18+
Сибирский
Медицинский Портал
Здоровье. Медицина. Консультации
www.sibmedport.ru


Читайте также


Фото Лето в деревне. Незамысловатые картинки из деревенской жизни

Фото Записки мамы: как клиентку замочили и про Бабкину Радость

Фото Записки мамы: хук от мужа и как пройти мимо мусорного бака

Фото Дети вырастают и разлетаются

Фото Просто, чтобы дети улыбались. Беседы с беженцами с Украины

Фото Дневник мамы: про шуруповерт и многоженца Енисея

Фото Дневник мамы. Детские игры Васи кончились

Фото Пейте, дети, молочко! Программе «Школьное молоко» в Красноярске – 3 го...

Фото Красноярская достопримечательность – котокафе. Лечит душу и тело

Фото Мама тройняшек побывала на фестивале «Зеленый-2014»

Фото Мама тройняшек опробовала новые развивающие центры для детей

Фото Дневники мамы. Про бисквиты, грудь и дупло


Ох, уж этот седьмой класс!

    Комментариев: 2     версия для печати
Ох, уж этот седьмой класс!

Девчонки, мальчишки,
Мальчишки, девчонки.
Мы учимся вместе, друзья.
Всегда у нас весело в классе.
Да здравствует дружба! Ура!

(И. Дик из песни)

 

У наших соседей – грандиозный скандал: родители воспитывают тринадцатилетнюю дочь Ирину. Ребенка – как подменили, из доброй и вежливой девочки Ира превратилась в агрессивную, резкую, заносчивую грубиянку. Маму уже неоднократно вызывали в школу. Причина все та же – безобразное поведение дочери на уроках: встает с места во время урока, выкрикивает непристойные выражения и т.п. Сама Ирина объясняет это тем, что все так себя ведут в классе, Настя встала с места, а я чем хуже? Я тоже встала. Весь класс стоит на ушах, учителя в шоке. Что поделаешь – седьмой класс!

 

Помню, когда моя старшая дочь Маргарита училась в седьмом классе, у нас тоже было одно родительское собрание за другим. Опытную, интеллигентную учительницу истории, и по совместительству классного руководителя, Инну Викторовну довели до такого состояния, что у нее был сильнейший нервный срыв. Она даже собиралась отказаться от классного руководства. Учитель – очень хороший, нам, родителям, так не хотелось терять полюбившуюся классную даму. Вот мы и устраивали собрания, чтобы разобраться в ситуации, выслушать позицию детей и отстоять учителя. Самое интересное, что в 7-м классе у нас почему-то взбесились именно мальчишки. Класс очень дружный, почти одна семья, девочки – все умницы, им как-то и выделяться не хотелось, а вот мальчишки!

 

Слава – отличник со второго класса, старательный, способный ученик, вдруг стал кукареть на уроке и выкрикивать всякую ересь. Даже папа Славы, интеллигентный мужчина в очках, был удивлен такому поведению сына, так как дома ребенок был как шелковый, на вопрос "Сделал ли ты уроки?" всегда отвечал утвердительно. А в классе-то оказывается кукарекает, да еще и сбежал с уроков. Оказывается, Леша регулярно прогуливает английский, а чтобы одному не было скучно, подговорил Славу и Костю сбежать. А Костя еще и оскорбил классную руководительницу: на уроке истории на глазах всего класса кинул в нее мелом. Инна Викторовна не заметила, кто именно швырнул мел, и попросила смельчака встать. Но весь класс безмолвствовал, покрывая товарища, не выдержав такого подлого предательства со стороны горячо любимого класса, педагог со стажем удалилась в расстроенных чувствах. Потом, конечно, ей девочки по секрету сказали, что это был Костя, теперь Инна Викторовна требует: либо уйдет Костя, либо уйду я. Просьбы о прощении со стороны Константина так и не последовало.

 

На собрании родители пытались по-доброму поговорить с детьми, вызывая на откровенный разговор, почему Костя так поступил, зачем кукарекал Слава и за что Леша так ненавидит английский? Дети молчат, опустив головы, не собираются они ничего говорить родителям. Пытаемся поговорить с девочками, чтобы они как-то повлияли на пацанов, они почти хором отвечают:

– Мы говорили им, они обещали исправиться, но…

 

Девиантное поведение подростков

 

Кто-то из родителей поднимает вопрос об отчислении из класса Кости. Но как же его вот так взять и убрать? Это самый легкий способ. У Кости нет папы, мама одна тянет двоих детей, она неоднократно разговаривала с сыном, но он совсем от рук отбился. Огрызается с матерью, отказывается делать уроки и ходить в школу. Отчисление мальчика из класса нанесет лишь очередной удар по здоровью мамы, она и так вон сидит вся в слезах. Выход все же должен быть какой-то? Снова разговариваем с озорниками, с их родителями и просим активистов класса повлиять на мальчишек. Костя прилюдно просит прощение у Инны Викторовны, но она все равно недовольна, вступает в перепалку с папой одного из мальчиков, снова срывается и с бешеным стуком двери вылетела из класса:

– Я не буду больше вести этот класс!

