18+
Сибирский
Медицинский Портал
Здоровье. Медицина. Консультации
www.sibmedport.ru


Читайте также


Фото Наталья Каптелинина: «Человек с инвалидностью может зарабатывать 100 т...

Фото Когда красноярцам вернут плановую медпомощь?

Фото Максим Суворов: «Люди, которые не верят в «ковид», тоже умирают»

Фото 7 главных вопросов про летний отдых-2020

Фото В России выпустят тест на антитела к коронавирусу, который можно сдела...

Фото Медицинский юрист А. Барсова: «Чаще всего пациенты хотят заработать на...

Фото Трансгендеры: кто они на самом деле и стоит ли их осуждать?

Фото Олимпийский чемпион в скелетоне Александр Третьяков: «Мне рано думать ...

Фото Министр здравоохранения Красноярского края Борис Немик: «Важно приблиз...

Фото Главврач роддома №5 Оксана Ковалевская: «Негативный отзыв – это стимул...

Фото Ректор КрасГМУ Алексей Протопопов: «Я не буду авторитарным тираном»

Фото Планета Зима


Руководитель "Поезда здоровья" Геннадий Рощупкин: " Чем дальше мы заезжаем, тем больше востребована наша помощь"

    Комментариев: 2     версия для печати
Руководитель "Поезда здоровья" Геннадий Рощупкин: " Чем дальше мы заезжаем, тем больше востребована наша помощь"

Передвижной консультативно-диагностический центр святитель Лука, а попросту "поезд здоровья" - один из немногих проектов в нашей стране, который был задуман, сделан и работает для людей. Для жителей многих отдаленных деревень это единственная возможность пройти медицинское обследование, попасть на прием к эндокринологу или кардиологу. Когда на сотни километров вокруг нет больницы, а из медиков только фельдшер, да и то в соседней деревне, "поезд здоровья" становится единственной надеждой. 13 ноября поликлинике на колесах в Красноярском крае исполнилось пять лет. Что сделано за это время, как работают врачи - об этом говорим с руководителем передвижного консультативно-диагностического центра Геннадием Рощупкиным.

– Создание передвижных консультативно-диагностических центров - гуманитарный проект компании ОАО «Российские железные дороги». Медицинские поезда в России создаются с 1993 года. Красноярская «поликлиника на колесах» четвертая  на сети железных дорог нашей страны, всего их пока пять. Первые три центра создавались исключительно из средств ОАО «РЖД» и обслуживали железнодорожников и членов их семей. Уникальность красноярского медицинского поезда в том, что – это первый совместный проект ОАО «РЖД» и субъекта федерации. Около 50 млн рублей было выделено Советом администрации Красноярского края на приобретение современного медицинского оборудования и более 100 млн рублей выделило ОАО «РЖД» на переоборудование пассажирских вагонов. Благодаря этому союзу Красноярский «поезд Здоровья» первый начал работать в системе обязательного медицинского страхования и соответственно вся медицинская помощь населению оказывается бесплатно. Для обслуживания в центре необходимо иметь лишь паспорт или свидетельство о рождении и полис обязательного медицинского страхования.

– Расскажите о том, как в Красноярске создавалась поликлиника на колесах

– Красноярский край – 13% от территории Российской Федерации, площадь субъекта занимает второе место, после Республики Саха (Якутия). Состояние здоровья населения в течении последнего десятилетия вызывает оправданную озабоченность не только специалистов, но и широкой общественности. В феврале 2007 на территории Красноярского края работал медицинский поезд с Дальневосточной железной дороги. Две недели он курсировал по станциям Красноярской магистрали. Это был пробный рейс, выяснялась потребность в медицинской помощи, выясняли какие именно специалисты нужны в районах края. Особое внимание уделялось медицинскому оборудованию для будущего красноярского «поезда Здоровья», которое должно быть современным, компактным и выдерживать вибрации при перевозке.

 Наш центр был создан в рекордно короткие сроки - 1 марта 2007 года было подписано соглашение между Советом администрацией Красноярского края и ОАО «РЖД» о создании на Красноярской железной дороге Передвижного консультативно – диагностического центра (ПКДЦ) и уже 13 ноября того же года медицинский поезд отправился в первый рейс. Наш центр единственный из существующих создавался не на базовом электро-вагоноремонтном заводе в г. Воронеже, а на родном Красноярском ЭВРЗ. Благодаря этому была возможность несколько усовершенствовать проект, ускорить и проконтролировать ход выполнения работ.

