18+
Сибирский
Медицинский Портал
Здоровье. Медицина. Консультации
www.sibmedport.ru
Бесплатная консультация ветеринарного врача


Читайте также


Фото Лето в деревне. Незамысловатые картинки из деревенской жизни

Фото Записки мамы: как клиентку замочили и про Бабкину Радость

Фото Записки мамы: хук от мужа и как пройти мимо мусорного бака

Фото Дети вырастают и разлетаются

Фото Просто, чтобы дети улыбались. Беседы с беженцами с Украины

Фото Дневник мамы: про шуруповерт и многоженца Енисея

Фото Дневник мамы. Детские игры Васи кончились

Фото Пейте, дети, молочко! Программе «Школьное молоко» в Красноярске – 3 го...

Фото Красноярская достопримечательность – котокафе. Лечит душу и тело

Фото Мама тройняшек побывала на фестивале «Зеленый-2014»

Фото Мама тройняшек опробовала новые развивающие центры для детей

Фото Дневники мамы. Про бисквиты, грудь и дупло


Почему дети не хотят учиться в школе?

    Комментариев: 2     версия для печати
Почему дети не хотят учиться в школе?

 

Детям больше нужен пример для
подражания, чем критика. 

(Ж. Жубер)

 

Ни для кого не секрет, что основной проблемой современной средней школы является нежелание многих детей учиться, начиная с первого класса. Я, как родитель, сама столкнулась с этой проблемой, когда моя младшая дочь пошла в первый класс. Выполнение домашних заданий с ней стало для меня каторгой.

– Я ничего не понимаю!

– Мне твоя школа не нужна!

– Сама иди учись в свою школу!

 

И это еще далеко не все фразы, которые мне пришлось выслушать от дочери в процессе «обучения». Никакие доводы по поводу того, что учиться надо, что школьные знания помогут поступить в институт, получить образование, а затем и хорошую высокооплачиваемую работу, не помогали. Ребенку было неинтересно учиться. Запреты на просмотр телевизора и пользование компьютером тоже не давали никаких результатов.

– Ну и не нужен мне твой компьютер, я поиграю в куклы.

 

Играть! Вот, что ей было нужно, но никак не учиться. Я хваталась за голову, разговаривала с учителем, которая заверила меня, что Оля, очень способная девочка, она может хорошо усвоить любую тему, но не хочет. Учитель видела причину в ее лени. А я все время поражалась, как ребенку не лень заниматься бисероплетением, аппликацией, шитьем платьев для кукол, а вот учиться лень? Она с интересом смотрела познавательные программы по телевизору, типа Дискавери о животных или «Галилео».

 

Так не шатко не валко, перебиваясь с тройки на четверку, с боем, слезами и скандалами мы закончили начальную школу. «Вам будет очень тяжело с Олей!» – в один голос заявляли нам знакомые и родственники. Морально я приготовилась к этой тяжелой участи. В этом году Оля пошла в пятый класс, и, что поразительно, я не узнаю своего ребенка. Она сама без напоминания делает домашние задания, с легкостью справляется с математикой, приносит мне тетради только на проверку. Что же сделал с девочкой пятый класс? Оказывается, дело здесь не в классе, а в возрасте, ребенок повзрослел и стал наконец понимать очевидные вещи.

 

В 6-7 лет, когда ребенок идет в первый класс, у него еще нет мотивации к учебе. Наши дети не такие, какими были мы, точно так же как мы отличаемся от своих родителей. Они живут в другой стране, при другом общественном строе. Аргументы, которые как-то затрагивали нас, до них часто попросту не доходят. Пятнадцать – двадцать лет назад наши родители оперировали понятием какого-то "долга" (то ли перед родиной, то ли перед, родителями, то ли вообще непонятно перед кем). Но этот метод действовал на сознание детей, насмотревшихся фильмов про героев Великой Отечественной, самоотверженность строителей БАМа, космонавтов и т.д. Неспроста многие дети того поколения мечтали стать космонавтами. К тому же перед глазами был яркий пример родителей. Отец вставал в полшестого утра и спешил на завод, возвращался затемно, объясняя это тем, что он должен усиленно работать, чтобы прокормить семью. Мать тоже вставала рано, успевая приготовить завтрак, обед и ужин на всю семьи, сбегать на работу, а вечером еще и всех обслужить. Надо – и все тут! А дети должны хорошо учиться и радовать родителей в награду за их тяжелый труд.

 

Для сегодняшних детей объявление о том, что они должны учиться, ничего не значит. Ставятся под сомнение заявления о том, что благодаря хорошей учебе можно чего-то добиться в жизни. Наши дети не так глупы, как нам кажется, и каждый день видят людей, которые хорошо живут вовсе не за счет учебы. Например, тете Клава купила себе машину, а сама работает уборщицей на трех работах, зарабатывает больше денег, чем мама, работающая в офисе. А сосед дядя Ваня с образованием три класса, работает газоэлектросварщиком и получает больше, чем папа на инженерной работе. К тому же дети, особенно младше 12 лет, в большинстве своем не очень способны к прогностическому мышлению. Задумываться сегодня о том, что будет с ними через пять-шесть лет, да еще как-то подчинять этому сегодняшние поступки – непосильный труд для их разума.

