18+
Сибирский
Медицинский Портал
Здоровье. Медицина. Консультации
www.sibmedport.ru


Читайте также


Фото Медицина – это у них семейное: медики Красноярска рассказали о своих д...

Фото Красноярскому медуниверситету – 77 лет!

Фото Помня о прошлом, стремиться в будущее (статья Ж.Ж.Рапопорта)

Фото «Я счастливый человек»: в память об Анатолии Колесниченко

Фото К 45-летию БСМП: Больница с железным характером

Фото Эндокринологической службе Красноярского края – 65 лет!

Фото Воспоминания. Служба в Германии после войны

Фото "Доктор Мельников": вспоминает А. Коновалов и П. Гаврилов

Фото Воспоминания. Встреча с именем В.Ф. Войно-Ясенецким в Германии

Фото "Доктор Мельников": вспоминает друг детства В. Некрасов

Фото Воспоминания. День Победы

Фото "Доктор Мельников": вспоминают И. Артюхов и К. Фурсов


Старейший специалист «скорой» о том, как изменилась служба за 45 лет

    Комментариев: 0     версия для печати
Старейший специалист «скорой» о том, как изменилась служба за 45 лет

Стройная, с хорошей осанкой и свежим цветом лица – она будто развенчивает миф о том, что не спать по ночам вредно для организма. Галине Васильевне Гарак в этом году исполнилось 75 лет, и 45 из них она посвятила спасению человеческой жизни в службе скорой помощи Красноярска. Работала и в общепрофильной бригаде, и в реанимационной, была заведующей подстанцией Свердловского района. Последние 14 лет её рабочее место в оперотделе. Галина Васильевна – старший врач смены. К ней перенаправляют телефонные звонки от красноярцев, которым нужна срочная консультация. Работа суточная, как у всех медиков скорой помощи.


– Галина Васильевна, а тут-то зачем сутками работать? Почему не 8-часовая смена?

 

– А я должна быть вместе со сменой. Вот как я сейчас уйду? Все бригады ещё на вызовах. Пока я информацию только на экранах вижу, а результатов – диагнозов – ещё нет. Работа в скорой помощи – это непрерывный и совместный процесс. Я должна в нём участвовать. Да мы же привыкаем по ночам работать. За столько-то лет.

 

– Скорая помощь сейчас и 45 лет назад – это сильно разные службы? 


Служба одна, но разница в материально-технической базе огромная. Ну и город совсем другой был. Раньше меньшим количеством бригад справлялись. Специализированные бригады базировались на правом и левом берегу. Пробок не было, доезжали быстро. Но приезжали с таким оснащением, что и не сравнить с нынешним. Одним словом, пустые приезжали! По большому счёту, с собой только сумка с небольшим набором медикаментов была – всё! А сейчас такой набор медикаментов, что нам и не снился. Машины тёплые, всем оборудованы.

 

Раньше работа в скорой помощи была прямо престижной. Зарплата по сравнению с поликлиниками выше. Она и сейчас выше, но пациенты совсем другие стали. Не было алкоголиков и наркоманов. Тех, кто валялся в подъезде, подбирали медвытрезвители. Сейчас этой категории пациентов стало намного больше. Во многом ситуация изменилась с появлением мобильных телефонов: стало больше ложных вызовов. Пройдут мимо лежащего на лавке – вызовут, что-то где-то увидели издалека – вызвали. В электронной карте такой обратившийся бывает записан как «посторонний». Когда стационарные телефоны были, иначе к вызову бригады относились, ответственнее. Но нельзя не признать, что немало жизней спасено из-за той же возможности отовсюду позвонить в «скорую».

 

 

Каждое время имеет свои преимущества и свои сложности. Сейчас у нас отдельные подстанции, а я застала время, когда ютились в неприспособленных помещениях: мы занимали три комнаты в общежитии на 60 лет Октября. В коридоре тумбочка стояла, на которой мы шприцы кипятили, тут же кушетка находилась, где пациентов смотрели. Ну не сравнишь те бытовые условия с нынешними!

 

В операционном отделе, конечно, тоже кардинальные перемены. Раньше по рации передавали информацию. У каждой подстанции был позывной. Ждали свободный эфир, кричали все: «Подождите, у меня срочно!», «Не перебивайте!», «Куда повезли?». А сейчас – благодать. Скинул на планшет фельдшеру, и тот работает, может позвонить проконсультироваться – эфир свободный.

 

– Если выездные бригады были хуже оснащены, наверное, чаще отвозили людей в стационары, а не на месте помощь оказывали?

 

Как ни странно, нет. Мы подсчитывали: 24-25% от всех вызовов занимала транспортировка в стационар. А сейчас доходит до 33%. Хотя были те же дежурные стационары. Мы очень много работали с сотрудниками. Это я говорю как человек, который и на руководящих должностях был. У нас была возможность много разговаривать, видеть по каждому сотруднику: в чём его слабое место, что надо ещё проговорить. Раз в месяц обязательно проводили какие-то семинары или лекции. А сейчас загруженность сильная… Ну и самому головой надо думать, взвешивать: везти или нет. Представляете, из Ленинского района в БСМП отвезти человека, а окажется, что ему в больницу на Кутузова надо. Это 2 часа потратишь! Надо дифференцировать хорошо.

 

Что проще: руководить или работать «в поле»?

