В 2016 году в России начнут создавать федеральный ресурсный центр для комплексного сопровождения детей-аутистов, их родителей и педагогов.
По словам замминистра образования и науки Вениамина Каганова, главные задачи центра – разработать и внедрить инновационные подходы обучения детей с аутизмом, научить педагогов образовательных учреждений работать с такими детьми и обеспечить консультативную поддержку их родителям.
«Расстройства аутистического спектра (РАС) – это целый комплекс нарушений развития с разными проявлениями своеобразия волевой, когнитивной, эмоциональной сфер и вообще поведения в целом», - напоминает Каганов.
Как распознать аутизм у ребенка на ранней стадии?
В российскую систему образования (коррекционные образовательные учреждения, центры социального сопровождения и др.) сегодня включены почти 8 тысяч детей-аутистов. В перспективе обучение детей с РАС хотят сделать инклюзивным, т.е. совместным с другими детьми. Это станет возможным, если аутизм будут выявлять своевременно и ребенок вовремя получит коррекционную помощь, начет работать с квалифицированными специалистами.
Сейчас в России разрабатывают государственный образовательный стандарт для обучения детей с аутизмом, а в 2016 году начнут создавать ресурсный центр поддержки детей-аутистов – на это собираются выделить до 15 миллионов рублей. Правда, открытие такого центра решит только часть проблем, считают специалисты. По мнению сопредседателя межрегионального профсоюза учителей Андрея Демидова, полноценный инклюзив требует создания особой среды для детей-аутистов, а для этого нужны немалые деньги, которые вряд ли будут выделяться в условиях экономии государственных денег.
Читайте также:
Когда ребенку поставили "аутизм"
Израильские методики работы с аутистами в Красноярске. Особенные дети – особенный путь
Помощь детям-аутистам: основные методы коррекции
Трудности и позитивный опыт воспитания ребенка-аутиста. Невыдуманная история. Часть 2