18+
Сибирский
Медицинский Портал
Здоровье. Медицина. Консультации
www.sibmedport.ru


Читайте также


Фото Коронавирус в Красноярске: главные новости

Фото Смерть под крышкой: Роспотребнадзор назвал самые опасные домашние заго...

Фото В Роспотребнадзоре сказали, будут ли школы Красноярска массово уходить...

Фото Край получит около 2,5 тысяч доз вакцины от ковида. Первая партия уже ...

Фото Край приблизился к эпидпорогу по ОРВИ: за неделю заболели почти 15 тыс...

Фото Клещи не сдаются: за последнюю неделю укусили вдвое больше жителей кра...

Фото Медики бесплатно научат красноярцев ухаживать за больными родственника...

Фото Родители школьников могут оценить качество бесплатного питания на «Гос...

Фото Стало известно, когда в крае начнется вакцинация от коронавируса

Фото У жителей края снова проверят иммунитет к ковиду

Фото Изменился график работы Поезда здоровья в сентябре

Фото С юбилеем, Кардиоцентр! С «Первой книгой»!


Что интересного было на втором краевом Форуме молодых врачей?

23 декабря 2015 г.     Комментариев: 0     версия для печати
Что интересного было на втором краевом Форуме молодых врачей?

В этом году медучреждения Красноярского края ощутимо пополнились молодыми врачами: теперь почти треть всех работающих докторов – специалисты до 35 лет. Многих из них ждет проверка на прочность: испытания превратностями системы здравоохранения, первые разочарования и не всегда справедливая критика общества. О проблемах в отношениях пациентов и врачебного сообщества, путях их решения и способах сделать медицину в крае лучше много говорили на минувшем втором краевом Форуме молодых врачей. Думается, информацию к размышлению там почерпнули не только начинающие доктора.

 

Чего хотят пациенты?

Современный врач – каким его хотят видеть пациенты и руководители медучреждений? Об этом, выступая на форуме, рассуждал главный врач краевой клинической больницы Егор Корчагин: «Профессионализм – не единственное, в чем нуждаются наши пациенты. Для них не менее важно участливое отношение доктора. Недаром во врачебном уставе 1857 года говорилось, что первый долг всякого врача – быть человеколюбивым и готовым к оказанию деятельной помощи. Как мы оказываем эту помощь? Заполняя историю болезни, мы пишем: больной жалуется на то-то и то-то или отрицает то-то и то-то. Но мы никогда не используем слово «страдает», а ведь именно страдания разного рода приводят человека в больницу. Так обращаем ли мы должное внимание на страдание пациента? Пытаемся ли вселить в него надежду на выздоровление, доступно объяснить, как его будут лечить? Нам-то хорошо известны схемы и нюансы лечения, а пациент ничего об этом не знает и боится неизвестности».

 

Американская «прививка» для краевой медицины

 

Груз страха, боли и немощности, лежащий на плечах пациента, главврач «краевой» призвал облегчать качественной медицинской помощью и чутким отношением к нуждам больного. «Нужды пациента – на первом месте» – под таким девизом больше 150 лет работает всемирно известная американская частная клиника Мейо, – привел пример Егор Корчагин. – Заметьте, это в США – глубоко капиталистической стране. Конечно, в Мейо трудятся не бессребреники: клиника зарабатывает огромные деньги и огромные же средства вкладывает в научные исследования, разработки, направленные на сохранение здоровья пациентов.

 

По мнению Корчагина, нашим больницам стоит перенять основные принципы работы успешной клиники Мейо: эффективное взаимодействие всего медперсонала, постоянное совершенствование сотрудников, умение признавать свои недостатки. «Когда пациент жалуется на работу медучреждения или врача, мы зачастую сразу начинаем защищаться, – заметил он. – Но если спокойно воспринять критику, можно извлечь из нее пользу, стать лучше. И приблизиться к идеалу врача – человечному, профессиональному, ответственному специалисту. Такие доктора будут востребованными в любой медицинской организации и в обществе в целом».