 

Руководителем быть, конечно, сложнее. И тогда так было, и сейчас. Когда на линии работаешь, сам за себя отвечаешь. Надо знать приказы и быть профессионально подкованным, но если что-то не понимаешь, всегда подстрахуют более опытные врачи. А вот руководителю уже никуда не деться. Приходится решать много организационных вопросов, работать с жалобами. И много консультаций. Чем выше должность, тем больше всего на тебе. Я трижды была заведующей подстанции. Первый раз пришлось уйти с этой должности, потому что сын в 8 лет травмировался и мы лечились. Второй раз – перевели на должность заместителя главного врача по методработе. В третий раз ушла уже по состоянию здоровья.

 

– Галина Васильевна, когда вы учились в последний раз?

 

Да вот – в феврале. И семинары в интернете нахожу, слушаю. Сейчас же столько всего есть! Конечно, новое в клинике и диагностике не появляется, а в оказании помощи – бывает: новые препараты или методики. У нас это сразу появляется.

 

– Сколько родов вы приняли?

 

На скорой – трое, а до этого я работала в ФАПе в Аскизском районе. Там 13 родов приняла. У меня дома в коридоре висел плащ, стояли сапоги, и сумка походная для родов была – чтобы в любой момент выйти на вызов. Беременные женщины вообще мои самые любимые пациенты. Я с ними разговариваю, успокаиваю, настраиваю.

 

– А сейчас вы по телефону с людьми общаетесь. Есть какая-то «любимая» категория собеседников?

 

Есть. Бывшие учителя. Пожилые интеллигентные люди. Они представляются, они здороваются, они всегда поблагодарят, а в конце ещё и здоровья пожелают. Это воспитание такое.

 

Приходилось чувствовать свою беспомощность?

 

Беспомощность чувствовалась, когда попадались тучные больные. Тяжёлые в прямом смысле слова. Их же надо в машину доставить. Отправляешь фельдшера на улицу – привести парней, чтобы помогли. Вот случился у человека инсульт прямо в узком санузле. Его надо оттуда на носилки вытащить, а это тяжело.

 

– А гордиться собой приходилось?

 

Когда дали орден «Знак почёта», я очень гордилась. Это был 86-й год. Я тогда 12 лет уже в скорой проработала. По такому поводу собрались всей семьёй, сели за стол. Папа сказал: «Дочка, я тобой горжусь! Ты меня догнала». Он в тылу в войну трудился – на работников леспромхоза бронь распространялась. У него «Орден Красного Знамени» был.

 

 

– Галина Васильевна, о выборе профессии никогда не жалели?

 

Даже не представляю, кем бы другим я могла быть. Но в школе я о медицине не задумывалась. Поступила в медучилище за компанию с подругой. Потом поработала немного, и пришло понимание, что это моё. Поступила в институт. У меня и дочь – врач. Внучка мечтает поступить в мединститут. Прямо мечтает! Она на золотую медаль идёт, ходит на курсы по биологии. Боится, что не поступит. Говорит: «Может, в Омск попробовать?»

 

– Что хорошего в вашей профессии?

 

Так мы самое главное людям несём – здоровье. Здоровый человек во всём хорош. А конкретно на скорой мы быстро видим эффект. Вот плохо человеку: стенокардия, аритмия… Мы поработали – и он ожил, порозовел, разговаривает. Ну хорошо же?!

 

– Вы можете заранее сказать по молодому сотруднику: будет он хорошим врачом или нет?

 

Да, видно, когда человеку не место в медицине. Хитрому – не место. Вот приходит на работу и сразу начинает хитрить. А всё же всплывёт! Ты лучше будь назойливым и задавай много вопросов, чем сам что-то не так напишешь или сделаешь. Но большинство молодых ребятишек, которые приходят сейчас, мне нравятся. Их отличие в том, что они с гонором и не боятся с тобой поспорить. Но при этом они осторожнее, чем мы были. В лишний раз себя подстрахуют, отвезут не по делу…

 

Что осуждаете в современной медицине?

 

– Работу поликлиник. И как сотрудник скорой помощи, и как пациент. Мне не нравится, что они не на все вызова ходят. Говорят: «Выше 38-ми температура – вызывайте скорую». И у нас увеличивается загруженность, время доезда. Мы не можем отказать человеку, а они могут. Почему там другой принцип? Раньше, если не пришёл участковый врач, это ЧП было. Большую нагрузку они нам создают. Вот мужчина звонит – у него вросший ноготь. Я в его поликлинику звоню: «Это же ваш пациент!» Нет, в итоге он вышел из дома и вызвал реанимационную бригаду. И везёт его бригада с вросшим ногтем!

 

– У вас на семью и хобби время оставалось?

 

– А как не оставаться? У меня муж командировочным был. Двое детей всегда на мне. И из садика забрать, и со школьниками уроки сделать. Внуков я помогала растить и сейчас помогаю. У меня уже и правнучка одна.

 

А из хобби у меня вышивка. Много картин вышила. У меня дисконт в магазине рукоделия, часто туда хожу. А ещё очень люблю дачу и цветы. Какое бы самочувствие ни было – стараюсь ехать на дачу к своим цветам.

 


Уважаемая Галина Васильевна! Команда Сибирского медицинского портала поздравляет вас с юбилеем! Крепкого здоровья вам и всего самого доброго! Пока в медицине есть такие люди, как вы, пациенты могут быть спокойны Улыбается




Ключевые слова: скорая помощь, Галина Гарак, красноярская станция скорой медицинской помощи,



Ваш комментарий
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым


Согласен (а) на публикацию в проекте Призвание врач





Рейтинг@Mail.ru
Сибирский медицинский портал © 2008-2020

Соглашение на обработку персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных

Размещение рекламы
О портале
Контакты
Карта сайта
Предложения и вопросы
Информация, представленная на нашем сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой консультации у врача. Предупреждаем о наличии противопоказаний. Необходима консультация специалиста.

Наверх