 

Дети, которых отдают в школу, часто не понимают, зачем это нужно. Учиться трудно: нужно зубрить домашние задания, писать контрольные, ребенку вместо этого хочется развлекаться, смотреть телевизор, играть на компьютере, гулять с друзьями. Школа для него становится сплошной принудиловкой. Увещевания родителей о поступлении в институт и обретение после этого высокооплачиваемой работы не дают никаких результатов. Ведь тетя Клава с дядей Ваней не имеют высшего образования, а обеспечены лучше, чем его родители. Во главу угла ставятся материальные ценности. Для достижения которых – все средства хороши. Также, в последнее время, у детей перед глазами – примеры «легких» заработков, этому способствуют телевидение и другие средства массовой информации. Зачем учиться, если можно заработать промоутером, раздавая листовки на улицах? Или как любимый герой кинофильма перекрашивать и продавать угнанные автомобили, девочки так вообще считают, что достаточно удачно выйти замуж за богатого бизнесмена, и ты обеспечена на всю жизнь! Многие дети считают, что их всю жизнь будут обеспечивать родители.

 

Еще одной причиной нежелания детей учиться является гиперопека родителей. Большинство детей невнимательны, расторможены, не собраны потому, что за свое дошкольное время так и не научились управлять собой. В последние годы изменилось и отношение к воспитанию ребенка. Если раньше родители работали с утра до вечера, предоставляя ребенку полную самостоятельность, то сейчас у ребенка есть надзиратель в лице няни, мамы бабушки. Появилась такая возможность в обществе. Поэтому многое делается и решается за ребенка. Родители, сами того не замечая, решающие еще до школы все проблемы ребенка, удивляются, почему он не может справиться с простейшей задачкой по математике.

 

Изменились и требования к знаниям в современной школе. Сегодня, придя в первый класс, ребенок должен уметь читать, писать и считать. Поэтому многие дети по-настоящему начинают учиться уже с 4-5 лет и знают почем фунт лиха. Лет двадцать назад не было таких требований, основной задачей для первоклашек было научиться читать и писать, все первоклашки были равны в плане последовательного получения знаний. Поэтому в начальной школе большинство детей училось с удовольствием, а комплексный подход к полученным знаниям применялся лишь в пятом-шестом классе. Сейчас при поступлении в первый класс умение читать одно из основных условий поступления, поэтому большинство детей читают и пишут — хуже или лучше. Следовательно, многим хватает первого класса, чтобы примитивное заучивание надоело. Сегодня задача этого возраста — дать приемы взаимодействия с теми смыслами жизни, которые ребенок открыл для себя в дошкольном возрасте, — смыслами профессиональной, общественной, семейной жизни. К сожалению, школьные предметы в начальных классах не имеют к этому никакого отношения, они не дают необходимые средства для решения задач развития, так как не объясняют школьнику, что делать с полученными знаниями, зачем они нужны этому конкретному ребенку. Наше школьное образование никак не связано ни с реальными потребностями детей, ни с жизнью.


Многое зависит и от учителя. Учитель должен научить ребенка учиться. Но что делать, если ребенок не хочет этого? Значит, надо выявить слабую сторону каждого ребенка, чтобы впоследствии поработать над этим индивидуально. Но не все учителя идут на это, редко оставляют каждого отдельного ученика после уроков, не ведут должной работы с родителями. Родители, в свою очередь, заняты, прежде всего, заработками, дабы прокормить ребенка, а обучением, по их мнению, должна заниматься школа. Так и переводят стрелки.

 

Хорошего учителя, что называется, от Бога, в наше время найти нелегко, но тем не менее советую перед тем как отправлять ребенка в первый класс, серьезно и ответственно подойти к выбору учителя, что теперь возможно. Педагог должен, прежде всего, заражать детей собственным примером. Быть активным участником общественного движения, разбираться в различных сферах жизни, а главное, любить свое дело, с желанием браться за решение возникающих проблем. У моей дочери в начальной школе была старенькая учительница-пенсионерка, с большим опытом работы в советские времена, но уставшая от нововведений, к которым ей было сложно приспособиться. В результате, и подход к обучению у нее был устаревший. В пятом классе к нам пришла молодая, но строгая учительница (строгость в отношении современных детей это хорошо), умеющая организовать класс и поддерживать дисциплину. Я считаю, молодые учителя, которые быстро адаптируются в современных условиях школьной программы гораздо надежней старых учителей, не приемлющих динамичных изменений.

 

Так что же все-таки делать, если ребенок не хочет учиться?