Первоначально в составе поезда было 9 вагонов, сейчас 13. Были добавлены бытовые вагоны для проживания сотрудников, вагон «зал ожидания» и вагон – храм. Так что у нас в центре происходит врачевание не только телесное, но и духовное.
По предложению вице – президента ОАО «РЖД», доктора медицинских наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ О.Ю. Атькова медицинский поезд на Красноярской железной дороге был назван в честь выдающего хирурга Валентина Феликсовича Войно – Ясенецкого, архиепископа Луки, внесшего вклад не только в мировую гнойную хирургию но и в хирургическую школу Красноярска.

– Расскажите о своей команде, сколько врачей работают в передвижном центре?

– Сейчас вместе со мной – руководителем центра работают 17 врачей, 11 врачей консультантов и 6 врачей диагностических специализаций. Все являются штатными сотрудниками негосударственного учреждения здравоохранения «Дорожная больница на станции Красноярск ОАО «РЖД». Большая часть – постоянные сотрудники, часть – ездит «по кольцу», при необходимости привлекаем специалистов с краевых учреждений.
В нашем центре ведут прием следующие специалисты: стоматолог, педиатр, два терапевта, отоларинголог, офтальмолог, хирург, уролог, гинеколог, невролог и эндокринолог. Так же есть клинико-диагностическая лаборатория, эндоскопический кабинет, кабинет функциональной диагностики, нейрофизиологии, рентген кабинет.
Помимо врачей с нами в рейс отправляются  проводники вагонов создающие уют и теплую атмосферу, бригада вагона ресторана готовая в любое время суток накормить домашней едой, электромеханик и дизелист, обеспечивающие круглосуточное бесперебойное электроснабжение, сотрудники ведомственной охраны, отвечающие за нашу безопасность. Всего медицинский поезд обслуживают более 70 человек, вместе мы – одна большая дружная команда.
Когда у меня спрашивают – какие специалисты новые появились за пять лет, отвечаю – пока никаких, изначально мы сформировали рациональный состав специалистов исходя от потребностей районов, где мы работаем.

– Сколько через вас прошло пациентов, сколько километров проехали?

– Километры не считали, с 13 ноября 2007 года наш поезд сделал 52 выезда. В год мы работаем на 55 станциях, всего за пять лет у нас было 264 рабочих стоянок. 83 тысячи 495 человек проконсультировано.

– Есть какие то отличительные особенности красноярского передвижного центра от других?

– Да конечно, у нас есть некоторые технические «ноу – хау», которыми к сожалению пока не могут похвастать наши коллеги с других дорог. Впервые в медицинском поезде спроектирована и установлена локальная компьютерная сеть, позволившая оптимизировать работу персонала и централизовать хранение данных. Установлена система IP - телефонии, позволившая помимо связи внутри поезда иметь выход в телефонную сеть Красноярской железной дороги и городскую сеть Красноярска. Любой врач может позвонить в Красноярск и получить консультацию. «Уникальная» нумерация позволяет сохранять телефонный номер на любой станции. С целью безопасности вся лечебная зона и проходы к ней оснащены системой видеонаблюдения. Также впервые в рентген – кабинете ПКДЦ размещено 3 цифровых  рентгеновских аппарата, впервые установлен цифровой малодозовый маммограф.

– Передвижной «консультативно – диагностический центр» - такой вид медицинской помощи нужен в Красноярском крае?

– Целью создания таких центров было повышение качества оказания медицинской помощи в отдаленных и труднодоступных районах. Попросту мы призваны медицинскую помощь сделать более доступной для жителей края. Мы постоянно видим свою востребованность, особенно в отдаленных уголках. Есть такие станции, где от районной больницы более 120 километров и жители этих населенных пунктов ждут нас, знают наш график, и уже «караулят» на станциях. Для них очень удобно пройти обследование в ПКДЦ, сдать анализы, которые будут готовы через полтора часа, посетить диагностические кабинеты, получить консультацию специалиста и не нужно ехать десятки километров до районной больницы. Все быстро и бесплатно! Наш центр в день принимает до 150 пациентов, взрослых  и детей. Конечно, не все понимают, что мы не можем абсолютно всех отправить на УЗИ или показать офтальмологу. Иногда бывают недопонимания, стараемся все объяснить, такая уж у нас работа. Изначально мы были ориентированы на то, что человек может пройти у нас комплексное обследование, получить заключение о состоянии здоровья, рекомендации по лечению. При необходимости пациент получает направление в лечебное учреждение для дообследования или стационарного лечения.