 

 

Острые вопросы – за круглым столом

Общество сегодня не очень-то лояльно к медикам. Может, в больницах стало меньше хороших врачей? Или людей не устраивает сама система здравоохранения в стране? А, может, проблемы в отношениях пациентов и врачебного сообщества не так велики, как их раздувают СМИ? Чтобы разобраться в этом, за круглым столом с символичным названием «Врач и общество. Проблемы и пути решения» собрались молодые и опытные специалисты, министр здравоохранения края Вадим Янин, члены Общественного совета при краевом минздраве и др.

 

– Врач отвечает за жизнь и здоровье – это самое дорогое для каждого из нас. А потому все, что связано с медициной, особенно негативные события, всегда вызывает в СМИ и обществе ощутимый резонанс, – начала разговор руководитель пресс-службы красноярского кардиоцентра, модератор круглого стола Наталья Жабыко. – Да, журналисты порой создают скандал на пустом месте. Но, наверное, нельзя отрицать, что отношения медицинского сообщества и остального социума стали более напряженными в последние годы. Как думаете, почему?

 

Ренат Курбанисмаилов, акушер-гинеколог клинической больницы №4:

– У меня встречный вопрос: почему мы изначально противопоставляем врача обществу? Даже наш круглый стол называется «Врач и общество», хотя мне кажется, что было бы правильней говорить «врач в обществе».


О советском здравоохранении и западной медицине

 

С этим согласился декан лечебного факультета красноярского медуниверситета Олег Штегман:

– Не думаю, что есть какой-то явный раскол между врачами и не врачами. Я бы выделил другую проблему: пациенты часто критикует систему здравоохранения, но при этом не слишком-то требовательны к себе. Одни не хотят следить за здоровьем и менять свой образ жизни, пока болезни не принесут им серьезных проблем. Другие игнорируют профилактические мероприятия или назначения врача. Однако ответственность за подпорченное здоровье большинство пациентов возлагают на докторов.

 

Вадим Янин:

– Эти «отголоски» советской ментальности еще долго будут жить в нашем сознании. Я имею в виду систему здравоохранения советских времен, при которой вся ответственность за здоровье населения лежала на медиках, а сами врачи в идеале должны были быть бессребрениками и активными строителями коммунизма. На мой взгляд, такая система не состоялась. Чем быстрее мы придем к другому пониманию здравоохранения, тем лучше. Но это долгий путь.

 

Наталья Жабыко:

– По моему непрофессиональному мнению, в советское время врачи оказывали медицинскую помощь, а не медицинскую услугу, и делали это с большей самоотдачей, чем сейчас.

 

Вадим Янин:

– У нас в стране любят спорить, что мы оказываем – медицинскую помощь или услугу. На Западе, к примеру, это одно и то же, потому что там медицина развивалась как самостоятельный бизнес. А в нашей стране медицину в свое время перевели на уровень соцобеспечения, поэтому медпомощь в России – до сих пор скорее социальная, чем конкретно медицинская услуга.

 

 


Сообщество без общности?

 

На круглом столе отметили, что нынешний Форум молодых врачей собрал заметно меньше участников, чем ожидалось. И это в лишний раз показало: стремление сообща обсуждать и решать проблемы здравоохранения есть не у многих медиков.

 

«В медицине есть все для создания мощной корпоративной культуры: закрытость, общие цели и правила, определенная иерархия и, пожалуй, самая богатая среди профессиональных сообществ символика. Но самой этой культуры по-прежнему нет, – посетовал председатель Союза молодых врачей Красноярского края Андрей Газенкампф. – Наверное, мы сами в этом виноваты. Если врачебное сообщество останется инертным, отношение социума и руководства системы здравоохранения к нам вряд ли изменится».

