18+
Сибирский
Медицинский Портал
Здоровье. Медицина. Консультации
www.sibmedport.ru


Читайте также


Фото Лето в деревне. Незамысловатые картинки из деревенской жизни

Фото Записки мамы: как клиентку замочили и про Бабкину Радость

Фото Записки мамы: хук от мужа и как пройти мимо мусорного бака

Фото Дети вырастают и разлетаются

Фото Просто, чтобы дети улыбались. Беседы с беженцами с Украины

Фото Дневник мамы: про шуруповерт и многоженца Енисея

Фото Дневник мамы. Детские игры Васи кончились

Фото Пейте, дети, молочко! Программе «Школьное молоко» в Красноярске – 3 го...

Фото Красноярская достопримечательность – котокафе. Лечит душу и тело

Фото Мама тройняшек побывала на фестивале «Зеленый-2014»

Фото Мама тройняшек опробовала новые развивающие центры для детей

Фото Дневники мамы. Про бисквиты, грудь и дупло


Как важно взрослым быть чуткими с детьми

    Комментариев: 0     версия для печати
Как важно взрослым быть чуткими с детьми
Фото: http://mama.ua/

Взрослым надо быть чутче, чтобы не поранить ребенка!

Как важно взрослым быть чуткими с детьми. Особенно в возрасте от 7 до 12 лет. Когда нет еще перышков защитных, когда не вырос панцирь, когда зубов острых нет. И только молочные зубки выпали. А возраст этот школьный щенячий и очень опасный. Быть может, кто из взрослых скажет: да.

 

Вот пример из нашей семейной жизни. Я никак не могла понять, в чем причина того, что Саня никак не хочет ходить в школу. Вначале сама разбиралась. Но тщетно. Никто из учителей толком причину не указал, да и, видно, не скажет. Стала разбираться среди учеников. Они тоже пожимают плечами. Мол, Санька отличный парень, все хорошо.

 

Решили с мужем списать все капризы на внутричерепное давление. Начали лечить усердно. Но ребенок после лечения становился вялым, а в школу все равно не хотел.

– Ну почему? Что тебе в школе не нравится?

– Не знаю... Все нравится. Но не пойду.

Говорили с психологами. Тоже тишина. Говорили с нейропсихологами. Сложно. Снова с классной.

 

Говорить о школе ребенок не хотел. Но как-то в доверительной беседе, когда речь зашла о том, как и где мы с папой познакомились, я тихонько перевела речь о школе. Будто невзначай. И тут мой сын поведал мне, как полгода назад к ним в класс приходили врачи. Они осматривали детей.

– Мы открывали рот, они смотрели нам глаза и смотрели волосы.

И вот, когда мне смотрели волосы, врач сказал: «Дети, обязательно чаще мойте волосы, потому что там могут завестись вши». И он это сказал, держа мою голову в своих руках. И все в классе засмеялись. Будто это у меня вши. И теперь меня в классе зовут вшивым…

 

Вот из-за этого на взгляд взрослого маленького факта произошла психологическая ломка у ребенка. Не знаю, кто тут виноват. Увидел ли молниеносную реакцию после слов вши сам доктор? Не знаю. Значит, не увидел и пустил на самопроизвол.

 

Теперь мы с Санькой пробуем выстроить новую линию поведения в школе. Но убедить в обратном, чего-то доказать школьникам просто невозможно. В этом возрасте дети по психологи становятся сворой. Появляется вожак. И вожак находит жертву, которую гнобит. Страшное время. Вспомните фильм «Чучело». Думаю, каждый из своей школьной жизни вспомнил бы такое «становление». Кто-то был в роли жертвы, кто-то был стаей, а кто-то и вожаком. Рината Литвинова называла именно этот период самым адским в своей жизни в одном из интервью. Я бы тоже не хотела в этот период вернуться, хоть и училась тогда на Урале и была окружена вниманием бабушки, мамы и папы…

 

Что должен делать родитель? Быть, конечно, в команде с малышом. Ведь такое гонение и взрослому выдержать сложно. Окружить его вниманием. И даже прийти в школу. Но лучше под видом массовика-затейника. Пригласить всех в лес, в поход или в кино. Объединить детей. А быть может, и домой. Но главное – не отвернуться к своим проблема и не оставить ребенка одного в сером холодном пространстве.


Комментирует Надежда Болсуновская, глава ассоциации психологов Красноярского края:

 

Непростая, но в тоже время часто встречающаяся ситуация. Клички и обзывания распространены в наших образовательных учреждениях. Эту ситуацию нельзя рассматривать односторонне. Важно подойти комплексно. Будут или нет обзывать, во многом зависит от авторитета ребенка в классе, от того, как ребенок ведет себя, насколько он уверен в себе.


Часто обзывают тех, кто неумело реагирует на обзывания – истерит, плачет, замыкается, жалуется, демонстрирует неуверенную позицию. Тогда дети специально начинают дразниться, чтобы специально вызвать такую реакцию.


Поэтому важно изначально научить ребенка конструктивно реагировать на обзывания, действуя по ситуации: сохранять уверенность, использовать юмор, фразы – отговорки «Кто обзывается, тот сам и называется…», «А у нас что, сегодня турнир по обзыванию? Я в нем не участвую...», где-то вообще не реагировать и т.д. Самое главное в этой ситуации – это то, насколько уверенно ребенок действует. Можно взглядом глянуть и впредь никто не начнет обзывать, а можно и драку затеять, но еще больше все усугубить. И родителям и учителям важно научить детей так реагировать.


Плюс, бывает, у ребенка есть какие-то особенности поведения, внешнего вида, которые не нравятся окружающим и которые те выражают в форме «обзывания». Например, ребенок приходит в школу неопрятный или вечно плачет. «Ребенок-жертва», демонстрирующий неуверенное поведение, чаще других становится жертвой нападок… И тут важно пересмотреть поведение, способы действий, внешний вид.


И конечно, важна правильная реакция учителя и соответствующая безопасная среда в образовательном учреждении. Если в классе комфортно, выстроена классная жизнь, традиции, если каждого принимают таким, какой он есть, то и случаев неконструктивных отношений намного меньше.


Родителям и учителям необходимо учить принимать другого таким, какой он есть, не обращая внимание на какие-то специфические особенности, учить понимать чувства другого человека, тогда у детей и в голову не придет обозваться.


И конечно, и родителям, и педагогам важно анализировать собственные реакции. Если дети видят, что на глазах у них педагог не отреагировал на ситуацию, когда один обзывает другого, то ребята понимают, что это есть норма. Та политика невмешательства, которая часто есть, – «Дети сами разберутся» – часто приводит к тому, что неконструктив процветает.


Если ребенок жалуется, что его обзывают, важно выяснить всю ситуацию: как ребенок реагировал, почему его обзывали, как часто это повторяется. Если это продолжающиеся вещи, то стоит пообщаться с учителем, родителем обидчика. Потому что ни родители, ни учитель могут и не догадываться о том, что такое есть, да и ребенок может однобоко смотреть на вещи.

 

Автор Дарья Мосунова

Источник Сибирский медицинский портал




Ключевые слова: чуткость, воспитание детей, школьный возраст, трудности воспитания,



Ваш комментарий
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым


Согласен (а) на публикацию в проекте Призвание врач





Рейтинг@Mail.ru
Сибирский медицинский портал © 2008-2020

Соглашение на обработку персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных

Размещение рекламы
О портале
Контакты
Карта сайта
Предложения и вопросы
Информация, представленная на нашем сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой консультации у врача. Предупреждаем о наличии противопоказаний. Необходима консультация специалиста.

Наверх