Минздрав отказался «украшать» бутылки с алкоголем страшными картинками, демонстрирующими вред употребления спиртного. В ведомстве считают, что от этого будет мало толка.
Размещать устрашающие картинки, которые бы заняли 40% этикетки, предложили депутаты от ЛДПР. Их инициативу в минздраве восприняли скептически: ведомство, ссылаясь на опыт международных исследований, сочло такую меру бесполезной. В подтверждение минздрав привел данные Всемирной организации здравоохранения, которая еще в 2007 году признала антиалкогольную кампанию со страшными изображениями слабым «противоядием» от спиртного.
При этом в минздраве напоминают, что в случае с сигаретами жуткие картинки «работают». Именно поэтому в 55 странах, где не практикуют графические предупреждения на бутылках с алкоголем, не отказываются от аналогичных изображений на пачках сигарет.
Любопытно, что главный психиатр-нарколог минздрава Евгений Брюн придерживается другого мнения. По его словам, эффект от размещения страшных картинок на сигаретных пачках «сомнительный», а на бутылках со спиртным это и вовсе «не будет работать». Действительно эффективными в борьбе с табаком и алкоголем Брюн считает экономические меры. Например, перевод алкоголя из супермаркетов в специализированные магазины.
Читайте также:
В Сибири ищут добровольцев для испытания уникального препарата от алкоголизма
Реклама под градусом. Депутаты, врачи и журналисты – о возвращении рекламы алкоголя в СМИ
Алкоголь и сигареты запретят продавать россиянам моложе 21 года