18+
Сибирский
Медицинский Портал
Здоровье. Медицина. Консультации
www.sibmedport.ru


Читайте также


Фото Наталья Каптелинина: «Человек с инвалидностью может зарабатывать 100 т...

Фото Когда красноярцам вернут плановую медпомощь?

Фото Максим Суворов: «Люди, которые не верят в «ковид», тоже умирают»

Фото 7 главных вопросов про летний отдых-2020

Фото В России выпустят тест на антитела к коронавирусу, который можно сдела...

Фото Медицинский юрист А. Барсова: «Чаще всего пациенты хотят заработать на...

Фото Трансгендеры: кто они на самом деле и стоит ли их осуждать?

Фото Олимпийский чемпион в скелетоне Александр Третьяков: «Мне рано думать ...

Фото Министр здравоохранения Красноярского края Борис Немик: «Важно приблиз...

Фото Главврач роддома №5 Оксана Ковалевская: «Негативный отзыв – это стимул...

Фото Ректор КрасГМУ Алексей Протопопов: «Я не буду авторитарным тираном»

Фото Планета Зима


Главврач городской стоматологии № 3 – об очередях к врачам, платных и бесплатных услугах и льготном протезировании зубов

    Комментариев: 0     версия для печати
Главврач городской стоматологии № 3 – об очередях к врачам, платных и бесплатных услугах и льготном протезировании зубов

Главврачи красноярских государственных стоматологий снова провели публичные встречи с пациентами. На одной из таких – в городской стоматологической поликлинике №3 – побывала я. И еще один человек. Публичной встречи не вышло, зато получился обстоятельный разговор с главным врачом поликлиники Эллой Новиковой. 

 

Элла Николаевна, я ожидала увидеть на публичной встрече больше людей. Ведь к государственным стоматологиям у пациентов обычно много вопросов.

 

Элла Новикова: Если у пациента возникает вопрос, он хочет решить его поскорее, а не ждать публичной встречи, которая проходит раз в три месяца. Это дополнительная, но не единственная возможность обратиться к главному врачу. Кроме того, всегда на месте административный дежурный – заместитель главврача или один из заведующих отделениями. Сотрудники по очереди дежурят и в свой день занимаются исключительно административными делами: помогают пациентам решить спорные вопросы в регистратуре, разбираются в претензиях и т.д. Потом докладывают мне. Чаще всего к дежурным обращаются с вопросами по записи к специалистам. Допустим, пациенту нужно попасть на прием побыстрей, а талонов в регистратуре нет. Тогда дежурный поднимает запись в веб-регистратуре, и если там тоже нет мест, берет пациента «на карандаш». А когда в очереди появляется окно, (кто-то из пациентов выписался) перезванивает человеку и записывают на более близкую дату. 

 

Об очередях, талонах и платных услугах

Сколько приходится ждать, чтоб попасть на прием к стоматологу в вашей поликлинике?

 

Элла Новикова: Если пациент пришел с острой болью, его без всякой записи направят в смотровой кабинет и примут в течение двух часов. Если нужна не срочная, плановая помощь, придется подождать. Иногда 7-8 дней, сейчас – 12-13. Очередь большая, потому что мы обязаны принимать всех, кто обращается в поликлинику. Хотя мощности стоматологии рассчитаны на население Кировского района. Если б мы обслуживали только этих пациентов, очередь бы уменьшилась. Сейчас решаем вопрос о «закреплении» жителей Кировского района за нашей поликлиникой в министерстве здравоохранения края. А пока принимаем по 70-80 человек в день.

 

Многие жалуются, что урвать талон в государственную стоматологию можно, только если дежуришь в живой очереди с 6.30 утра, что веб-регистратура работает через раз… Что скажете, Элла Николаевна?

 

Элла Новикова: Есть какой-то стереотип, что записаться к врачу будет надежнее и быстрей, если придешь в регистратуру с самого утра. Так делают в основном люди в возрасте, (наш основной контингент) которые не пользуются записью через интернет. Хотя можно позвонить в регистратуру и записаться по телефону. А что касается веб-регистратуры, то сбои иногда бывают. Но чаще всего не получается записаться если, данных пациента нет в базе поликлиники: человек ни разу не был в медучреждении и не имеет карты. В таком случае у нас можно записаться по телефону, а в день приема прийти на 10-15 минут раньше с паспортом и полисом, чтоб сразу завести карту. Еще бывает, что веб-регистратура «не выдает» талон. Распечатывать его необязательно: талон – всего лишь напоминание, когда и во сколько нужно прийти. А если человек сомневается, что система «записала» его на прием, это можно уточнить по телефону в регистратуру.

 

В стоматологиях, пожалуй, как нигде среди государственных медучреждений, тесно переплетаются бесплатные и платные услуги. Причем о том, что положено бесплатно, пациентов не всегда оповещают. И система платных услуг бывает непрозрачной. Вот свежий отзыв об одной из государственных стоматологий на нашем портале. Пациентка возмущается: «Почему врач, оказывая услуги, не спросила меня об их необходимости? Меня просветили, как чистить зубы, и за это включили в счет 300 рублей».   

