18+
Сибирский
Медицинский Портал
Здоровье. Медицина. Консультации
www.sibmedport.ru


Читайте также


Фото Наталья Каптелинина: «Человек с инвалидностью может зарабатывать 100 т...

Фото Когда красноярцам вернут плановую медпомощь?

Фото Максим Суворов: «Люди, которые не верят в «ковид», тоже умирают»

Фото 7 главных вопросов про летний отдых-2020

Фото В России выпустят тест на антитела к коронавирусу, который можно сдела...

Фото Медицинский юрист А. Барсова: «Чаще всего пациенты хотят заработать на...

Фото Трансгендеры: кто они на самом деле и стоит ли их осуждать?

Фото Олимпийский чемпион в скелетоне Александр Третьяков: «Мне рано думать ...

Фото Министр здравоохранения Красноярского края Борис Немик: «Важно приблиз...

Фото Главврач роддома №5 Оксана Ковалевская: «Негативный отзыв – это стимул...

Фото Ректор КрасГМУ Алексей Протопопов: «Я не буду авторитарным тираном»

Фото Планета Зима


Реклама под градусом. Депутаты, врачи и журналисты – о возвращении рекламы алкоголя в СМИ

    Комментариев: 0     версия для печати
Реклама под градусом. Депутаты, врачи и журналисты – о возвращении рекламы алкоголя в СМИ

Реклама российского вина и пива возвращается в СМИ: спустя 7 лет после запрета ролики спиртных напитков снова замельтешат на экранах. Сторонники разрешения рекламы приводят доводы: отечественное виноделие «поднимется», в России пройдет грандиозный чемпионат мира по футболу – сделать это без рекламы алкоголя не удастся. Противники напоминают о здоровье нации и недоумевают, как состыковать возврат рекламы спиртного с курсом на оздоровление россиян. Между тем появилось еще одна идея – вернуть рекламу алкоголя и сигарет на страницы печатных СМИ. Мы спросили, что об этих «возвращениях» думают общественные деятели, врачи и сами представители СМИ.

 

Цель оправдывает средства?

 

С 1 января 2015 года рекламу отечественного вина и шампанского снова можно «крутить» на ТВ и по радио с 23 до 7 часов местного времени. Исключение – прямой эфир и детские, юношеские спортивные передачи. А нужно это, чтобы поддержать российское виноделие и виноградарство, объясняют законодатели.

 

Еще одно благое намерение – провести в России чемпионат мира по футболу в 2018 году – тоже потребовало «жертв». Запрет на рекламу пива решено временно приостановить, мол, таковы требования ФИФА, которую спонсируют в том числе производители пива. Отныне и до 2019 года пиво и напитки на его основе можно рекламировать на стадионах, во время трансляции спортивных соревнований по ТВ, в прессе и на радио. Опять же за исключением детско-юношеских спортивных передач. Кстати, финансирование детского спорта тоже мелькало в числе поводов для возврата рекламы пива. Такое пивное «плечо» для будущих спортивных побед.

 

Наконец, недавно заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин предложил вернуть рекламу алкоголя и табака в газеты и журналы. Чиновник радеет за печатные СМИ: дела у них все хуже, а реклама сигарет и спиртного поможет повысить доход. 


Султан ХамзаевСултан Хамзаев, член Общественной Палаты РФ, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия»:

 

Ничего хорошего в возвращении рекламы вина и пива в СМИ я не вижу. Странная получается борьба с чрезмерным употреблением алкоголя в стране: шаг – вперед, два – назад. Любой маркетолог знает: нет лучшей рекламы для товара, чем сначала запретить, а потом разрешить – как сейчас с алкоголем. В России уже есть поколение молодежи, которое не видело рекламы спиртного по ТВ, и когда ее начнут показывать, подростки, естественно, заметят это.

 

Я уже не говорю о том, что возвращение такой рекламы явно противоречит провозглашаемым сейчас целям – популяризации здорового образа жизни, развитию спорта. Хотя именно развитием спорта, чемпионатом мира по футболу в России в 2018 году нам объясняют временное разрешение рекламы пива. Но почему тогда его можно рекламировать до 2019 года, если чемпионат будет в 2018? Почему на футбольных стадионах собираются размещать рекламу пива, если на трибуны могут прийти несовершеннолетние (это разрешено законом), а сама реклама пивной продукции маркирована как «18+»? Много нестыковок. Мы будем «нажимать» на это, искать другие доводы и, надеюсь, сможем добиться отмены возврата рекламы пива.

 

Когда в 2008 году рекламу спиртного запретили, противники запрета говорили, что в стране из-за этого увеличилась доля суррогатного алкоголя. Да, увеличилась. Но кустарное производство расцвело не потому, что запретили рекламу, а потому что регуляторы – Росалкогольрегулирование, полицейские, налоговые службы – неэффективно сработали.

