18+
Сибирский
Медицинский Портал
Здоровье. Медицина. Консультации
www.sibmedport.ru


Читайте также


Фото Край приблизился к эпидпорогу по ОРВИ: за неделю заболели почти 15 тыс...

Фото Клещи не сдаются: за последнюю неделю укусили вдвое больше жителей кра...

Фото Медики бесплатно научат красноярцев ухаживать за больными родственника...

Фото Родители школьников могут оценить качество бесплатного питания на «Гос...

Фото Стало известно, когда в крае начнется вакцинация от коронавируса

Фото У жителей края снова проверят иммунитет к ковиду

Фото Изменился график работы Поезда здоровья в сентябре

Фото С юбилеем, Кардиоцентр! С «Первой книгой»!

Фото Коронавирус в Красноярске: главные новости

Фото «Ничего необычного не происходит»: Роспотребнадзор – о первом случае к...

Фото График закрытия роддомов Красноярска на дезинфекцию в 2020 году

Фото Запись и «зеленый коридор»: минздрав рассказал, как организуют вакцина...


Есть ли толк от встреч с главврачами? Отзыв о визите в свою поликлинику

31 марта 2015 г.     Комментариев: 0     версия для печати
Есть ли толк от встреч с главврачами? Отзыв о визите в свою поликлинику

Не так давно минздрав края запустил новую традицию: раз в три месяца главные врачи красноярских поликлиник будут встречаться с пациентами, чтобы выслушать их предложения, вопросы и жалобы и рассказать, что делается для повышения доступности медпомощи в их медучреждениях. Есть ли толк от таких мероприятий и какие вопросы они позволяют решить – я узнала, побывав на встрече с главврачом своей городской поликлиники №4.

 

На что жалуются и чего хотят пациенты?

Последний раз заглядывала в поликлинику больше года назад. С тех пор тут многое изменилось: серовато-мраморный первый этаж превратился в яркий современный холл: старорежимную регистратуру с маленькими окошками сменил открытый ресепшн, лавки уступили место удобным диванчикам и стеклянным столикам, а на стене появился плазменный экран с полезной информацией для пациентов. И вроде все та же «бесплатная» поликлиника, но ощущение совсем другое: сюда приятно зайти, здесь хочется лечиться…

 

Нововведения в поликлиниках Красноярска – что изменится?

 

В городской поликлинике №4 КрасноярскПока поднималась на четвертый этаж, где должна была проходить встреча, заметила несколько объявлений о ней (анонс видела и на сайте поликлиники). Значит, пациенты оповещены – все, кто хотел, пришли бы. А пришли всего несколько человек: две женщины и чета пенсионеров. Последние посетовали, что в поликлинике много пожилых врачей – они, мол, часто берут больничные, и приходится идти к другим докторам. В ответ главный врач Сергей Гребенников парировал: очереди из молодежи, желающей работать в поликлинике, нет, зато в медучреждении достаточно опытных медиков. Тут эти же пациенты вспомнили, как кто-то из терапевтов им якобы нахамил. Фамилию «подозреваемого» главврач записал и заверил: будет служебное расследование. Если доктор виноват – останется без премии.

 

Был и такой вопрос: женщина хочет привиться от клещевого энцефалита, но не знает, можно ли вакцинироваться при ее тяжелом заболевании – четкого ответа инфекционист в поликлинике не дает. Теперь ясность внесут иммунологи Центра СПИД – им после встречи направят специальный запрос. «А положена ли мне бесплатная вакцина от «клеща»?», – поинтересовалась я за одним. Оказалось, да. Хоть сейчас – в прививочный кабинет.

 

Почему на встречу с главврачом пришли единицы?

Минут через 15 вопросы собравшихся иссякли – ответами все вроде бы остались удовлетворены.

 

Спрашиваю у главного врача:

 

– Сергей Васильевич, как думаете, почему так мало пациентов собралось? Ни у кого нет вопросов/жалоб/предложений?