 

Наталья Жабыко:

– Согласна. Я глубоко уважаю врачей, но должна заметить, что медики отчасти сами провоцируют критику в свой адрес. Вы не отстаиваете интересы коллег перед СМИ, когда вы правы, а когда не правы – отказываетесь признать свои ошибки и недостатки в работе. В то же время я знаю конкретные примеры, когда грамотная политика руководителя лечебного учреждения помогла кардинально изменить общественное мнение о больнице. Так, лет 10 назад о клинической больнице №4 на Кутузова отзывались не очень хорошо, но с приходом Альбины Павловны Фокиной отношение пациентов к этому учреждению стало меняться. Что сделала главный врач? Она создала сайт и открыла свой личный интернет-кабинет, где напрямую общалась с пациентами, разбирала их претензии и жалобы.

 

Лада Корнеева, заместитель начальника отдела развития здравоохранения и государственно-частного партнерства минздрава края:

– Раз уж мы заговорили о претензиях, замечу, что пациенты жалуются в основном не на низкий уровень профессиональных знаний и умений медработников, а на их недостаточную коммуникабельность. Допустим, врач хорошо прооперировал, но грубо поговорил, ничего не объяснил и т.д.

 

Дмитрий Горбунов, кардиохирург Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии Красноярск, кандидат медицинских наук:

– Мы сегодня не раз проводили параллели с Западом. Там, надо признать, не скупятся на социальную рекламу, которая должна формировать положительный образ клиник в глазах пациентов. Еще за рубежом медицинское сообщество умеет правильно преподносить свои достижения, в хорошем смысле рекламировать своих специалистов, медцентры, где они работают. А ведь нам тоже есть, чем гордиться! Взять хотя бы краевую больницу, онкологический центр, кардиоцентр – эти медучреждения занимают высокие позиции на уровне страны.


О престиже и призвании

 

На круглом столе затронули и вопрос престижа профессии врача. Действительно ли медицинские специальности сдают позиции в рейтинге других профессий или быть врачом сегодня так же престижно, как раньше?

 

– Коллеги, оказываясь в незнакомой компании, вы стыдитесь сказать, что работаете врачом? – спросил у молодых специалистов Вадим Янин. – (Тишина). Думаю, нет. Как и прежде, доктор сегодня остается уважаемым человеком.

 

– Получается, что к врачам по отдельности общество относится нормально, а к корпорации медиков – нет? – задался вопросом председатель Общественного совета при минздраве Красноярского края Игорь Зализняк. – По поводу престижа профессии: многие современные врачи связывают с этим понятием какие-то свои ожидания, ощущение, что общество им что-то должно. Не советую взращивать в себе эти мысли – без них легче жить и работать.

 

Дмитрий Горбунов:

– Кстати, об ожиданиях. Я преподаю в красноярском медуниверситете, и студенты часто спрашивают: «где я буду работать?», «сколько я буду получать?». Мое поколение реже задавало такие вопросы наставникам.

 

– В медицину нет смысла идти за большими деньгами – их получают единицы, – обратилась к молодым врачам заведующая отделением кардиологии краевой больницы Светлана Крыжановская. – Если уж вы выбрали профессию врача своим призванием, нужно быть терпимее к тем, кто приходит к вам за помощью, и друг к другу тоже. А все время пенять на систему здравоохранения… Она никогда не была идеальной. Я выросла в семье врачей и знаю это. Но ведь система – это и мы с вами тоже. Если каждый постарается стать лучше, изменить общую картину будет проще.

 

Девиз «начни с себя» стал лейтмотивом этого круглого стола. И хотя дискуссия продлилась почти два часа, многим, кажется, еще было, что сказать. Значит, есть повод встречаться чаще.

 

Анастасия Леменкова




Ключевые слова: союз молодых врачей форум,



Ваш комментарий
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым


Согласен (а) на публикацию в проекте Призвание врач





Рейтинг@Mail.ru
Сибирский медицинский портал © 2008-2020

Соглашение на обработку персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных

Размещение рекламы
О портале
Контакты
Карта сайта
Предложения и вопросы
Информация, представленная на нашем сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой консультации у врача. Предупреждаем о наличии противопоказаний. Необходима консультация специалиста.

Наверх