18+
Сибирский
Медицинский Портал
Здоровье. Медицина. Консультации
www.sibmedport.ru
Бесплатная консультация ветеринарного врача


Читайте также


Фото Планета Зима

Фото Нейрохирург Андрей Народов: «Нужно бороться за каждый день жизни больн...

Фото Главный трансплантолог РФ Сергей Готье: «Изменений в законе достаточно...

Фото Алексей Ягудин: «У меня нет любимых спортсменов»

Фото Уролог Евгений Старосельцев: «Мужчина должен быть сильным, умным и доб...

Фото Профессор Татсуо Ушики: «Средний японский врач работает по 16 часов»

Фото Волшебник, который ставит на ноги

Фото Суперврач из 14-ой поликлиники

Фото Ирина Черкашина: «Душа должна болеть медициной»

Фото Степан Кузнецов: «Относитесь к незрячим, как к равным»

Фото Лариса Кох: маленькая женщина с большим сердцем

Фото Она ищет истину там, где мертвые учат живых


Дороги смерти. Авто-эксперт, депутат и врач – о том, как снизить смертность в ДТП

    Комментариев: 0     версия для печати
Дороги смерти. Авто-эксперт, депутат и врач – о том, как снизить смертность в ДТП

После череды страшных аварий на трассах правительство страны подготовило план мероприятий для снижения смертности россиян в ДТП. Так, пьяных виновников аварий собираются принудительно лечить, а постоянных нарушителей ПДД – заставить больше других платить за полис ОСАГО. Ужесточат и требования безопасности при перевозке пассажиров и грузов. Поможет ли это, и что нужно сделать, чтобы смертей на дорогах действительно стало меньше? За ответами мы обратились к авто-эксперту, депутату и врачу.

 

Пьешь за рулем – лечись

 

Согласно Плану, водителей, устроивших ДТП в алкогольном или наркотическом опьянении, могут обязать пройти диагностику, лечение или медицинскую реабилитацию. Законопроект с такими нормами минздрав и министерство юстиции России должны разработать до 15 октября 2015 года. К этому же времени минздраву нужно дифференцировать медпомощь при ДТП на расширенную, базовую и «первую помощь в особых ситуациях» – статус будет зависеть от уровня подготовки медика и условий оказания медицинской помощи. А к 2016 году министерству здравоохранения и еще нескольким ведомствам поручено продумать, как и на какие средства будет обеспечиваться вертолетная эвакуация пострадавших в медучреждения.

 

Также в Плане предлагается ввести в закон понятие «опасного вождения» (речь – об опасных ситуациях на дороге, которые водители создают специально), повысить коэффициенты при покупке полиса ОСАГО для постоянных нарушителей ПДД. А для владельцев автобусов и грузовых автомобилей правительство установит дополнительные требования к безопасности перевозок и лишение лицензии – за регулярное грубое нарушение таких норм.

 

Меры есть, а будет ли толк?

 

Помогут ли подобные меры снизить смертность в ДТП, и что для этого нужно?

 

Марина Добровольская, депутат Законодательного собрания края, член комитета по здравоохранению и социальной политике: 

 

Такие предложения хороши как дополнительные меры, но ограничиваться этим нельзя. Нужно усилить дорожно-патрульную службу, а не закрывать посты ДПС, как сейчас делается. Понятно, что сокращения в МВД – вынужденная мера, но экономить на полицейских, недопустимо – это же наша безопасность. Я сегодня ехала по трассе в командировку – ни одного поста. А раньше в направлении Шира каждые 5-8 км работали патрульные службы. Где-то вместо постов ДПС установили видеофиксаторы, однако такую «ловушку» любой водитель, даже нетрезвый, запросто обойдет – снизит скорость перед камерой видеонаблюдения и понесется дальше. Если по вине этого пьяного водителя погибнет человек, какая потом разница, повышенные коэффициенты он платил по ОСАГО или нет, будет он проходить принудительное лечение или не будет…Для таких нарушителей надо ужесточать наказание. Плюс усилить контроль дорожно-патрульных служб за всеми автомобилистами. Иначе показатели смертности на дорогах будут еще более устрашающими.


Егор Фролов, координатор красноярского отделения «Федерации автовладельцев России»:

 

Есть сомнения, что все мероприятия из Плана правительства реализуют должным образом. Сразу вспоминается недавняя масштабная проверка бензина на АЗС страны: тогда все свелось к выборочным ревизиям, причем зачастую проверялись только документы, а не само топливо. Как бы и с автотранспортными предприятиями не получилось так же.