 

А что касается предложения замминистра связи Алексея Волина, вернуть рекламу табака и алкоголя в печатные СМИ, то тут еще надо разобраться – это позиция всего министерства или мнение гражданина-Волина. Если первое, то мы обратимся к председателю правительства РФ, чтобы дальше решать этот вопрос, если второе – есть смысл предложить Алексею Волину, сменить должность, а потом уже делать заявления, противоречащие интересам россиян.


Марина Добровольская, депутат Законодательного собрания края, член комитета по здравоохранению и социальной политике: 

 

Чем меньше рекламы спиртного и табака, тем лучше. Ладно, если ее увидит взрослый человек, который может сам решить, стоит ему курить или употреблять алкоголь, а если подросток? Он запомнит красивую упаковку, заманчивые рекламные обещания и захочет это попробовать. И под каким бы благовидным предлогом ни возвратили рекламу спиртного в СМИ, итог – навязывание вредных привычек людям – отвратителен.

 

Я 8 лет состою в комиссии по делам несовершеннолетних и порой вижу ужасающие цифры: некоторые дети начинают пить пиво в 6-7 лет! Это притом, что до недавнего времени реклама спиртного была запрещена, а когда ее вернут, что будет? У нас и так в норму входят абсолютно ненормальные вещи, когда мамы сидят с колясками и пьют пиво, и так нация не процветает в плане физического и психического здоровья… Я категорически против возврата рекламы алкоголя и сигарет, другого мнения на этот счет у меня не будет.  


Андрей Модестов, главный врач Красноярского краевого клинического онкологического диспансера:

 

Как врач-онколог я против возврата рекламы табака в СМИ и даже разговоров об этом. Курение – главная причина ряда онкологических заболеваний. Мы не перестаем это повторять, и вроде появились положительные сдвиги: ужесточается «антитабачный» закон, рассматриваются новые инициативы в этом направлении. И вдруг начались  разговоры о том, чтобы вернуть рекламу сигарет в СМИ. А если идею одобрят? Это будет лицемерием со стороны власти, ведь сейчас столько говорится об увеличении продолжительности жизни россиян, о том, как важно этого добиться. Причем уже есть хорошая динамика:  естественный прирост населения за 2013 год – 24 тысячи человек, на 0,7% увеличилась продолжительность жизни женщин и на 1,1% – мужчин. Добиться этого удалось в том числе благодаря снижению смертности от внешних причин, которая обусловлена в основном злоупотреблением алкоголя. А возвращение рекламы спиртного явно не поможет дальше уменьшать этот показатель.


игорь астаповИгорь Астапов, генеральный директор и главный редактор телекомпании «7 канал»:

 

Наш канал пока не почувствовал никаких изменений из-за разрешения рекламировать российский алкоголь – производители с предложениями о сотрудничестве не обращались. Но если такие предложения будут, мы не вправе отказать рекламодателю. Это теперь его законная возможность – разместить рекламу спиртного на ТВ и, допустим, на 7 канале. Правда, в отличие от тех времен, когда рекламировать алкоголь можно было без ограничений, сейчас будут временные рамки – с 23 часов до 7.

 

Альбина Фокина, главный врач КГБУЗ «Красноярская межрайонная клиническая больница № 4»:

 

У меня неоднозначное мнение на этот счет. Понятно, что производителям алкоголя и средствам массовой информации надо на что-то существовать, и реклама спиртного для них – способ к этому. С другой стороны, очевидно, что главной «мишенью» такой рекламы станет молодежь, подростки, которые еще не совсем понимают, что им можно, а что – нельзя. И если поставить на весы здоровье будущего поколения, их детей и чью-то прибыль, безусловно, первое гораздо важнее.


анна дежкоАнна Держко, главный редактор журнала PREMIUM:

 

Думаю, разрешение рекламировать российскую алкогольную продукцию имеет скорее политическую подоплеку. Получается, о здоровье нации резко перестали заботиться?

Если бы правительство уменьшило налоги для малого бизнеса, это стало бы гораздо более существенной поддержкой в том числе и для рекламно-информационных печатных изданий. Ведь именно этим мотивируют свое предложение чиновники. А производители табачной продукции всегда имели большой доход и серьезные рекламные бюджеты. После запрета рекламироваться они практически не имели возможности о себе заявить и, конечно, воспользуются ей, если решение о возврате рекламы табака будет принято. Если расценивать это с точки зрения бизнеса, наш журнал – рекламно-информационный и предназначен для аудитории старше 18 лет, поэтому мы со своей стороны имели бы право размещать рекламу табачной продукции. Но в нынешней экономической ситуации трудно прогнозировать, как бы это повлияло на наш доход.




Ключевые слова: реклама вина, реклама алкоголя в 2015, реклама алкоголя в СМИ в 2015,



Ваш комментарий
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым


Согласен (а) на публикацию в проекте Призвание врач





Рейтинг@Mail.ru
Сибирский медицинский портал © 2008-2020

Соглашение на обработку персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных

Размещение рекламы
О портале
Контакты
Карта сайта
Предложения и вопросы
Информация, представленная на нашем сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой консультации у врача. Предупреждаем о наличии противопоказаний. Необходима консультация специалиста.

Наверх