Помню, такое тяжелое собрание было, все вышли из кабинета в нервном напряжении. А что делать – переходный возраст!

 

Переходной возраст – это такой промежуток времени у подростка, когда происходит половое созревание, сопряжённое с ускоренным ростом и физическим развитием. Все внутренние органы и системы организма в этот период окончательно формируются. В это время происходит интенсивный процесс выработки целого ряда гормонов, что является залогом всех физиологических изменений. У ребенка появляется чувство взрослости, что является психологической потребностью возраста. В этом возрасте (12-14 лет) дети не хотят учиться, не хотят слушать никаких советов, не делают домашние дела и уроки, не приходят домой вовремя, убегают из школы, многие пробуют курить, целоваться, материться и пробовать спиртные напитки. В подростковом возрасте родители и учитель уже не являются авторитетом для ребенка, как это было в младшем школьном возрасте. Авторитетом становятся сверстники и, как следствие этого, некоторая социально-психологическая изолированность от взрослых, сопровождающаяся образованием небольших замкнутых групп друзей, живущих автономной, обособленной жизнью. У многих тринадцатилетних детей отмечается большая зависимость от окружения – в форме подчинения или бунта против него, а также потребность в достижении превосходства над окружающими. В переходном возрасте (первая фаза 12-14 лет) ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребенка к миру и самому себе и выстраиваются новые взгляды, жизненная позиция, с которой школьник начинает свою самостоятельную жизнь (вторая фаза подросткового возраста — 15-17 лет).

 

Гормональные бури, происходящие в организме ребенка, заставляют его в корне изменить свое поведение и даже характер. Ещё только вчера ласковый и послушный ребёнок вдруг становится мнительным, обидчивым, грубым, категоричным. У него появляется привычка огрызаться и спорить по любому поводу. Желание самоутвердиться в глазах сверстников, привлечь к себе внимание группы, толкает подростков на нестандартное и непозволительное поведение, отсюда кукареканье на уроках или прогулы.

 

Особенностью переходного возраста у мальчиков является постоянная потребность доказывать всему миру и, главное, самому себе, что он уже взрослый мужчина, а не маленький мальчик. Необходимость постоянно предъявлять доказательства своей мужественности лишает его душевного спокойствия и равновесия.

 

Девочки более чувствительно воспринимают все трудности, с которыми они сталкиваются. Они начинают чувствовать себя взрослыми, и им хочется показать всем, какие они уже самостоятельные, но в то же время у них не всегда есть такая возможность. Им приходится перешагивать через собственную гордость, обращаясь за помощью к взрослым, а это является одной из наиболее частых причин душевных страданий девушки. Как девочки, так мальчики очень хотят выделиться из толпы, чтобы на них обратили внимание как на самый уникальный экземпляр в мире. Каких только способов не придумают тринадцатилетние дети, чтобы добиться самоутверждения и победы максимализма, поэтому учителя и хватаются за голову в седьмом классе. Пик эмоциональной нестабильности и упрямства приходится именно на седьмой класс – самый сложный период у подростков.

 

Слава богу, страсти в нашем седьмом классе немного поулеглись к концу учебного года, Инна Викторовна хорошо отдохнула на каникулах, простила детей и осталась руководить классом. Когда родители встретились на родительском собрании в восьмом классе, всю историю семиклашек мы вместе с учителем вспоминали с улыбкой на лице.

 

– В восьмом классе я просто не узнала наших мальчишек-шалунишек, – говорит Инна Викторовна, – во-первых все выросли и стали дядями, во-вторых, теперь (в этом возрасте 14 -15 лет) им просто лень вскакивать с места или что-нибудь выкрикивать. С деловым видом Лешка развалился на парте и толкает умные речи.

 

Вот так у нас все нормализовалось в восьмом классе, классный руководитель просто не нарадуется на детей. Теперь я, рассказывая свою историю, успокаиваю соседку: седьмой класс – это самый сложный школьный период, вам надо просто его переждать, в восьмом классе все устаканится. Надо набраться терпения и помочь ребенку в этом трудном возрасте. Чаще эмоционально поддерживать, разговаривать с ним. Так, сообща легче пережить внезапную гормональную бурю.

 

Автор Юлия Савельева
Источник Сибирский медицинский портал




Ключевые слова: воспитание, дети, школьники,



Всего: 2
Екатерина
20.09.2012 18:39

Эх, если бы было всё так просто: потерпел, и всё само собой "рассосалось"....

Адрес: , .

Телефон: .

Сайт:

0 : 0

Так а что не так?

Адрес: , .

Телефон: .

Сайт:

0 : 0
Cпециалист портала
Ваш комментарий
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым


Согласен (а) на публикацию в проекте Призвание врач





Рейтинг@Mail.ru
Сибирский медицинский портал © 2008-2020

Соглашение на обработку персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных

Размещение рекламы
О портале
Контакты
Карта сайта
Предложения и вопросы
Информация, представленная на нашем сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой консультации у врача. Предупреждаем о наличии противопоказаний. Необходима консультация специалиста.

Наверх