Постоянное принуждение и понукание это не выход. Если ваш ребенок сопротивляется вам, вы должны радоваться, а не возмущаться. Это значит, что у него есть силы и здоровье, чтобы не дать вам задавить свою личность. Надо промотивировать ребенка. Прежде всего, нужно понять, что именно интересно вашему ребенку. Если он, скажем, увлекается автомобилями, любит читать книги, смотреть фильмы на эту тему, спросите, не хочет ли он стать механиком или водителем. Если ребенок вообще не проявляет никакого интереса к школьной учебе, попробуйте отдать его в кружки. Не исключено, что внешкольные занятия, которые, как правило, проходят в непринужденной или игровой форме, пробудят в нем интерес к какому-либо предмету.

 

Я, например, вижу, что моя доченька очень артистична, у нее много энергии, а также она любит что-нибудь делать руками. Я определила ее в кружок народного танца, где она может сполна выплеснуть свою неуемную энергию. В школе она посещает дополнительное занятие под названием «Театр». У нее неплохо получается, поэтому я предложила ей готовить себя к профессии артиста. Так же я объяснила ей, что для поступления в любое учебное учреждение надо будет сдавать школьные экзамены. Оля с радостью согласилась, стала с удовольствием посещать и танцы, и театральную студию, она же будет актрисой, а для этого надо учиться. Поскольку она любит рукоделие, в свободное время посещает кружок бисероплетения. Таким образом, развивая разные навыки, какую-нибудь профессию она все равно освоит.

 

Очень важно, каждый день, при каждом удобном случае показывать детям, что знания, образование делают жизнь человека интересной, наполненной, расширяют границы доступного ему мира. Доступного не в плане – "взять и съесть", а в плане – "понять". Объяснять нужно на доступных ребенку примерах. Сейчас немногие дети хотят стать космонавтами, но многие мечтают о бизнесе. Большинство из них абсолютно не представляют себе, что это такое. Объясните им. Сумейте доказать, что бизнес – это в первую очередь правильное понимание ситуации и поступков людей, а во вторую – управление всем этим в интересах дела. Сообщите им о том, что существует специальная наука, занимающаяся всем этим, и к тому времени, когда они вырастут, никакой бизнес без применения этой науки будет попросту невозможен. Если ребенок не поймет этого в начальной школе, то обязательно осознает с возрастом.

 

Важно также, поддерживать ребенка во всех его неудачах, если ребенок в основном пребывает в напряжении, страхе, ощущает себя неуспешным, неуверенным, плохим, у него останется ощущение, что мир злой и несправедливый. На личном примере нужно показать ему, что это не так, что в мире есть много интересного и увлекательного, а чтобы все это понять и освоить, нужно учиться. Если у ребенка перед глазами будут неунывающие родители, легко справляющиеся с любой проблемой, работающие на любимой работе и имеющие хобби и увлечения по душе, дети будут стремиться к этому идеалу, каковым для них, в первую очередь, являются родители.

 

Автор Юлия Савельева
Источник Сибирский медицинский портал




Ключевые слова: школа, дети не хотят учиться, обучение детей,



Всего: 2
Гость
12.10.2015 23:46

Учитель должен научить учиться... Да,но не должен. Он,согласно закону об образовании должен оказать образовательную услугу. По вашему,получается,что родитель,обремененный заработками,дабы прокормиться он чадо,рассчитывает на то,что учитель должен оставаться после уроков? На голом энтузиазме? Вы,простите,противоречит сами себе - мы живём в другой стране,в другое время, и никто не будет тратить своё личное время. Время денег. И это Ваши слова. А у учителя,между прочим,тоже есть семья,дети,которых тоже надо кормить и одевать и время уделять. Советская система образования была,есть достаётся лучшей в мире. И учитель не должен выплясывать перед классом,только потому,что они,видите ли,хотят играть. Может и самолёты у нас и ракеты перестанут падать? А дополнительно после уроков остаются именно учителя старшего поколения,потому что у них закваска другая и они ещё не забыли о том,что кроме работы у них есть чувство ответственности за результат работы. Очень тяжело читать,когда об учителях пишут с таким подтекстом. Молодой учитель в школе редкость. Поработать на ставку 6800 может и кто то и сможет,но надолго ли? В Израиле до сих пор в школах учатся по учебникам Киселёва,это геометрия. И все нормально! У нас же он почему то стал не актуален. А ведь именно по нему училась целая плеяда известных конструкторов и инженеров! Учитель сегодня заграничных и бесправен. Вот и получает претензии от кого не попадя. Если родители так хорошо разбираются в образовательном процессе - добро пожаловать в школу! Желаю успехов.

Адрес: , .

Телефон: .

Сайт:

0 : 0
Гость
12.10.2015 23:51

Прошу прощения за грамматические ошибки в тексте. Между прочим Т9 - самое тупое изобретение со своими медвежьими услугами по подсказке в тексте. Спасибо китайцам...

Адрес: , .

Телефон: .

Сайт:

0 : 0
Ваш комментарий
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым


Согласен (а) на публикацию в проекте Призвание врач





Рейтинг@Mail.ru
Сибирский медицинский портал © 2008-2019

Соглашение на обработку персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных

Размещение рекламы
О портале
Контакты
Карта сайта
Предложения и вопросы
Информация, представленная на нашем сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой консультации у врача. Предупреждаем о наличии противопоказаний. Необходима консультация специалиста.