По Вашим наблюдениям, какая патология преобладает у жителей районов? Где более востребован «поезд здоровья»?

– Много патологии органов дыхания, лор- органов, заболеваний сердечно – сосудистой системы, новообразований щитовидной и молочной желез, эндокринной патологии. Конечно, жители периферии менее обследованы и  именно среди них выявляется больше врожденных пороков сердца, запущенных формы заболеваний.  Каждую поездку мы выявляем случаи заболевания туберкулезом, онкопатологию.
По длине очереди у кабинета врача мы можем понять, какого именно специалиста не хватает в местной ЦРБ. Чем дальше заезжаем, тем больше мы востребованы. Дефицит медицинских кадров – это проблема не только нашего региона, но и всей страны.
За год поезд совершает 10 поездок, за эти рабочие месяцы мы охватываем всю территорию Красноярской магистрали в границах нашего региона. Нас часто спрашивают – зачем вы работаете в городах края, где есть крупные ЦРБ. Но мы являемся совместным проектом, и в равной степени посещаем всю территорию.
У городских пациентов востребованы узкие специалисты – эндокринолог, неврологи, ультразвуковые исследования, т.к. в городе очередь на  месяц вперед. Что касается сельских пациентов, они рады всей медицинской помощи, которая приехала прямо к ним на станцию, поскольку до ЦРБ десятки километров. Но, пожалуй, самыми востребованными остаются кабинеты стоматолога, ультразвуковой и функциональной диагностики.

– Бывают такие случаи, когда Вы работаете на станции, а пришло всего человек пять и все? Какой вообще режим работы у центра?

– Нет, у нас такого не бывает. За все 5 лет работы «поезда здоровья» явки ниже 60 человек в день даже не помню! Вообще, мы стараемся рационально планировать работу на станциях. Медицинский поезд работает на основании графика, который согласовывается начальником Красноярской железной дороги и министром здравоохранения Красноярского края. Каждый месяц на территории, где запланирована работа центра, рассылаются информационные письма для подготовительных мероприятий и оповещения населения. Из Красноярска состав отправляется в дальнюю точку маршрута и, совершая, 5-6 рабочих остановок на станциях движется обратно к краевому центру. Длительность работы на станциях от 1 до 4 дней, в зависимости от технической возможности, количества жителей, развития инфраструктуры. Есть станции маленькие, где жителей не больше сотни, но там очень удобная транспортная развязка и выгодное географическое положение. Удлиняем работу на таких станциях  и жителей тех районов,  где нет железнодорожного сообщения, желающих пройти обследование организовано подвозят автобусами.
Все переезды у нас ночные. Специалисты работают с 8.30 утра до 18.00 вечера. Оформление в регистратуре с 8.00 до 16.00. Рабочая командировка ровно две недели. Потом две недели отдыха и снова в поездку. За год центр совершает 10 выездов. В июле и августе у сотрудников ПКДЦ долгожданный  отпуск и деповской ремонт у вагонов. Можно сказать как в школе, с сентября по июнь.

– Ваши врачи постоянно в командировках, как семьи относятся к такой работе?

– По-разному, разлука всегда вызывает печаль. Большинство сотрудников, конечно люди семейные и достойно несут тяготы разлуки. Режим работы у нас достаточно напряженный, получается почти полгода мы в дороге. Зато не описать радость встречи… Последний день командировки у всей бригады особенно хорошее настроение.
Повышенный комфорт в вагонах для проживания хоть частично сглаживает тоску, у нас достойные условия, за что отдельное спасибо руководству Красноярской железной дороги.  
За пять лет у нас уже сформировался костяк команды, естественное движение кадров. По началу романтика, после понимаешь, что работа на поезде - тяжелый труд. Режим работы достаточной напряженный, но наша команда уже к этому привыкла. Трудовая деятельность в поезде здоровья не просто работа – это образ жизни!


– Как вас встречают в глубинке, как благодарят? Есть особенные случаи?

