18+
Сибирский
Медицинский Портал
Здоровье. Медицина. Консультации
www.sibmedport.ru
Бесплатная консультация ветеринарного врача


Читайте также


Фото Ректор КрасГМУ Алексей Протопопов: «Я не буду авторитарным тираном»

Фото Планета Зима

Фото Нейрохирург Андрей Народов: «Нужно бороться за каждый день жизни больн...

Фото Главный трансплантолог РФ Сергей Готье: «Изменений в законе достаточно...

Фото Алексей Ягудин: «У меня нет любимых спортсменов»

Фото Уролог Евгений Старосельцев: «Мужчина должен быть сильным, умным и доб...

Фото Профессор Татсуо Ушики: «Средний японский врач работает по 16 часов»

Фото Волшебник, который ставит на ноги

Фото Суперврач из 14-ой поликлиники

Фото Ирина Черкашина: «Душа должна болеть медициной»

Фото Степан Кузнецов: «Относитесь к незрячим, как к равным»

Фото Лариса Кох: маленькая женщина с большим сердцем


Главный травматолог края Алексей Лубнин – об июльских ДТП: «Чтобы люди не бились в авариях, надо перекопать дороги»

    Комментариев: 0     версия для печати
Главный травматолог края Алексей Лубнин – об июльских ДТП: «Чтобы люди не бились в авариях, надо перекопать дороги»

Минувший июль стал для Красноярского края месяцем траура: в жутких ДТП под Балахтой и в Козульском районе оборвались жизни 22 человек, искалечены десятки людей. Большинство пострадавших в последнем ДТП сейчас лечатся в краевой больнице. Как здесь поднимают на ноги и буквально «собирают» тех, кто получил тяжелейшие травмы, рассказал заведующий отделением травматологии-ортопедии краевой клинической больницы, главный внештатный травматолог-ортопед минздрава Красноярского края Алексей Лубнин.

 

Справка

9 июля под Балахтой столкнулись рейсовый и микроавтобус – 11 человек погибли. А 22 июля случилось еще одно крупное ДТП – фура и рейсовый автобус «Красноярск – Шарыпово» лоб в лоб встретились на трассе М-53 в Козульском районе. И снова – 11 погибших и более 40 пострадавших, 27 из которых доставили в краевую больницу.

 

«Эти ДТП стали для нас экстраординарным событием, как внезапная проверка боевой готовности в армии»

Алексей Михайлович, июль для краевой больницы и вашего отделения выдался напряженным. Как вы справлялись с массовым потоком тяжелых пациентов?

 

Алексей Лубнин: Столь крупные ДТП, к счастью, нечастое событие. Я вообще не припомню в крае аварий с таким большим числом погибших и пострадавших, да еще и случившихся дважды за месяц. После первого ДТП – под Балахтой – большинство пострадавших госпитализировали в местную районную больницу. Наши специалисты сразу же связались с балахтинскими врачами, проанализировали травмы, которые получили пассажиры, спрогнозировали риски для их здоровья и самых тяжелых пациентов транспортировали в краевую больницу.

 

После аварии в Козульском районе большинство пострадавших доставили в нашу больницу. Это стало экстраординарным событием, как внезапная проверка боевой готовности в армии. Нужно было оперативно оказать медпомощь всем людям, правильно распределить нагрузку на врачей и сделать все, чтобы ни один пациент не «затяжелел» и не погиб. Мы с этим справились. И даже помогли коллегам из Козульской и Ачинской ЦРБ, куда тоже госпитализировали пострадавших.

 

Что будет с пострадавшими в ДТП под Козулькой?

Судя по фото искореженного автобуса в ДТП в Козульском районе, легкими травмами мало кто отделался. Какие повреждения получили пассажиры, и когда они пойдут на поправку?

