Есть такая интересная вещь в природе. Практически во всех религиях она есть. Называется она по-разному. Но я ее назвала бы так – импульс эмоций. Ты словно толкнешь одну карточку в карточном домике – и ломается весь дом…
Вот так и мы. Принесем эмоцию негативную на работу, а она будет ходить целый день на работе. В итоге сможет разрушиться целый коллектив. И ты в этот день, есть опасность, можешь потерять работу.
Меня всегда удивляет вопрос: а кто первый толкает эту негативную эмоцию? Которая, как раковая, начинает делиться и заполнять негативом все пространство. Почему этот первый считает, что разбрасывание негатива – дело совершенно мелкое и не передает этому значение? Почему он не сможет «переварить» плохое, а как каракатица выделяет в море свои негативные чернила и портит всю воду.
Вот вам маленький пример из жизни.
Утро. Я бегу в нашу поликлинику на Взлетке, чтобы сдать кровь. Народу не так много. Возможно, потому что я знаю – если придешь рано утром – там не протолкнуться. Все спешат на работу. А в 8 – это удобное время, не надо отпрашиваться. Мне время неважно и отпрашиваться не у кого. Поэтому я иду к 9 часам. Вышла из дома и улыбнулась солнцу. Я всем пожелала счастья. – А позже не могла прийти?! – встретила меня медсестра. – Но ведь сейчас 8.50. Еще 10 минут. – Это для тебя 10. А для меня все! Закрыто. Иди обратно… И вот меня вывели из себя хамством. И я заплакала. Я собралась и пошла жаловаться главврачу. Главврачу я тоже испортила день. Получается, все пошло по цепочке. Главврач обещала поговорить и отчитать лаборантку. Но тут в кабинет зашла другая лаборантка. Что-то спросила. И уже главврач подняла на нее голос. Расстроенная лаборантка встретила другого врача и зашипела на нее. Отрицательный импульс пошел делать круги на воде и размножаться в геометрической прогрессии. |
А вот совсем другой случай. Другим днем пришла на почту. А там такой холод... Паста в ручке замерзает. Почтальоны злые в тулупах стоят. Заполняю бланки – пришли заказные письма. Еле вывожу. Совсем замерзла. Почтальон берет извещения и с негодующим видом, напрягаясь, собирается закричать... Что-то типа: плохо заполнила, в бланке код подразделения не написала, что жизнь собака серая, что холодно, а мы в таких условиях... У меня секунда на размышление. Или тоже начать права качать, мол, переписывать не буду! В нечеловеческих условиях забирать письма приходится. И почта России – ад и все гады. У меня не меньше проблем... И вот эта секунда... Она на меня. А я на нее. И тут бац! – Ой, да как вы, девочки, на таком морозе работаете? Да как же ваши бедные ножки-ручки смогут все выдержать? Настоящие русские снегурочки! Она затормозила... Оттаяла. Заулыбалась. И даже переписывать не отправила!
А могли бы от меня пойти круги негатива. И «принеся взрыв» я могла взорваться дома, накричав на детей или на мужа. Но тут пронесло! И правильно сделала! Себе дороже. Я ответила так, потому что вспомнила случай с моей подругой. Умение гасить такие вспышки – это редка вещь в наше время. Вот за рубежом так общаться умеют…
Моя подруга русская, прилетела из Франции к родным. Стыковка рейсов была во Внукове. Она ждала самолета в Красноярск. Подходит Алла к барной стойке и просит с улыбкой, которую она не сняла, не положила в сумочку (а зря, как сама призналась): – Не могли бы вы угостить меня чаем. Продавщица, откровенно рассмотрев с ног до головы французскую Аллу, взяла кружку, бросила туда пакет с чаем и налила демонстративно ХОЛОДНОЙ воды. – На, пей, мадам! – сказала женщина. У Аллы брызнули слезы. Но она решительно вытерла их и с той же улыбкой на лице сказала: – Большое спасибо вам! И стала пить холодный чай. – А что толку? – объясняла она мне. – Ну, обиделась бы я. Может, эта женщина никогда не была за рубежом. Мне ее стало жалко. Поэтому я ее простила, пожелала счастья и пошла дальше. |
Простить другого человека в его негативе – это дорожить своим здоровьем! Не говоря о здоровье других.