18+
Сибирский
Медицинский Портал
Здоровье. Медицина. Консультации
www.sibmedport.ru


Читайте также


Фото Суперврач из 14-ой поликлиники

Фото Ирина Черкашина: «Душа должна болеть медициной»

Фото Степан Кузнецов: «Относитесь к незрячим, как к равным»

Фото Лариса Кох: маленькая женщина с большим сердцем

Фото Она ищет истину там, где мертвые учат живых

Фото Настоящий мужчина!

Фото Сильная и хрупкая Ольга Тоначева

Фото Медсестра Алена Петрова: «Каждому больному отдаю частичку себя»

Фото Дмитрий Ложкин – хирург, которому доверяют

Фото Врач тубдиспансера Мария Морозова: «Больным надо сопереживать»

Фото Заведующий кардиореанимацией Петр Власов: «Разбейся, но спаси пациента...

Фото Юлия Ковалева: «Меня поджидают в «крысином» аду»


С. Шахов: «Таранить машины и лишать прав за отказ пропустить «скорую» – не выход»

    Комментариев: 0     версия для печати
С. Шахов: «Таранить машины и лишать прав за отказ пропустить «скорую» – не выход»

На днях Красноярск оскандалился на всю страну: таксистка из нашего города 15 минут не давала «скорой» выехать на вызов. И это после недавней трагедии на Камчатке, где из-за водителя, преградившего дорогу «скорой», медики не успели спасти пациента. Как избежать новых ЧП? Нужно ли разрешать водителям «скорой помощи» таранить не пропускающие их авто, а владельцев этих машин наказывать огромными штрафами и пожизненным лишением прав? «Это не выход», – уверен инструктор водителей красноярской «скорой» Сергей Шахов.


Сергей Иванович семь лет работает инструктором в краевом «СанАвтоТрансе». Обучает водителей «скорой», проверяет, соблюдают ли они правила дорожного движения, выезжает на ДТП и разбор дорожно-транспортных происшествий в ГАИ. «Случаи вроде того, что был на ул. Гастелло, бывают регулярно, – рассказывает он. – Всегда находились люди, которые не уступали дорогу автомобилю «скорой». Сегодня их снимают на видео, и инциденты получают большую огласку. Заметьте, на видео с ул. Гастелло водитель «скорой» не вступает в конфликт с таксисткой, не обостряет ситуацию. Так он и должен себя вести».

 

Насколько я знаю, водитель «скорой» обязан ждать медиков там, где их высадил. Нельзя куда-то отъезжать, даже если вокруг все начинает стопориться.


Если на вызове нужно госпитализировать тяжелого больного, однозначно. Водитель должен встать максимально близко у подъезда, открыть задние двери, вытащить носилки и ждать, когда выведут пациента. Нельзя в этом момент все собрать и отъехать на 20 метров, чтобы уступить кому-то дорогу. Большинство людей это понимает и ждет, а некоторые начинают хамить, агрессивно себя ведут. Отламывают и разбивают боковые зеркала, пинают двери ногами, бьют по капоту. Даже расстреливали лобовое стекло из пневматического оружия.

 

Водителям тоже достается?

Наши водители могут за себя постоять и хрупких девушек-фельдшеров защитить. Хотя иногда бывают ситуации из ряда вон. Однажды водителя «скорой» сильно избили на вызове. Вытащили прямо из-за руля. Причем избил не пациент-дебошир и не автомобилист, которой не мог проехать из-за «скорой», а мужчина, которому просто не понравилось, что машина «03» стоит во дворе. Этот человек, как выяснилось, уже был судим и снова получил реальный тюремный срок. Но, к сожалению, не всегда злоумышленники бывают наказаны.

 

Сергей Иванович, водитель, на которого напали, остался работать после этого?


Да. Он много лет проработал в «скорой». У нас трудятся сильные люди. Водители «скорой помощи» видят столько крови и трагедий. Их ничем не напугаешь.