 

Алексей Лубнин: Пострадавшие получили в основном политравмы – множественные и сочетанные повреждения внутренних органов и полостей. У одной пациентки – она самая «тяжелая» из всех госпитализированных – травма комбинированная: помимо механических повреждений головы, ног есть и обширные ожоги. Серьезные опасения вызывает состояние еще одной женщины. Она получила тяжелый ушиб головного мозга и сейчас подключена к аппарату искусственной вентиляции легких.

 

Жизнь остальных пациентов в неопасности, но для их выздоровления еще многое нужно сделать. Сначала провести раннюю реабилитацию – восстановление прямо на реанимационной койке. Это массаж, лимфодренаж, профилактика пролежней. Потом – операцию, стационарную реабилитацию – это когда пациенты с врачами-реабилитологами и инструкторами заново учатся ходить или «работать» рукой. Чтобы поставить пациента на ноги, работает целая команда врачей: травматологи, хирурги, реабилитологи, физиотерапевты, психологи – травма это еще и сильный психологический удар. А координируют лечебный процесс травматологи-ортопеды.

 

Сколько времени потребуется пострадавшим в ДТП для восстановления, сложно сказать. Все зависит от того, что повреждено и насколько сильно. Однако могу заверить: переломы костей мы лечим очень хорошо, и всех нетяжелых больных, скорее всего, удастся избавить от инвалидных колясок. Кстати, один из пациентов уже выписался – у него были незначительные травмы.


«К нам поступила 13-летняя девочка, упавшая с крыши 5-го этажа. Через месяц после лечения она пришла в больницу на своих ногах»

Алексей Михайлович, я, наверное, не преувеличу, если скажу, что травматологи-ортопеды краевой больницы умеют творить чудеса. В вашем отделении по кусочкам собирают раздробленный таз человека, освобождая его от инвалидной коляски, хотя раньше это было бы неизбежно, восстанавливают ребра после многочисленных переломов. Расскажите поподробнее о новых методах лечения, которые внедряются в клинике.

 

Алексей Лубнин: Не так давно мы внедрили остеосинтез (соединение отломков костей) ребер при множественных переломах. При такой травме человек не может самостоятельно дышать. А технология восстановления каркаса грудной клетки позволяет, во-первых, спасти человека, а во-вторых – сократить срок лечения. Это помогает избежать тяжелых осложнений, ведь за пациентов «дышит» аппарат искусственной вентиляции легких, но длительная вентиляция грозит пневмонией и даже сепсисом. Сепсис вообще частое осложнение множественных и сочетанных травм. Благо, в краевой больнице теперь есть

аппарат экстракорпоральной детоксикации, который позволяет «выводить» из сепсиса даже очень тяжелых больных.

 

Вторая новая для края технология – восстановление таза. Еще несколько лет назад хирургией таза в регионе никто не занимался, а с появлением нашего отделения эта технология вошла в практику. И сейчас Красноярский край по объему хирургического лечения переломов таза лидирует во всем Сибирском федеральном округе. Теперь можем возвращать людей к нормальной жизни после тяжелейших травм. Был случай: к нам поступила 13-летняя девочка, упавшая с крыши 5-го этажа. Девочка получила сложные повреждения таза, поэтому воссоздать анатомию тазового кольца было трудно. Усложняло работу и то, что она – подросток, у которого еще не до конца сформировался скелет. А потому было особенно важно максимально правильно «собрать» таз, чтобы в будущем пациентка смогла выносить и родить ребенка. С восстановлением мы справились, и через месяц после лечения девочка пришла в больницу на своих ногах, сказала: «Ничего не болит».

 

С какими травмами чаще всего попадают в ваше отделение?


Алексей Лубнин: Наши пациенты это люди, получившие высокоэнергетические травмы, – повреждения, при которых травмирующая энергия прикладывается с большой силой. Помните из уроков физики: «энергия – это масса, умноженная на скорость в квадрате…». Т.е. чем выше скорость, тем сильнее энергия движущегося тела и травма, если «тело» с чем-то столкнется. На практике это падения с большой высоты, столкновения на высокой скорости (ДТП), взрывы и другие техногенные катастрофы. После таких событий люди и оказываются в отделении травматологии-ортопедии, но большинство пациентов – пострадавшие в ДТП.