 

Есть и другой пример: в Красноярске работает передвижная лаборатория, оценивающая качество дорожного покрытия. Вроде что-то контролируется, но результаты этих проверок не разглашают. Потому что ни одна дорога в городе не соответствует нормам – то проезжая часть заужена, то ямы кругом, то колея какая-то. Даже свежий асфальт на острове Татышев неровный, как стиральная доска. Здесь неплохо бы спросить с чиновников за некачественное дорожное покрытие. Обычных водителей тоже нужно жестче контролировать. А пока в районах Красноярска будут дежурить всего по 4 экипажа ДПС, водители не перестанут разъезжать «под градусом» – никто же не остановит.

 

Наконец, над владельцами автотранспортных предприятий тоже надо усилить контроль. Помните, перевозчика, чьи автобусы дважды попадали в страшные ДТП на трассах края? Выяснилось, что у предприятия не было сертифицированного медработника, который должен проверять водителей перед выездом. Так что вывод один: пока не повысят ответственность всех – от обычных водителей до чиновников – планы по снижению смертности в ДТП будут «работать» только на бумаге.


Вадим Смирнов, главный врач «Медико-санитарной части-9» АО «КраМЗ»:

 

Мне кажется, в первую очередь нужно изменить подход к выдаче медицинских заключений водителям. Если обследование перед получением прав будет проводиться скрупулезно и строго, а не «для галочки», потенциальных нарушителей за рулем станет меньше. Я сам автомобилист и часто вижу, как люди несутся по трассе, пренебрегая всеми правилами: игнорируют разметку, обгоняют на подъеме в гору и на «слепых» поворотах. Таким водителям в свое время не помешало бы углубленное обследование у психиатра и психиатра-нарколога. И всех, кто собирается сесть за руль, я бы обязал пройти тестирование на употребление наркотиков – многие сейчас «балуются» запрещенными веществами.

 

Поддерживаю идею правительства ввести в законодательство термин «опасное вождение». Главное, чтобы в законе четко прописали критерии такого вождения и ответственность автомобилиста, иначе это ничего не изменит. А что касается принудительного лечения и реабилитации нетрезвых виновников ДТП, то я не уверен в эффективности этой меры. Если человек сам не захочет избавиться от алкоголизма или наркомании, никакая «принудиловка» не поможет.

 

Вообще строже спрашивать надо не только с водителей, но и с владельцев автотранспортных предприятий. Они тоже нередко пренебрегают требованиями безопасности. Так, по закону, каждый водитель перед рейсом обязан пройти осмотр в лицензированном здравпункте, где работает медик с необходимой квалификацией. На деле же перевозчики часто заключают договор абы с кем, и водителей проверяют формально. Вот и получается, что автобус может вести нетрезвый человек – такой случай на днях произошел на маршруте №49 в Красноярске. Теперь водителю грозит лишение прав на 2 года. На мой взгляд, «корочки» надо отбирать как минимум на 3-5 лет, а после – обязать человека снова сдать экзамен по правилам дорожного движения и пройти медицинское освидетельствование.


А между тем в Красноярске

 

В начале августа прокуратура Кировского района направила в суд иски о лишении водительских прав 119 красноярцев – 98 из них страдают алкоголизмом и наркоманией, еще 21 человек – психическими расстройствами. И это – только в одном районе города.

 

5 августа красноярские автоинспекторы задержали водителя маршрутки № 49: мужчина вышел на работу «подшофе». А полгода назад во время рейда «Трезвый водитель» дорожные полицейские поймали за рулем водителя автобуса № 20 с признаками наркотического опьянения.

 

10 августа на правобережье Красноярска пассажирский автобус врезался в ограждение у остановки «Возрождение Кредит» и снес несколько секций, а после скрылся с места ДТП.

 

Анастасия Леменкова

 

Читайте также:

10 ведущих причин смертей в мире




Ключевые слова: смертность на дорогах,



Ваш комментарий
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым


Согласен (а) на публикацию в проекте Призвание врач





Рейтинг@Mail.ru
Сибирский медицинский портал © 2008-2019

Соглашение на обработку персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных

Размещение рекламы
О портале
Контакты
Карта сайта
Предложения и вопросы
Информация, представленная на нашем сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой консультации у врача. Предупреждаем о наличии противопоказаний. Необходима консультация специалиста.