 

По статистике «СанАвтоТранса», за прошлый год красноярская «скорая» 78 раз попала в ДТП. Анализ «автодорожек» показал, что чаще всего аварии случались, потому что водители не уступали дорогу «скорой» с работающими мигалками и сиреной. То есть люди сознательно не пропускали медиков?


Думаю, нет. Главная причина все-таки невнимательность водителей. У них много отвлекающих факторов: днем – шум и оживленное движение, вечером – светящиеся рекламные щиты, подсветка на магазинах. Там отблески, тут проблески. А если еще в машине музыка на полную громкость и в руке сигарета или телефон…Едет такой водитель в среднем ряду и до последнего момента не замечает, что вдали на «красный» мчится «скорая» с включенным проблесковым маячком и сиреной. Ее эхо носится между домов, и автомобилист слышит, что где-то кричит сирена, но перед собой машину «скорой» не видит, а когда та оказывается в 2-3 метрах от него, теряется и не может сманеврировать. Вот и ДТП. Естественно, человек не скажет в ГАИ: «Я отвлекся и спровоцировал аварию». Он утверждает: «не слышал сирену», «не было сирены». И нам приходится доказывать, что машина «скорой помощи» действительно ехала с включенным звуковым сигналом и мигалками. Ищем свидетелей (иногда это сопровождающие больного или он сам), фото, видео с регистраторов. У нас огромный опыт разрешения таких споров.

 

 

Сегодня те, кто не уступил дорогу «скорой» с включенными мигалкой и сиреной, могут отделаться штрафом в 500 рублей или лишиться водительских прав на 1-3 месяца. Теперь наказание хотят ужесточить: предлагают лишать водителей прав на 2 года и даже пожизненно, штрафовать на 30 тысяч рублей. Звучала идея: разрешить водителям «скорой помощи» таранить не пропустившие их машины. Как вам эти инициативы, Сергей Иванович?


Я их не поддерживаю. Взять хотя бы таран. Представьте, если автомобиль «скорой» (это почти легковушка) начнет таранить другие машины. Все его пластмассовые обвесы и фары разлетятся на кусочки. И что, постоянно чинить? А медиков когда возить к пациентам? Можно и с другой стороны посмотреть. Вот я оставил на ночь во дворе свою машину, а утром увидел, что у нее ободрано крыло. Мне скажут: «Ночью приезжала «скорая», сильно торопилась. Протаранила машину, загородившую проезд, и твою зацепила». Кто возместит мне ущерб? Как я буду этого добиваться? Таранить других – не выход. Навсегда лишать прав – тоже. Ведь большинство людей не преступники, которые специально преграждают путь «скорой».

 

Но ужесточить наказание, безусловно, нужно. Штрафа в 5 тысяч рублей будет вполне достаточно. Это уже не смешные 500 рублей, но и не 30 тысяч. Кроме того, надо уделять больше внимания пропаганде безопасного движения. В советское время так делали, хотя машин было в сто раз меньше. Сейчас автомобилей много, а инспекторов ДПС на дороге совсем мало. Надо, чтобы они хоть раз в месяц проводили рейды, ездили по оживленному городу, фиксировали нарушения.

А между тем

Следственные органы СК РФ по Красноярскому краю и полиция выясняют обстоятельства инцидента со «скорой» на ул. Гастелло, 25. Водители «медицинской» машины и «Ниссана», закрывшего ей проезд, уже опрошены правоохранителями.

 

Хозяйка иномарки в эфире телеканала «Прима-ТВ» заявила, что не считает себя виноватой. А так ли это, мы скоро узнаем.

 

Анастасия Леменкова






Ваш комментарий
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым


Согласен (а) на публикацию в проекте Призвание врач





Рейтинг@Mail.ru
Сибирский медицинский портал © 2008-2018

Соглашение на обработку персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных

Размещение рекламы
О портале
Контакты
Карта сайта
Предложения и вопросы
Информация, представленная на нашем сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой консультации у врача. Предупреждаем о наличии противопоказаний. Необходима консультация специалиста.