Яндекс.Справочник опубликовал статистические данные, касающиеся частотности использования имен в названиях организаций. Было охвачено порядка 6 тысяч организаций. Большинство бизнесменов – 75 процентов – если и называют именем свое бизнес-детище, то женским. Чаще всего это имена звучные, победоносные – Ника, Виктория и Надежда. Причем статистика среди названий организаций и имен у реальных людей совершенно не совпадает: в нашей стране самые распространенные женские имена – Елена, Ольга, Наталья.
А вот мужское имя Александр, если учитывать производное от него Алекс, по частности употребления стоит в первых рядах как среди имен людей, так и названий организаций.
Безусловно, в разных регионах частотность определенного имени может резко отличаться. Например, в районе Санкт-Петербурга имя Петр в названиях встречается в 8 раз чаще, чем в среднем по стране, в Приморье – Влад, в Самарской области – Лада (что обусловлено развитой там автомобильной промышленностью). Если исключить эти локальные факторы, то в Петербурге самым распространенным именем будет Марк, Приморском крае – Елена, в Саратовской области – Алена.
В Красноярском крае самое распространенное имя в названиях организаций – Татьяна, как, впрочем и в Омской и Ростовской областях.
Топ-10 имен в названиях организаций2 и соцсетях (жирным выделены имена, встречающиеся только в одном топе)
|
Лишь 8 процентов в названиях имена пишут латиницей. Довольно часто используют уменьшительно-ласкательные формы имен. В некоторых случая названия, такие как Ника, Вита, использованы не как имена людей, а как слова со значением «Богиня Победы», «жизнь».
С точки зрения области деятельности чаще всего именами называют салоны красоты и парикмахерские (Натали, Ника, Виктория). Затем идут магазины одежды и обуви (самое частое – Tom). Мужскими именами часто называют организации, занимающиеся строительством, мебелью, компьютерной техникой, автомобилями, охраной.