 

– Признаюсь, ожидал, что придет больше людей, ведь во время первой встречи почти весь актовый зал был заполнен. С другой стороны, для наших пациентов такие ежеквартальные собрания – это не какой-то редкий шанс пообщаться с главврачом. Если у человека возникли проблемы, он может ко мне обратиться в любой день, а не только в приемные дни и часы.

 

– С какими вопросами к вам обращаются?

 

– С самыми разными. Например, по вопросам прикрепления к нашей поликлинике, по поводу квот на медицинские услуги в других медучреждениях. Приходят и с предложениями – ремонт в поликлинике мы провели, опираясь на пожелания пациентов. По их просьбе сделали «козырек» на входе, поменяли местами гардероб и регистратуру. Регистратура теперь светлая, открытая – без маленьких окошечек, сквозь которые неудобно было общаться с регистратором. А в отдельном помещении мы открыли колл-центр – здесь операторы отвечают на звонки, принимают вызовы больных. Раньше этим занимались регистраторы, сейчас им не приходится разрываться между телефоном и пациентами в очереди.

 

С чем еще приходят к главврачу? Иногда с благодарностью в адрес докторов, иногда – с жалобой. Бывает, что претензии обоснованы, а есть жалобы из разряда «как все плохо в бесплатной медицине». Лечение – не то, врачи – не те…Так ведь и пациенты бывают «не подарок». Но каким бы ни был больной, медработники не имеют права грубить, быть несдержанными – это непрофессионально.

 

городская поликлиника 4

 

МРТ – не каждому, узкий специалист – после терапевта

– Не секрет, что в поликлиниках порой сложно записаться к узкому специалисту, получить направление на какое-то обследование. У нас в медучреждении как с этим дела обстоят?

 

– Поликлиника хорошо укомплектована узкими специалистами. К ним на прием пациенты попадают в течение 10 дней, как и полагается по программе госгарантий. Если случаются заминки – доктор в отпуске или болеет – направляем на консультацию в другое медучреждение, где есть нужный врач. Сложностей с записью к узким специалистам нет, однако необходимость в их консультации определяет терапевт – сначала надо прийти к нему на прием. Аналогично – с записью на обследования. Проблем с доступностью даже дорогих исследований нет, но у некоторых пациентов бывает необоснованное желание что-то проверить, сходить на МРТ «для профилактики» и т.д. Им сложно объяснить, что есть основные методы диагностики, а есть дополнительные, которые применяют только в определенных случаях. У пациентов же своя логика: не дают обследовать, что захочется, значит, ущемляют в правах.

 

Без терапевта не останемся?

 

Как в поликлинике борются с дефицитом врачей

 

– Сергей Васильевич, а что с участковыми врачами? На каждом участке есть терапевт?

 

– Участков без врачей сегодня нет, но кадров по-прежнему остро не хватает. Чтобы максимально разгрузить терапевтов, мы открыли кабинеты неотложной помощи (здесь пациентов с температурой и острой болью принимает фельдшер), доврачебные кабинеты, где можно получить выписки и справки, проконсультироваться по прививкам. И все же поток пациентов очень большой – к поликлинике прикреплены 90 585 человек! Однако филиалов, как в других даже менее крупных поликлиниках, у нас нет.

 

– Будут ли еще какие-то перемены в поликлинике?

 

– В планах – покупка нового оборудования, расширение дневного стационара (хотим к отделениям неврологии и терапии добавить хирургию), улучшение системы профосмотров. Кстати, если появятся идеи, как сделать поликлинику лучше – приходите на следующую встречу, обсудим.

 

Читайте также:

Информатизация здравоохранения – революция или эволюция?

Могут ли пациенты решать судьбу медучреждений?

Как импортзамещение медтехники и лекарств скажется на медицине края

 

Автор Леменкова Анастасия






Ваш комментарий
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым


Согласен (а) на публикацию в проекте Призвание врач





Рейтинг@Mail.ru
Сибирский медицинский портал © 2008-2020

Соглашение на обработку персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных

Размещение рекламы
О портале
Контакты
Карта сайта
Предложения и вопросы
Информация, представленная на нашем сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой консультации у врача. Предупреждаем о наличии противопоказаний. Необходима консультация специалиста.

Наверх