В эти выходные мы поехали отдыхать на озера. И стали называться почетно и емко – автотуристами.
Брр… как всегда, с прогнозом синоптики подвели… Только мы отъехали от города, как на небе появилась стадо аккуратных, милых барашек. Они беззаботно паслись и радовали нас. Но чем дольше мы ехали, тем печальней становились небесные создания, шерстка у них пачкалась от холодного ветра. И через каких-то часа два–три – барашки были в антипардном виде – истрепанные, лохматые и замученные жизнью. Все кончилось печально, животные распались на темные кляксы и стали бесшабашно в уменьшенном виде падать на траву, людей и машины… Небо захлюпало и зашипело.
Но мы все равно ехали и ехали… Я, мой муж и четверо моих спиногрызликов в обнимку с сумасшедшим котиком. Котик от жары и невозможности запомнить обратный маршрут высунул язык и был похож на собаку.
***
Вообще, мы туристы бородатые, стаж у нас большой! Как только дети родились, нам стало неуютно летом сидеть с ними дома. Да к тому же любой родитель знает заветный электрошокер для младенца – вид машины. Любой ребенок при равномерном покачивании рессор засыпает через минут 10-15. И спать он может примерно часов так 4, а то и 5. Мы все лето, раскусив особенность тройняшек, курсировали от Дивногорска до Красноярска. Открепим три люльки, поставим на заднее сидение и катаемся… Останавливаемся у шашлычниц, дышим воздухом. Красота! Кончилась, правда, в сентябре. Когда детям исполнилось 6 месяцев. Ляльки раскусили, что за окном неплохой «сии вью» и заупрямились засыпать.
***
О! Это чудное слово Дорога. Когда ты можешь останавливаться где угодно – тут понюхать иван-чай, там купить у бабушек ведерко черники, там отравиться пирожком в придорожном кафе, а здесь просто запалить костерок с видом на речку.
Слава богу, наконец-то пришло то время, когда дети доросли до этого возраста – оценить прелести серой асфальтовой нитки…
– А мы на обратной дороге купим в деревне Козульки шишки?
– Купим!
– А что за река? Чулым! Ха-аха!
Дети постигают топонимику! Серега рисует в альбоме карту и пишет названия речушек и деревень!
– Мы шпионы!
– Чудно! – радуется муж.
***
Когда детям было три года, мы вдруг решили покорить Саяны. Хотя сами никогда до этого в походы не ходили. Вот прошло уже 5 лет, а я до сих пор переживаю за мое тамошнее психическое состояние. Почему никто тогда меня в психишку не сдал? Это же надо было собрать в охапку трехлетних малышей и махнуть в горы, проехать 2 тысячи километров, не взять ни палатки, ни котелка, ни спальников!!! Слава Богу, увидев нас, уставших и замученных, лесник сжалился над нами и предложил разделить кров на кордоне в его избушке.
– Эх, молодежь, молодежь… – вздыхал лесник.
– Да мы на рекламу купились. База, домики, избушки… Мы только деньги и взяли…
– Деньги в тайге не всегда помогают.
Спали все вповалку в свежесрубленном домике на полатях – тут трещит печка, там храпит лесник. Помню вкуснейший чай из ручья Тушканчик с белоголовником в прикуску с ярким светом далеких звезд и комаров огроменных и звонких.
А! Еще помню наш первый и последний поход к загадочным вершинам снежных Саян. Прошли километра три: двое детей висят на шее на спине мужа, а один орет у меня под мышкой.
Туристы, идущие нам на встречу, ошарашены – старшие крестятся, молодые произносят – жесть!
Через минут десять воют уже все.
– Когда супермаркет? Мы ходим соку!!!!!!!
Пробовали по курумнику спуститься к ручью – невозможно. Хуже чем мангровые леса опутали ручей кусты смородины – не подобраться.
Папа терпел-терпел и сказал так:
– Вот видите следы неизвестного животного?
– Угу!
– В тех местах, где особенно глубоко и где зверь топтался, вставайте на коленки и пейте из них воду.
Напившись воды, дети внимательно посмотрели на нас.
– А это Миша проходил…
– Кто??
– Миша!
– А!!!!!!
…Буквально каких-то несколько долей часа понадобилось нам, чтобы добраться суперскоростным образом до избушки лесника.
***
Через год мы поехали на озера уже в укомплектованном виде – с палаткой, с верандой, с передвижным туалетом, котелком, газовой плиткой. Но в первый же день отравились заморозкой – шашлыками, которые купили в магазине. В итоге мы так и не разложили палатки, а проездили ночь в поисках нормального доктора.
Найдя в развалившейся сельской больнице доктора и промыв желудок себе и детям, уехали домой.
***
Через два года мы вновь рванули на хакасские озера. Взяв уже ящик проверенной на котейке тушенки. Но отдохнуть нам полноценно опять не удалось. Рядом выселилась, как десант, компания молодых и веселых, и, как в обойме патронов, у них было несметное количество бутылок водки. Днем они спали, а ночью танцевали и пили. Мой муж пробовал их утихомирить, но в итоге это чуть не переросло в драку.
Помогло только одно средство – кассета с классической музыкой. Только громкий Полонез Огинского или Скрипичные концерты Моцарта смогли выкурить пьяниц.
– Выключите эту дрянь!!! – орали они из палаток.
А нам – красота!!! Мы классику любим! Но кто же знал, что она имеет такой практически хозяйственный эффект. Спасибо тебе, дорогой Моцарт!!!
***
Дети днем ловили в хакасских степях ящериц. А потом подбрасывали нам в палатку этих премилых пресмыкающихся. Вечером я валилась спать без задних ног, а под утро уже я будила палаточный лагерь криками:
– О! Боже, кто это! А тут еще четыре… на подушке!!!
***
Но в этом году нам невероятно повезло: мы взяли путевку на базу отдыха! Теплые домики, холодильник, печка… Но главное – удобный спуск к озеру и много карасей. Мы забыли про детей, которые круглые сутки ловили рыбу в любую погоду.
Особенно отличилась наша Маня. Котофейка был счастлив безумно. И даже простил нам особенности автомобильной транспортировки. Дети, держа на руках Васю, кормили его рыбой.
***
Мы с мужем расслабились окончательно и даже позволили детям посидеть во взрослой бане и после парной прыгать с мостика в холодную воду озера Парного. Чудно! Но никто не заболел, несмотря на обеспокоенные эсемески бабушки – изверги, детей угробите водой студеной!