– В основном словами благодарят, пожеланиями здоровья и удачи сотрудникам центра. Имеется у нас книга отзывов и предложений. Одну исписали, второй том начали. Некоторые угощают огурцами солеными… От чистого сердца приносят, благодарят.
Много слов благодарностей звучит в адрес создателей центра, пожелания его регулярной работы на территории края.
Был у нас один уникальный случай. На одной из станций к нам пришла пациентка 68 лет, худощавая бабушка с огромным животом. Она пришла с беременной внучкой, так  вот живот у бабушки был больше. Мы провели полное обследование пациента, а после благодаря имеющемуся оборудованию для проведения видеоконференцсвязи провели сеанс телемедицинского консультирования с коллегами из Дорожной клинической больницы на станции Красноярска. Пациентке рекомендовали выполнить компьютерную и магнитно-резонансную томографию. Финансовой возможности сделать эти исследования быстро у женщины не было, да и родных в городе нет. Кто то из наших врачей решил вопрос с местом для ночлега, кто то договаривался с коллегами по прошлой работе о бесплатном обследовании. Определили, что у пациентки огромное новообразование органах малого таза, показано оперативное лечение. Онкологи разводили руками, инокурабельный случай. Бригадой хирургов в Дорожной больнице пациентке выполнена успешная операция, удалена доброкачественная опухоль весом более 10 кг.
За время обследования и лечения коллектив «поезда здоровья» настолько к привязался к ней, теперь это для нас особенный пациент. В ее судьбе участвовали многие наши коллеги из центра, но особенно врач функциональной диагностики Галина Александровна Черныш. Профессионал с большой буквы, благородный человек. Сейчас, когда мы приезжаем на эту  станцию, эта пациентка приходит каждый раз, и каждый раз слова благодарности, слезы… Словами это не описать.

– Как люди живут в глубинке?

– У нас огромный край и  контраст территорий ощутим. Одни населенные пункты при станциях брошенные, действующих предприятий нет, только железная дорога, совхозы не работают и год от года там все хуже и хуже. Мы эту динамику замечаем незамыленным взглядом. А есть станции, где  жизнь кипит, несмотря на то, что они за сотни километров от Красноярска, и выглядят они по-другому, и настроение у  людей хорошее, эмоции положительные.


– Вы ощущаете свою востребованность?

– Пять лет интенсивной работы показали востребованность этого проекта. Я бы даже сказал жизненную необходимость. Пятилетние соглашение между администрацией Красноярского края и ОАО «РЖД» по работе медицинского поезда решено продлить, документ на стадии согласования. С этого года началась реализация программы по замене медицинского оборудования в нашем центре рассчитанная на 5 лет. Мы уже получили аппарат для обработки эндоскопов и современный электроэнцефалограф. До конца текущего года планируем обновить всю оргтехнику и современную эндоскопическую систему для фиброгастроскопии.

– Как будете отмечать юбилей?

– Юбилей будем отмечать в дороге, 13 ноября мы будем работать на одной из станций Манского района – очередной рейс, трудовые будни.
На станцию Сорокино приезжал губернатор, начальник дороги, министр здравоохранения. Поздравили нас, мы показали центр, все остались довольны!

Автор Наталья Жабыко

Источник Сибирский медицинский портал




Ключевые слова: поезд здоровья, передвижной консультативно-диагностический центр, ЦРБ, районная медицина,



Всего: 2
Анастасия
19.11.2012 14:40

А вот у меня оказался, к сожалению, не самый удачный опыт посещения данного центра. Хирург не только не дала направление в Красноярск, но даже не проконсультировалась дистанционно по поводу моего случая (у меня была грыжа пищеводного отверстия диафрагмы). Пришлось платно обращаться в Абакан, там же и оперироваться, так же платно.

Адрес: , .

Телефон: .

Сайт:

0 : 0
татьяна
14.12.2014 10:22

Здравствуйте. Сегодня 14 декабря 2014 года поезд здоровья стоит на ст.Ирбейская. Приехали в 08.50. Нам сказали, талонов уже на сегодня нет, приходите завтра. Пока стояли возле поезда, подъехал автобус с дальней деревни.....и то же приходите завтра. В вагоне ожидания народу было не так много, была в 2012 году людей было гораздо больше. И до 16-00 уже в поезде практически никого не было, все прошли без проблем. Складывается впечатление, что чем больше поезд ездит, тем врачи больше начинают "хитрить". Зачем напрягаться, если и так зарплата и командировочные идут???? Конечно оправданий найдется МИЛЛИОН, а толку ноль???????

Адрес: , .

Телефон: .

Сайт:

0 : 0
Ваш комментарий
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым


Согласен (а) на публикацию в проекте Призвание врач





Рейтинг@Mail.ru
Сибирский медицинский портал © 2008-2020

Соглашение на обработку персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных

Размещение рекламы
О портале
Контакты
Карта сайта
Предложения и вопросы
Информация, представленная на нашем сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой консультации у врача. Предупреждаем о наличии противопоказаний. Необходима консультация специалиста.

Наверх