Шанс на жизнь

 

Алексей Михайлович, у попавших в ДТП сегодня больше шансов выжить и восстановиться, чем несколько лет назад?

 

Алексей Лубнин: Больше. Но проблема в том, что в серьезных ДТП 70-80% пассажиров получают несовместимые с жизнью травмы и погибают на месте. Воскресить человека медики не могут, зато в их силах как можно быстрее начать оказывать медпомощь, оперативно транспортировать человека в клинику, снять травматический шок – мощную кровопотерю и сильнейшую боль. Именно от травматического шока чаще всего гибнут пострадавшие в ДТП. К слову, смертность таких пациентов в медучреждениях края за последние пару лет снизилась на 25% благодаря внедрению программы медпомощи пострадавшим в ДТП. В рамках программы в крупных больницах Красноярского края организовали травмоцентры, закупили современное оборудование, запустили систему мониторинга травм, которая улучшила координацию работы медицинской службы.

 

«Пока есть «дураки и дороги», гарантии безопасности в пути не будет»

Июльские аварии жестко напомнили о том, что никто не застрахован от гибели в ДТП. Можно сесть в обычный рейсовый автобус и не вернуться. В связи с этим в интернете даже начали обсуждать, с какой стороны лучше садиться в автобусе, чтобы выжить в случае аварии, и на какие места. А можно ли как-то обезопасить себя в поездке?

 

Алексей Лубнин: Я не знаю, есть ли смысл искать в автобусе «безопасную» сторону, но я уверен, и практика это тысячу раз доказала, что у пристегнутых ремнем безопасности пассажиров больше шансов остаться в живых, чем у тех, кто не пристегивается. Имеет значение и качество системы безопасности транспорта. Конечно, если сиденья в автобусе прикручены на саморезы, как было в ДТП с микроавтобусом под Балахтой, выжить пассажирам будет сложнее. Стоит интересоваться перед поездкой, насколько хорошо оборудован автобус, можно купить страховку в билетной кассе. Наверное, так будет спокойней. Однако пока есть главная причина ДТП – дураки и дороги – 100%-ой гарантии безопасности в пути не будет.

 

Депутат, врач и эксперт о том, как снизить смертность на дорогах

 

Я вообще прихожу к выводу, что на некоторых трассах дороги надо перекапывать, чтобы водители физически не могли там разогнаться. Возьмем, к примеру, трассу М-53: узкая дорога с одной полосой в одну сторону и одной – в другую. Разделение крайне неудачное. Как тут не выехать на встречную полосу, если надо обогнать плетущийся трактор? А если учесть, что дорожное покрытие там хорошее и можно лететь на высокой скорости... Идеальные условия для ДТП. При этом некоторые чиновники после аварии в Козульском районе объявляют: «всему виной некачественное дорожное покрытие, надо его улучшить». Улучшайте – биться будут еще больше. Надо улучшать организацию дорожного движения, разделения полос. И хорошо бы повысить сознательность водителей. Не знаю, о чем думают те, кто несется на бешеной скорости и нарушает правила, а я, когда выезжаю на трассу, всегда помню о своих детях. Не хотелось бы оставлять их без отца. Помните, как говорил булгаковский Воланд: «Человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен».Берегите себя и не забывайте о своих близких.

 

Анастасия Леменкова






Ваш комментарий
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым


Согласен (а) на публикацию в проекте Призвание врач





Рейтинг@Mail.ru
Сибирский медицинский портал © 2008-2019

Соглашение на обработку персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных

Размещение рекламы
О портале
Контакты
Карта сайта
Предложения и вопросы
Информация, представленная на нашем сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой консультации у врача. Предупреждаем о наличии противопоказаний. Необходима консультация специалиста.

Наверх