 

Элла Новикова: Чтобы подобных ситуаций не было, мы отказались от «совмещенных» приемов, когда врач может одновременно оказывать бесплатные услуги, включенные в программу госгарантий, и не входящие туда платные – по желанию пациента. Теперь в поликлинике разграничены бесплатные и платные кабинеты. А пациент сразу определяется, как будет лечиться: по полису ОМС или за свой счет. В первом случае человека направляют в «бесплатные» кабинеты, где все бесплатно.  Тут врач не имеет права предлагать что-то за деньги и говорить «давайте зуб полечим бесплатно, а пломбу платную поставим». Если сам пациент захочет получить услугу, которая не входит в программу госгарантий, доктор направит его в платное отделение. Там, как в частной клинике, нужно оплачивать все: прием врача, манипуляции, медикаменты, а не только «пломбу получше». Это не всех пациентов устраивает, хотя система максимально прозрачная.

 

На что можно рассчитывать по полису ОМС?

Элла Николаевна, в рамках ОМС будут внедряться какие-то новые технологии лечения?

 

Элла Новикова: В условиях кризиса об этом говорить не приходится. Сейчас главная задача – сохранить то, что есть.

 

На современное обезболивающее и пломбировочные материалы по полису ОМС тоже рассчитывать не приходится?

 

Элла Новикова: В программе госгарантий четко указаны медикаменты и материалы, которые мы можем приобретать для лечения по полису ОМС. И обозначена сумма: 14 рублей на один прием пациента. Что можно позволить на эти деньги? Салфетку и бахилы для пациента, перчатки и медицинскую маску для врача – это уже 7-8 рублей. Плюс дезинфицирующие средства. А обезболивающее…одна доза карпульного анестетика стоит 44 рубля. У нас лимит – 14. Так что используем в основном лидокоин. Неплохой препарат, но в отличие от карпульных анестетиков требует введения большей дозы для качественного обезболивания. Это не критично для большинства пациентов. Однако есть «группы риска», (беременные женщины, люди, перенесшие инфаркт и инсульт, аллергики) которым лидокаин может не подойти. Таким пациентам мы бесплатно проводим карпульную анестезию.

 

Если говорить о пломбировочных материалах, то в рамках ОМС предусмотрены только импортные и отечественные цементные пломбы. 

 

Появились ли новые диагностические исследования в бесплатной стоматологии?

 

Элла Новикова: Все, что нужно для первичной диагностики, (радиовизиография, ортопантомография и др.) у нас и так есть. Если пациенту потребуется компьютерная томография, мы можем по квоте бесплатно направить его на КТ в другое медучреждение. 

 

 

О льготном зубопротезировании

Элла Николаевна, кто имеет право на льготное зубопротезирование, и как долго продвигается очередь за бесплатными протезами в вашей поликлинике?

 

Элла Новикова: Бесплатное зубопротезирование положено федеральным льготникам: труженикам тыла, ветеранам труда, реабилитированным репрессированным. Еще такую льготу могут получить женщины, награжденные Почетным знаком Красноярского края «Материнская слава».

 

Очередь на льготное протезирование у нас идет быстро. Особенно во время дачного сезона, когда многие пенсионеры уезжают загород и не приходят делать протезы. Тогда очередь сдвигается: другие пациенты быстрее попадают на протезирование. Кстати, во многих регионах бесплатного зубопротезирования для льготников нет. А краевые законодатели даже в период кризиса сохраняют эту льготу.

 

Об отзывах пациентов

О стоматологической поликлинике №3 неплохие отзывы в интернете. Элла Николаевна, смотрите, что пациенты пишут о вашем медучреждении в Сети?

 

Элла Новикова: Конечно! Жалоб немного, но если встречаются негативные отзывы, разбираемся, обсуждаем. Претензии, как правило, связаны не с качеством лечения, а с недопониманием между пациентом и врачом. Доктора разные бывают: один улыбнется, подбодрит, успокоит человека перед лечением, а другой, наоборот, будет молчать весь прием. И пусть как специалист он выполняют работу нормально, пациент уже настораживается, не доверяет врачу. А без доверия и взаимопонимания в нашем деле не обойтись.

 

Анастасия Леменкова




Ключевые слова: льготное зубопротезирование, очереди к врачам, лечение по омс, элла новикова,



Ваш комментарий
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым


Согласен (а) на публикацию в проекте Призвание врач





Рейтинг@Mail.ru
Сибирский медицинский портал © 2008-2020

Соглашение на обработку персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных

Размещение рекламы
О портале
Контакты
Карта сайта
Предложения и вопросы
Информация, представленная на нашем сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой консультации у врача. Предупреждаем о наличии противопоказаний. Необходима консультация специалиста.

Наверх