18+
Сибирский
Медицинский Портал
Здоровье. Медицина. Консультации
www.sibmedport.ru


Читайте также


Фото Детская аптечка. Какие препараты взять с собой в путешествие?

Фото Если вы оказались в Новосибирске: где можно отдохнуть

Фото Тыва. Край дикий или загадочный?

Фото Путешествие по городам России: Абхазия – Гагры и Пицунда

Фото Отдыхаем на озерах! Цены на отдых в Шира, Белё, на Байкале и озерах Ал...

Фото Где отдохнуть в России? Едем на Байкал

Фото Едем на море! Летний отдых-2017 и цены в Крыму, Абхазии, Сочи, Анапе

Фото Едем на Алтай! Где отдохнуть и что посетить

Фото Индийская свадьба – тысячелетние традиции в современном контексте

Фото Ангкор-Ват (Камбоджа) – едем смотреть восьмое чудо света

Фото Индия, Нью-Дели: контрасты, коровы и бабаджи

Фото Отпуск в Египте: Луксор – город живых и город мертвых


Парижское метро – подземная достопримечательность

    Комментариев: 0     версия для печати
Парижское метро – подземная достопримечательность

Статьи о Париже: Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4

 

Вот уже прошли три месяца со дня поездки во Францию, а страшный сон про метро меня не отпускает:

"Я приезжаю на станцию с группой туристов-спортсменов. И мне хочется сесть в вагон метро, чтобы дальше проехаться и посмотреть город. Я сажусь, но инструктор группы кричит мне вдогонку:

– Ты сделала самую большую ошибку своей жизни!!! Ты села в вагон метро!!! Поезда обратно не возвращаются...

Но я его не слушаюсь, сажусь, ведь любопытство взяло верх! И вот я еду, еду… и поезд набирает скорость, потом резко тормозит, и все люди в поезде внезапно выходят. Я понимаю, что это конечная остановка и поезд уйдет в депо. Я выхожу, а обратного поезда нет. Где же поезд, что идет в обратную сторону?

– Мне надо Санти Пьер!

Но люди не понимают, о чем я, и бегут по своим делам.

– Люди, помогите мне выбраться из метро!!! – умоляю я всех. Но люди не слышат моего русского языка, они же французы. После месячных скитаний в парижской подземке я похожа на бомжа. Все пугаются меня.

– Помогите мне! У меня виза заканчивается...

Но никто меня не понимает, все отбегают от меня, будто я прокаженная."

 

Парижское метро намного сложнее Московского. Сложнее Новосибирского, тем более Екатеринбургского и местами похоже на Питерское. Оно кажется еще более странным, потому что метро переходит в систему электричек и повезет вас не в тупик, как в Москве, а в Прованс.  Там нет новостроек, там маленькие поместья, маленькие домики и тишина… Нечто напоминающее наши дачные участки, но с отличными каменными старинными домами.

 

Один минус: в Париже нет кольцевой ветки. Карта метро напоминает корни ветвистого дерева, у которого вместо ветвей тоже корни. Корни вниз и корни вверх. Поэтому, когда вы поедете в Париж, внимательнее разберитесь в пересадках. Узловых станций не так много. Один плюс и самый большой – это то, что метро соединяет аэропорт с центром и с пригородом. Поэтому очень легко добраться до любого отеля или до дома своих друзей.

 

Парижское метро – одно из старейших в мире. Кажется, четвертое по дате строения, после Лондонского. Кстати, и вообще это не метро, а бывшая железная дорога. Открылась она в 1900 году, к началу Мировой выставки и аккурат к началу первой мировой войны. Вокзал железной дороги той поры можно лицезреть в Музее де Орсе. Думаю, те, кто был в Париже, после Эйфелевой башни и Лувра идут в этот музей, переделанный из вокзала.

 

Удивительно, что метро построено намного выше, чем ветки с электричками. То есть оно неглубокое. Еще интересно, что проходит оно по пунктирам дорог. А иначе бы пришлось попасть в глубокие подвалы домов. Поэтому перроны некоторых станций необычно узкие. Если в городе вы видите букву «М» – значит метро, а если «RER» – это электричка, что, в принципе, одно и тоже. Буквы «М» могут возникать резко и совсем незаметно. Мы с подружками искали ее у Триумфальной арки. Искали долго, а она, оказывается, несколько раз попадалась нам на глаза. Буквочка эта, в отличие от Москвы, не красного, а черного цвета.

 

По загруженности парижское метро уступило Москве, но взяло почетное второе место по Европе. А так только 8-е место в мире. Страшно представить, в какой тогда давке ездят те пассажиры, что оказались на первом месте… Народ в метро очень спокойный и простой. Все читают книжки или газеты. Обеспокоенность вызывают только северные районы города. Там живут в основном афрофранцузы. Причем они очень громко всегда что-то говорят друг другу. Я решила сфотографировать подружек, вытащила фотоаппарат, и только я вытащила, как один из них подошел ко мне и начал громко что-то кричать. Пришлось скорее выйти из метро, как бы чего не вышло… Очень много мусульман. Но они более скромны в общении.

 

Вообще, конечно, парижское метро очень скромное в оформлении. Самое красивое по праву – в нашей столице.

Мало кто знает, но двери в метро открываются после нажатия зеленой кнопки, и не автоматически, как в Москве. Вот было смешно смотреть на нас пассажиров, что были в вагоне. Как мы судорожно царапали дверь, пробуя ее открыть… И только после третьего поезда пришедшие на платформу французы показали нам, куда жать.

Цена билета на метро разная. Если в Москве все равно сколько вы проедите – одну остановку или всю ветку, – то здесь все вычисляет автомат. Вы забиваете станцию отправления и прибытия, и автомат выдает, сколько платить. Самым дорогим билетом была поездка от станции пригородной Лозерт до аэропорта – 9 евро. Обычно в среднем в одну строну приходилось платить по 4 евро. Для нас, конечно, это дороговато. Все деньги у нас уходили на транспорт. Правда, можно купить сразу 10 билетов. Это будет дешевле значительно. Кстати, вы можете и не платить за метро, так как в половине входов в метро нет турникетов. Можете проехать зайцем. Но один раз из 10 контролеры найдут вас обязательно И штрафом вы не отделаетесь, поведут в участок – тут очень все строго.

Что еще удивило, в Париже, кроме двухэтажных автобусов, есть и двухэтажные вагоны метрополитена. Особенно интересно в них ехать, когда метро выходит на свет божий. И ты едешь выше машин, проезжающих по шоссе.

Странно, что если даже вы нашли свою веточку правильно, сели в вагон, то вас электричка может и не довезти. Причина в одном: электричка может просто доехать до определенной станции и поехать в депо. Или поехать в другом направлении, а потом по другой линии. Нужно внимательно следить за табло. Буквально за три минуты высвечивается маршрут электрички. И если там есть ваша станция – садитесь. Мы это поняли, только прокатившись в депо раза три. Потом же нам и объяснили.

 

Короче говоря, мир метрополитена в Париже – это свой мир, необычный, характерный… Метро в Париже – это тоже достопримечательность!!!

 

Автор Дарья Мосунова

Источник Сибирский медицинский портал




Ключевые слова: метрополитен в париже,



Ваш комментарий
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым


Согласен (а) на публикацию в проекте Призвание врач





Рейтинг@Mail.ru
Сибирский медицинский портал © 2008-2020

Соглашение на обработку персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных

Размещение рекламы
О портале
Контакты
Карта сайта
Предложения и вопросы
Информация, представленная на нашем сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой консультации у врача. Предупреждаем о наличии противопоказаний. Необходима консультация специалиста.

Наверх