМС и региональных программ «онкология».

 

2. Пересмотреть модель работы онкологической службы России:

  • задача федеральных институтов – разрабатывать и развивать научные направления,
  • совместно с профессиональными сообществами создавать стандарты и протоколы; задача онкологических диспансеров – реализовывать данные стандарты и разработки, отчитываться перед главным онкологом и руководителем регионального здравоохранения о результатах работы онкологической службы в регионе.

 

3. Определить круг задач и обязанностей главного онколога Минздрава РФ, главных онкологов Федеральных округов и регионов (по подчиненности).

 

4. Внести необходимые коррективы в номенклатуру специальностей врачей и иных медицинских работников, занятых в оказании специализированной онкологической помощи населению РФ для адаптации данных специальностей к нуждам практического здравоохранения и ликвидации дефицита медицинских кадров в профильных медицинских организациях с созданием механизма преемственности.

 

5. Установить, в частности, медицинские специальности:

  • «врач онколог-хирург»;
  • «врач онколог-радиотерапевт»;
  • «врач онколог-химиотерапевт»;
  • «врач онколог-гематолог»;
  • «детский онколог-хирург»;
  • «детский онколог-химиотерапевт»;
  • «детский онколог-гематолог»;
  • «медицинский физик».

 

6. Принять нормативный документ о преемственности специальности «радиология» (для специалистов, проводящих лучевую терапию) и специальности «радиотерапия», что даст легитимность сертификатам и квалификационным категориям до очередной переаттестации.

 

7. Обеспечить нормативно-правовое регулирование перехода на определение классификации злокачественных опухолей по системе TNM седьмого пересмотра и морфологической классификации болезней МКБО третьего пересмотра, рекомендованных Международным противораковым союзом (UICC).

 

8. Завершить работу по утверждению стандартов и протоколов медицинской помощи, необходимых для организации диагностики и лечения пациентов со злокачественными новообразованиями.

 

9. Разработать изменения и дополнения к приказу Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 г. № 915н, позволяющие оказывать специализированную онкологическую помощь населению стационарам, имеющим возможность проведения полного спектра противоопухолевого комплексного лечения первичных, рецидивных и метастатических опухолей. Повысить роль Ассоциации онкологов в сертификации медицинских организаций и медицинских работников в допуске к оказанию онкологической помощи населению.

 

10. Совместно с Министерством труда и социальной защиты РФ, Роспотребназором разработать и внедрить санитарно-гигиенические нормы, связанные с работой и утилизацией цитостатиков (класс профессиональной вредности 3.4) для снижения профессионального риска и угрозы загрязнения окружающей среды.

 

11. Разработать предложения, направленные на устранение противоречий действующего законодательства (ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан», ФЗ «О персональных данных», ФЗ «О погребении и похоронном деле» ФЗ «Об актах гражданского состояния»), препятствующих надлежащему ведению Государственного ракового регистра.

 

12. Обеспечить нормативно-правовое регулирование внесения изменений и дополнений в научную платформу «Онкология», предусмотренную «Стратегией развития медицинской науки в РФ», которая в действующей редакции не предусматривает хирургические аспекты, являющиеся наиболее перспективными при раннем выявлении опухолей, решающими в оценке распространенности опухолевого процесса и реабилитации больных.

 

III. Органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, главным внештатным специалистам онкологам федеральных округов и субъектов РФ, руководителям профильных медицинских организаций, руководителям кафедр онкологии и радиотерапии образовательных организаций медицинского профиля:

 

1. Обратиться к главам министерств здравоохранения регионов на тему необходимости согласования кандидатуры руководителя онкологической службы региона с Главным онкологом РФ и последующим обсуждением с президиумом Ассоциации онкологов.

 

2. Обратить внимание высшего должностного лица и законодательного (представительного) органа власти субъекта РФ на критическую ситуацию, складывающуюся в связи с принятием «Основных направлений бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», которая неминуемо влечет возрастание нагрузки на бюджеты субъектов РФ в части финансового обеспечения онкологической помощи населению регионов.

 

3. Предложить уполномоченным органам власти субъектов РФ принять комплекс региональных мер, направленных на поиск дополнительных источников финансирования онкологической помощи населению субъекта РФ.

 

4. С учетом общемировой тенденции возрастания роли частного (негосударственного) сектора в разделении с государством финансового бремени диагностики и терапии онкологических заболеваний, рекомендовать уполномоченным органам власти субъектов РФ развивать механизмы привлечения негосударственных материальных ресурсов в сферу онкологической помощи населению, вовлекая в данную работу промышленные, банковские и страховые институты, работодателей.

 

5. Содействовать внедрению новых технологий и передовых разработок специалистов онкологов из различных стран.

 

6. Поощрять международный и межрегиональный обмен опытом, а также участие специалистов-онкологов в совместных исследованиях, проектах, конференциях, программах и публикациях.

 

7. Интенсифицировать работу по дальнейшему внедрению и совершенствованию в клиническую практику эффективных скрининговых программ, направленных на активное раннее выявление онкологических и предопухолевых заболеваний, особенно занимающих лидирующее положение в структуре заболеваемости.

 

8. Главному внештатному специалисту-онкологу Минздрава РФ:

 

а) во взаимодействии с Минздравом РФ и Ассоциацией онкологов России обеспечить разработку комплекса мер, направленных на построение единой интегрированной системы оказания онкологической помощи населению РФ, отвечающей современным требованиям и имеющей вертикально интегрированное методическое обеспечение.

 

б) во взаимодействии с Ассоциацией онкологов России организовать динамический мониторинг правоприменительной практики и исполнения Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 г. № 915н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «онкология»», с целью выработки конкретных предложений по его дальнейшему совершенствованию.

 

IV. Направить настоящую резолюцию высшему руководству Российской Федерации и руководителям субъектов РФ






Ваш комментарий
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым


Согласен (а) на публикацию в проекте Призвание врач





Рейтинг@Mail.ru
Сибирский медицинский портал © 2008-2019

Соглашение на обработку персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных

Размещение рекламы
О портале
Контакты
Карта сайта
Предложения и вопросы
Информация, представленная на нашем сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой консультации у врача. Предупреждаем о наличии противопоказаний. Необходима консультация специалиста.